Главные вкладки

    Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Пейзаж. Рисование по памяти. «Прекрасное лето». Акварель."
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

    Ханнанова Лилия Анасовна

    Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Пейзаж. Рисование по памяти.  «Прекрасное лето». Акварель."

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок: рисование.

    Тема: Пейзаж. Рисование по памяти.  «Прекрасное лето». Акварель.

    Цели и задачи:

    --знакомство с жанром пейзажа

    --выражение настроения, состояния природы в пейзаже

    --изображение (по памяти ) пейзажа с ярко выраженным настроением

    --воспитывать любовь и бережное отношение к природе

    --ознакомление с работами знаменитых людей (жившие когда-либо в Елабуге),  изображавшими в своих произведениях природу  : С.Т.Романовским, И.И.Шишкиным, П.И.Чайковским

    ХОД УРОКА

    Организационный момент.

    -У нас в городе много памятных мест и музеев. Скажите, что хранится в музеях?

     (Картины, скульптуры и т.д.)

    -Кроме музеев, где еще можно увидеть произведения искусств?

     (На выставке,  в выставочном зале и т.д.)

    -Какие картины хранятся в музеях ?

    (Натюрморты, портреты, пейзажи.)

    -Поговорим сегодня о пейзажах. Что изображено на этих картинах? (     )

    -Почему художник изображает природу? (     )

    -Природу изображали многие художники: И.Левитан, И. Куинджи, Ф. Васильев. Некоторые выбирают одну тему, а вот пишут ее все по-разному. Н-р : «Березовая роща» Левитана и Куинджи.

    -У нас в Елабуге есть музей нашего земляка великого художника - как его зовут ?  (   )

    -Кто хочет нам о нем рассказать?  (   )

    -Какие его работы вы знаете? (   )

    -Кто еще,  кроме художников, описывает и изображает природу в своих произведениях?

    (Писатели, поэты, композиторы.)

    -Назовите несколько произведений. (   )

    -Вот и уроженец Елабуги, писатель С. Т. Романовский написал много произведений – «Молчаливое озеро», «Двое в седле», «Воробьиная тропа» и т. д.

    В октябре 1968 году  в Тойминской библиотеке в альбоме предложений и отзывов он написал: « …»          

    -А вы заботитесь о природе? Что именно вы делаете для этого? (    )

    -Надеюсь, вы и дальше будете беречь природу, чтобы и вашим детям она досталась в хорошем состоянии.

    -И так, перед тем как начать рисовать  мы вспомним -  как изобразить на рисунке близкие и дальние объекты?

    ( Ближе  - крупнее и насыщеннее.)

    -Какие цвета используются при изображении зимы, лета?

    (Холодные и теплые цвета соответственно )

    -Рисуем пейзаж. Время года и сюжет выбираете сами.

    Практическая работа.

    Индивидуальная помощь.

    Подведение итогов.

    -Что сегодня мы вспоминали, что узнали нового, что делали? (   )

    -Дом. задание – закончить работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по изобразительному искусству "Зимний пейзаж" (пальчиковое рисование)

    Конспект урока по изобразительному искусству "Зимний пейзаж" (пальчиковое рисование)...

    Конспект урока по изобразительному искусству в нетрадиционной технике рисования “Какого цвета весна”.

    Конспект урока по изобразительному искусству представлен в виде рисования весеннего пейзажа с использованием нетрадиционных техник: монотипия, кляксография, пальчиковая....

    Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе "Свободное рисование на тему «За лесами, за горами»

    Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе "Свободное рисование на тему"За лесами, за горами"...

    Конспект урока по изобразительному искусству "Рисование снеговика"

    Цели урока:Образовательная:   - учить передавать округлую форму частей предмета и их величину     («большой», «поменьше», «маленький»), пра...

    Конспект урока по изобразительному искусству по теме "Рисование осеннего пейзажа" (2 класс)

    Урок разработан по учебнику "Изобразительное искусство" 2 класс , автор Кузин В.С., Кубышкина Э.И.На уроке использованы ЭОР, которые активизируют мыслительную деятельность учащихс, развивают...