Конспект тренинга для воспитателей Тема: «Прекрасный сад»
материал

Зайцева  Фаина Александровна

Цель: 
Самораскрытие участников занятия, создание условий для проявления творческой, профессиональной и личностной индивидуальности. 
Задачи: 
1. Помочь участникам лучше узнать друг друга. 
2. Сократить дистанцию в общении. 
3. Снять тревожность. 
4. Сплочение группы через совместную деятельность. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_vospitateley_prekrasnyy_sad.docx52.29 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Korablik.pngМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство»

«Центр развития ребенка» города Калуги

необособленное структурное подразделение «Кораблик»

(МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Кораблик»)

Конспект тренинга для воспитателей

Тема: «Прекрасный сад»

                                                                                                                                     Составила:

Зайцева Фаина Александровна,                                                                                                                                    

педагог-психолог  

                                                                                                        МБДОУ «Детство» «ЦРР»

г. Калуги

                                                                                                                                             НСП «Кораблик»

   

г. Калуга

  2025 год


Цель: 
Самораскрытие участников занятия, создание условий для проявления творческой, профессиональной и личностной индивидуальности. 
Задачи: 
1. Помочь участникам лучше узнать друг друга. 
2. Сократить дистанцию в общении. 
3. Снять тревожность. 
4. Сплочение группы через совместную деятельность. 

I.        Вводная часть. Вступление ведущего:
 
Тренинг – это закладка того, что мы действительно хотим, чтобы в жизни происходили чудесные события, чтобы мы не боялись проявить себя, чтобы могли находить пути сотрудничества с другими и решения для возникающих проблем. 

  1. Приветствие «У меня все получится». Каждый в кругу достает бумажку с ролью и ему нужно произнести фразу «У меня все получится» с интонацией, которая будет соответствовать роли. Остальные участники угадывают.
  2. Принятие правил группы: 
    Ведущий после знакомства предлагает принять правила группы, если участники согласны, они громко хлопают в ладоши, если не согласны – топают ногами. 
    • открытое общение 
    • активность и юмор 
    • безоценочное суждение 
    • добровольное участие 
    • здесь и сейчас 

II.        Основная часть.

  1. Деление на группы. Каждый участник вытаскивает из мешочка ленточку определенного цвета, в той команде он и будет.
  2.  Творческое задание «Девиз группы». 
    Группам предлагаются рифмы, используя их они придумывают девиз 
    • Кошка. Ложка. Окошко. Немножко. 
    • Стакан. Банан. Карман. Обман. 
    • Бег. Век. Снег. Человек. 
  3. Упражнение-драматизация «Кинофильм» 
    Группам предлагается постановка сказки «Репка» на киностудии: 
    1. Американской – фильм ужасов с юмором. 
    2. Французской - романтическая комедия. 
    3. Итальянской – боевик со стрельбой и мафией. 

    15 минут подготовка и по 5 минут демонстрация. 
    Обсуждение: Эффективность взаимодействия. Все ли реализовались? Кто был лидером? Кто чувствовал себя востребованным ? Кто хотел быть в стороне? 

    6. Упражнение – раскрепощение «Хор» 
    Песню «В лесу родилась елочка» поют по заданию (группы вытягивают по 2-го задания), подготовка 5 минут 
    • африканские аборигены, 
    • индийские йоги, 
    • кавказские горцы, 
    • оленеводы Чукотки, 
    • индейцы племени апачи, 
    • английские джентельмены 
    Упражнение проходит весело, снимаются зажимы, участники раскрепощаются. 

    7. Релаксация «Цветок в ладошках» 
    Всем участникам предлагается удобно сесть, закрыть глаза и представить, что они на зеленом лугу.(звучит релаксационная музыка со звуками природы). 

    Ведущий: «Представьте зеленый луг, ласковое солнце, поют птицы, журчит ручей. Появляется маленький, симпатичный, наивный и очень счастливый ребенок, он не знает печали, неуверенности, плохого настроения.Это вы в детстве, узнали себя? 

    Малыш тянет к вам руки, он такой доверчивый и доброжелательный, и вы отвечаете ему тем же. Хочется радоваться и улыбаться, забыть все трудности жизни, почувствовать себя уверенным и счастливым. 

    Вы берете малыша на руки, а он превращается в цветок в ваших ладошках, он прекрасен цветок детства, и вы несете его с собой по жизни.

    У кого-то он очень глубоко в душе, а кто-то часто видит его во сне, у кого-то это скромный, неприметный цветочек, а у кого-то яркий, бурный, запоминающийся. Они все хороши, цветы нашего детства. И если вам будет трудно, вы не сможете найти ответ на какой-то вопрос, вспомните малыша, подарившего вам цветок детства в ладошках ,и я надеюсь, что это вам поможет почувствовать себя маленьким наивным, счастливым ребенком, а уж он- точно подскажет, как почувствовать себя счастливым. Открывайте глаза. Пора возвращаться.» 
    Ведущий спрашивает об ощущениях, испытанных участниками. 

    8. Творческое задание «Прекрасный сад» 

    Описание упражнения: Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает вспомнить какой цветок детства в ладошках они представляли в предыдущем упражнении. Каким он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? 

    А теперь, после того, как все представили это – нарисуйте свой цветок , напишите что-то важное на лепестках, что поможет вам быть счастливыми. Всем раздается бумага, фломастеры, мелки, клей, бусины. 
    Далее участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг.
    Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, (можно использовать ватман и клей) желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок. 

    Обсуждение: Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Увидеть, в окружении каких разных, непохожих на других растет твой. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание . Эта полянка символизирует о том, что душа каждого педагога всегда полна прекрасными цветами. 

    Психологический смысл упражнения: оно используется для психологического сброса внутреннего напряжения, служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. 

    Упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой, выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира. 

    9. Упражнение-раскрепощение «Дотронься до...» 

    Ведущий : «Дотроньтесь до желтого!», участники должны быстро найти в комнате или одежде что-то желтое и дотронуться до него. Можно давать задания дотронуться до высокого, низкого, шершавого, мягкого , круглого, бумажного и т.д.. Игра проходит быстро и весело. 

III.        Заключительная часть.

10. Рефлексия «Мешочки обратной связи». 
Психолог предлагает всем высказаться через написание своих пожеланий на картонных мешочках с названием 
«Позитив» и «Негатив»: все свои тревоги, недовольство, сомнения написать в «мешочке негатива», а свои мечты, пожелания, комплименты, чувства и настроения написать в «мешочке позитива». 
Потом мешочек «Негатива» торжественно под аплодисменты уничтожается, а мешочек «Позитива» водружается на видное место для эмоциональной подпитки участников в дальнейшем. Психолог предлагает желающим проговорить, то о чем они написали. 


11. Расставание « Счастья, удачи, …» 
Психолог предлагает всем встать в круг на ритуал завершения занятия. Каждый из участников желает одним словом всем участникам чего-то хорошего по подобию игры для детей «Комплименты». 
После того, как последний участник выскажется, все громко произносят : «Мы желаем вам друзья!». 
Психолог желает всем удачи и хорошего настроения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе.по программе Шпикаловой Т.Я." Почему цвет красный называют прекрасным"

Урок основан на традициях народных промыслов..................................................................................................................................

КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ»

КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ» -  первый урок в серии уроков, направленных на развитие нравстве...

Конспект коррекционного занятия в 3 классе по закреплению изученной темы А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Этот материял предназначен для учащихся 3 класса с задержкой психического развития. Поможет детям лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова, видеть в ней литературных героев, их...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Пейзаж. Рисование по памяти. «Прекрасное лето». Акварель."

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Пейзаж. Рисование по памяти.  «Прекрасное лето». Акварель."...

Конспект занятия на тему: "Человек творец прекрасного".

Данное коллективное мероприятие направлено на культурно-эстетическое воспитание детей младшего и среднего школьного возраста. Оно представлено в игровой форме и является итоговым занятием по проверке ...

Конспект занятия: "Человек творец прекрасного".

Данное коллективное мероприятие направлено на культурно-эстетическое воспитание детей младшего и среднего школьного возраста. Оно представлено в игровой форме и является итоговым занятием по проверке ...

Конспект занятия в рамках курса ОРК и СЭ модуль «Основы светской этики» «Мы все такие разные, и этим мы прекрасны!»

Данное занятие разработано для учителей 4-х классов, которые преподают курс ОРКСЭ. Курс ОРКСЭ формирует  у обучающихся единый и целостный образ мира при  разнообразии культур, национальносте...