Конспект урока по изобразительному искусству в нетрадиционной технике рисования “Какого цвета весна”.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Анкудинова Ирина Петровна

Конспект урока по изобразительному искусству представлен в виде рисования весеннего пейзажа с использованием нетрадиционных техник: монотипия, кляксография, пальчиковая. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству   в нетрадиционной технике рисования

Тема: “Какого цвета весна”.

Цель урока:  создание условий для рисования весеннего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования: монотипия, кляксография, пальчиковая.

Задачи:

Образовательная: обучать гармоничной  заполненности  плоскости   листа  бумаги, найти образ весны, передать праздничное, веселое настроение, которое возникает в связи с приходом весны; обогащение и расширение художественного  опыта детей в работе  с красками.

Развивающая:  развивать изобразительные навыки, чувство композиции, формы, цвета, творческие способности; развитие зрительного восприятия и творческих способностей.

Воспитательная:  Воспитывать художественный вкус, эстетическую отзывчивость, природоохранительные качества.

Планируемые результаты для ученика:

Личностные:   развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу  и способам решения новой задачи.

Предметные:  узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры мирового искусства, изображающие природу создавать простые композиции на заданную тему.

Метапредметные:

Проявление эмоциональной отзывчивости на роль искусства в эстетическом и интеллектуальном развитии.

Осмысленное эмоционально – ценностное восприятие визуальных образов – символов искусства для дальнейшего использования в учебно – познавательной деятельности  знаково – символической формы.

-использовать знаково-символические средства для решения задач

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

-осознанно строить речевое высказывание  в устной форме

-понимать и сохранять учебную задачу

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату

Словарная работа: прозрачный воздух, пробуждение природы, грачи суетятся, перекликаются, небо лёгкое, с голубыми окнами-просветами,  размытые цвета, бледно-голубой, беловато-серый, светло-коричневый

Оборудование: 

Для учителя: Репродукции картин: Левитана “Март”, Саврасова “Грачи прилетели”, музыкальный центр, диск с записью Антонио Вивальди “Времена года”, сборник стихов Л. Ю. Спасова, акварельная бумага, кисти, баночка для воды.

Для детей: Альбомы, карандаш, ластик, акварельные краски, кисти баночка для воды

Ход занятия

1. Организационный момент

- Проверьте, все ли у вас готово для работы?

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают.

Под её ногами.
Чёрные проталины,

На  полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны.

- О каком времени говорится в стихотворении?

-По каким признакам вы определили, что это весна?

- Какие цвета присуще весне?

Да, речь сегодня пойдёт о весне, о её первых признаках, и о том какая весна бывает разная.

2. Основная часть

Анализ произведений.

  • – В своих произведениях изображали весну поэты, художники и музыканты. Сегодня мы с вами и увидим, как представляли весну люди этих творческих профессий. Послушайте, пожалуйста, стихотворение

Л. Ю. Спасова “Знаменья весны”.

Уже весна, то тут, то там
Её заметны проявленья.
И не сидится воробьям,
А вот проталинок знаменья.
Шурша, подтаяв, опадая.
Снег исчезает, обнажает
Проростки трав, цветов. Спасая,
Зима их снова засыпает.

– Какие первые признаки весны описывает автор?

– Хочет ли зима уступать место весне? (Нет.)

Какие краски использует поэт в своём стихотворении?

  • – Давайте посмотрим на репродукции картин: Исаака  Ильича Левитана “Март”, Алексея Кондратьевича  Саврасова “Грачи прилетели”

Работа в группах.

  • У вас на столах лежат карточки со словами – помощниками.  Вы должны задать вопрос другой команде.
  • Опишите, как изобразил день  И.И. Левитан.
  • Опишите грачей  и берёзы на картине А. К. Саврасова.

    3. Опишите  снег  и деревья на картине  Бекшеева

-Каких цветов в картине присутствует больше? Почему?

– Одинаковы ли по цветовой гамме между собой все три репродукции картин? Почему?

Физминутка

– Как бы вы изобразили весну?

  • Закройте глаза и представьте, что вы художники. А как вы бы нарисовали словесную  картину:

« Какой бывает весна?»

- На прошлом уроке мы с вами сделали фон для нашей будущей работы.  

  • Как вы сделали фон?
  • - Как называется  техника, которую использовали.

-Что такое монотипия?

 (Нанесём  густыми  мазками   краску  цветовыми  пятнами  на весь лист и накроем его пищевой плёнкой,   созбаривая её по сырому листу. Оставим в таком состоянии просохнуть её. Сняв  плёнку  с  сухой бумаги, мы увидим,  что получился причудливой фон для будущего пейзажа.)

-Какие ещё знаете техники рисования?

– Что общего во всех рассмотренных вами произведениях о весне? – Чем они отличаются?

– Удалось ли авторам передать состояние весны в своих произведениях?

Изображение пейзажа.

- Сегодня вы сами станете художниками. И используя различные техники рисования, вы изобразите весенний пейзаж.

-Помощью в вашей работе послужит  произведение Антонио Вивальди “Времена года”, отрывок о весне.

–Подумайте, какую весну вы хотели бы изобразить в своей будущей работе и  нарисуйте.

3. Итог занятия

– Молодцы, ребята, очень хорошо работали.

Анализ детских работ.

–  Какие трудности у вас возникали при изображении весеннего пейзажа? Почему?

Повторение  изученного  на уроке.

– С какими произведениями, и каких авторов вы сегодня познакомились?

– Что больше всего вам понравилось на занятии?

– Что нового вы узнали?

– Спасибо всем, хорошо поработали.

1.Опишите, как изобразил день  И.И. Левитан.

   2.Опишите грачей  и берёзы на картине А. К. Саврасова.

  3. Опишите  снег  и деревья на картине Бекшеева

МОНОТИПИЯ

КЛЯКСОГРАФИЯ

ПАЛЬЧИКОВАЯ ТЕХНИКА

Алексей Кондратьевич Саврасов

« Грачи прилетели»

Исаак Ильич Левитан

«Март»

Василий Николаевич Бакшеев

«Голубая весна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству "Зимний пейзаж" (пальчиковое рисование)

Конспект урока по изобразительному искусству "Зимний пейзаж" (пальчиковое рисование)...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Пейзаж. Рисование по памяти. «Прекрасное лето». Акварель."

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Пейзаж. Рисование по памяти.  «Прекрасное лето». Акварель."...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Какого цвета осень"1класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Какого цвета осень"1класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Гуашь. Три основных цвета: желтый, красный, синий», 2 класс

Цели деятельности учителя: формировать представления у обучающихся о трех основных цветах;познакомить с правилами смешивания трех основных цветов.Планируемые результатыПредметные:знать правила смешива...

Конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО) по теме "Рисование натюрморта с фруктами"

Конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО) по теме "Рисование натюрморта с фруктами" Борисова Александра Александровна, учитель начальных классов. Тема урока: "Рисование натюрморта с ф...

Конспект урока по изобразительному искусству, 2 класс, "Теплые и холодные цвета".

Конспект урока по изобразительному искусству, 2 класс, "Теплые и холодные цвета"....