Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Пейзаж. Рисование по памяти. «Прекрасное лето». Акварель."
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Ханнанова Лилия Анасовна

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Пейзаж. Рисование по памяти.  «Прекрасное лето». Акварель."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок: рисование.

Тема: Пейзаж. Рисование по памяти.  «Прекрасное лето». Акварель.

Цели и задачи:

--знакомство с жанром пейзажа

--выражение настроения, состояния природы в пейзаже

--изображение (по памяти ) пейзажа с ярко выраженным настроением

--воспитывать любовь и бережное отношение к природе

--ознакомление с работами знаменитых людей (жившие когда-либо в Елабуге),  изображавшими в своих произведениях природу  : С.Т.Романовским, И.И.Шишкиным, П.И.Чайковским

ХОД УРОКА

Организационный момент.

-У нас в городе много памятных мест и музеев. Скажите, что хранится в музеях?

 (Картины, скульптуры и т.д.)

-Кроме музеев, где еще можно увидеть произведения искусств?

 (На выставке,  в выставочном зале и т.д.)

-Какие картины хранятся в музеях ?

(Натюрморты, портреты, пейзажи.)

-Поговорим сегодня о пейзажах. Что изображено на этих картинах? (     )

-Почему художник изображает природу? (     )

-Природу изображали многие художники: И.Левитан, И. Куинджи, Ф. Васильев. Некоторые выбирают одну тему, а вот пишут ее все по-разному. Н-р : «Березовая роща» Левитана и Куинджи.

-У нас в Елабуге есть музей нашего земляка великого художника - как его зовут ?  (   )

-Кто хочет нам о нем рассказать?  (   )

-Какие его работы вы знаете? (   )

-Кто еще,  кроме художников, описывает и изображает природу в своих произведениях?

(Писатели, поэты, композиторы.)

-Назовите несколько произведений. (   )

-Вот и уроженец Елабуги, писатель С. Т. Романовский написал много произведений – «Молчаливое озеро», «Двое в седле», «Воробьиная тропа» и т. д.

В октябре 1968 году  в Тойминской библиотеке в альбоме предложений и отзывов он написал: « …»          

-А вы заботитесь о природе? Что именно вы делаете для этого? (    )

-Надеюсь, вы и дальше будете беречь природу, чтобы и вашим детям она досталась в хорошем состоянии.

-И так, перед тем как начать рисовать  мы вспомним -  как изобразить на рисунке близкие и дальние объекты?

( Ближе  - крупнее и насыщеннее.)

-Какие цвета используются при изображении зимы, лета?

(Холодные и теплые цвета соответственно )

-Рисуем пейзаж. Время года и сюжет выбираете сами.

Практическая работа.

Индивидуальная помощь.

Подведение итогов.

-Что сегодня мы вспоминали, что узнали нового, что делали? (   )

-Дом. задание – закончить работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству "Зимний пейзаж" (пальчиковое рисование)

Конспект урока по изобразительному искусству "Зимний пейзаж" (пальчиковое рисование)...

Конспект урока по изобразительному искусству в нетрадиционной технике рисования “Какого цвета весна”.

Конспект урока по изобразительному искусству представлен в виде рисования весеннего пейзажа с использованием нетрадиционных техник: монотипия, кляксография, пальчиковая....

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе "Свободное рисование на тему «За лесами, за горами»

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе "Свободное рисование на тему"За лесами, за горами"...

Конспект урока по изобразительному искусству "Рисование снеговика"

Цели урока:Образовательная:   - учить передавать округлую форму частей предмета и их величину     («большой», «поменьше», «маленький»), пра...

Конспект урока по изобразительному искусству по теме "Рисование осеннего пейзажа" (2 класс)

Урок разработан по учебнику "Изобразительное искусство" 2 класс , автор Кузин В.С., Кубышкина Э.И.На уроке использованы ЭОР, которые активизируют мыслительную деятельность учащихс, развивают...