Конспект урока по изобразительному искусству "Рисование снеговика"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

АВДЕЕВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Цели урока:

Образовательная:

  - учить передавать округлую форму частей предмета и их величину     («большой», «поменьше», «маленький»), правильно располагать  части  относительно друг друга;

Коррекционно-развивающая:

  - развивать внимание, память, мелкую моторику;  коррекция и развитие зрительных восприятий, развитие фантазии, образного мышления;  

Воспитательная: 

- воспитывать эстетические чувства и уважение к искусству в целом.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_izo_snegovik.docx96.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Рисование снеговика»

Цели урока:

Образовательная:

  - учить передавать округлую форму частей предмета и их величину     («большой», «поменьше», «маленький»), правильно располагать  части  относительно друг друга;

Коррекционно-развивающая:

  - развивать внимание, память, мелкую моторику;  коррекция и развитие зрительных восприятий, развитие фантазии, образного мышления;  

Воспитательная:

  - воспитывать эстетические чувства и уважение к искусству в целом.  

Оборудование: рисунок снеговика; большие части снеговика для фронтальной работы; индивидуальные наборы «снеговик», альбом,  акварельные краски,  кисти, цветные карандаши.

Тип урока: комбинированный.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа.

3. Сообщение темы урока.

4. Анализ объекта изображения.

5. Определение последовательности выполнения рисунка.

6. Физ. минутка.

7. Указания к началу работы.

8. Работа учащихся над рисунком.

9. Анализ работ.

10. Подведение итогов урока.

11. Оценка деятельности учащихся

Ход урока

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Звенит звонок, зовёт звонок,

Пора нам начинать урок.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку: альбом, карандаш простой, карандаши цветные, акварельные краски.

Учащиеся приветствуют учителя стоя за партами

Проверяют готовность к уроку

2. Вводная беседа.

 - Ребята, отгадайте загадку.

- Меня не растили.

 Из снега слепили.

 Вместо носа ловко

 Вставили морковку.

 Глаза – угольки.

 Руки – комки.

 Холодный, большой,

 Кто я такой?

- Кто это?

- Правильно, ребята!

- А когда мы лепим снеговика?

- Из скольких снежных комов состоит снеговик?

- Ребята, а кто знает как по другому можно назвать снеговика?

- Можно назвать «Снежная баба».

- Лепка снеговиков, дошла до нас еще с давних времен.

- А кто из вас лепим снеговика?

- Снеговик

- Снеговика мы лепим зимой.

- Из трёх.

Ответы детей

На доске иллюстрация снеговика

ИЗО 003.jpg

3. Сообщение темы урока.

- Кто-нибудь догадался чем мы будем сегодня заниматься  на уроке?

- Правильно, ребята!

- Сегодня на уроке мы будем рисовать снеговика.

- Рисовать снеговика

4. Анализ объекта изображения.

- Ребята, посмотрите внимательно на снеговика.

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Сколько таких кругов?

- Круги по размеру одинаковые?

- А какие они?

 - Один большой, второй поменьше, третий маленький.

- Покажите большой круг.

      ……… . круг поменьше.

      ……….. маленький круг.

(учитель вызывает к доске учащегося)

- Что надето на голову снеговика?

- Что у снеговика вместо носа?

- Как выглядят руки снеговика?

-  Руки снеговика могут быть представлены двумя ветками или небольшими кругами.

- Молодцы, ребята!

-  Снеговик состоит из кругов.

- 3

- Нет

- Один большой, второй поменьше, третий маленький.

- На голову снеговика надето ведро.

- Вместо носа у снеговика морковка.

5. Определение последовательности выполнения рисунка.

6. Указания к началу работы.

- Ребята,  все умеют лепить снеговика?

- Сейчас увидим. У вас на партах лежат части, из которых вы будете собирать снеговиков.

- Я собираю снеговика на доске, а вы на партах.

Учитель выставляет графический план на доске

Кабинет урока рисования!C:\Users\User\Desktop\95591ef85a979453132661b13ffc52bd - копия.jpg

C:\Users\User\Desktop\95591ef85a979453132661b13ffc52bd - копия (2).jpgC:\Users\User\Desktop\risovanie_snegovik2.jpg

C:\Users\User\Desktop\95591ef85a979453132661b13ffc52bd - копия (3).jpg C:\Users\User\Desktop\95591ef85a979453132661b13ffc52bd.jpg

- Вот и получился снеговик!

- А у вас получились снеговики?

- Рисовать снеговика надо так же как мы его строили.

Учитель выполняет образец рисунка на доске с объяснением.

 - У вас на столах лежат снеговики, на доске есть образец.

- Прежде чем вы  приступите к работе,  вспомним правила при работе с кистью и красками.

1. По окончании работы с красками кисти следует хорошо обмыть, вытереть

2. Кисточкой с краской не размахиваем, чтобы не испачкать рядом сидящего товарища.

3. После работы убрать свое рабочее место.  

- Да.

Выполняют инструкцию учителя

Учащиеся пытаются рассказать по графическому плану как надо рисовать снеговика

Внимательно слушают учителя

7. Физ. минутка.

- А теперь немножко отдохнем!

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

И на шесть - тихонько сесть!

8. Работа учащихся над рисунком.

 Учитель еще раз повторяет этапы рисования снеговика

- Приступим к выполнению рисунка.

Учитель внимательно смотрит за выполнением данной работы, дает указания, помогает, если возникают трудности.

Дети выполняют рисунок под наблюдением учителя по образцу

9. Анализ работ.

- Молодцы, закончили рисунок.

- Сейчас мы поставим ваших снеговиков на доску.

Учитель выставляет работы учащихся

анализирует работу каждого ребёнка. 

Учащиеся сравнивают свои рисунки с образцом.

10. Подведение итогов урока.

После выполнения детьми рисунка,  учитель подводит итог урока. Обобщает пройденное на уроке.

- Итак, ребята кого  мы рисовали сегодня на уроке?

- Правильно, ребята, молодцы! Вам понравился урок?

- Прежде, чем закончится урок, необходимо убрать своё рабочее место.

- Снеговика

Ответы детей

11. Оценка деятельности учащихся

Учитель оценивает работу всего класса в целом и каждого ребенка отдельно.

- Ребята, вы сегодня все молодцы!

Учащиеся убирают своё рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРОГРАММА Т.Я. ШПИКАЛОВОЙ, Л.В. ЕРШОВОЙ, 2 КЛАСС, «ПЕРСПЕКТИВА» ТЕМА УРОКА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»

Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б.М. Неменского на тему урока: "Весенний натюрморт"

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему урока: «Весенний натюрморт»...

Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер. Урок 2», 3 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения знакомства детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:- освоить знания об ордерной системы...

План-конспект урока по изобразительному искусству «Урок Победы».

9 мая 2020. 75 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Этот день остается общей национальной радостью и гордостью. Чем дальше от нас весна 1945 года , тем яснее становится в...

Урок ИЗО по теме Портрет, план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Задачи;Изучение особенностей в выполнении основной части портрета.использование имеющихся навыков и умений в построении портрета.Применить творческий подход в изображении композиции на тему «пор...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж». 2 урок. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж»Цели деятельности учителя: развитие умений выполнять композицию «Картина-пейзаж»;Планируемые результаты:...