Я - учитель. Осознание профессии.
материал (4 класс) на тему

Станкович Елена Ивановна

Почему я работаю в школе? Важно ли это для меня?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Ya_-_Uchitel._Osoznanie_professii.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

«Я - Учитель. Осознание профессии».

Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама

  (Джованни Руффини)

Я, Станкович Елена Ивановна, учитель начальных классов ГОУ прогимназии

№ 1893 г. Москвы.

Быть учителем хотела всегда. Играя с сестрой,  с куклами, с друзьями, я всегда представляла себя в этой роли, брала на себя функции организатора.

Жалею ли об этом сейчас, после 20 лет работы, что работаю в школе? Однозначно – нет.

Я не представляю себя в другой роли. По характеру я жизнерадостная, оптимистка, часто иду на компромиссы. И этому учу детей – радоваться жизни, быть самостоятельными и ответственными за свои слова и поступки.
Школа – это жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит – если, конечно, приложишь определенные усилия.

Учитель имеет возможность всегда жить в стране Детства. Нам многое можно и многое нельзя.

Быть современным учителем стало сложно. У нас больше нет того авторитета, который создан обществом, мы ежедневно создаем его себе сами.

В нашей школе есть свой девиз: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить» (Сократ). Солнцем должен быть и сам учитель. Согревать, давать вырасти в красоте и доброте, сохранить в детях ту веру в добро,  тягу к знаниям, с которыми они пришли к нам.

А учитель начальных классов особенный, он не просто учитель, он – первый!  А значит ответственность – о-го-го!

Я вхожу в класс и вижу глаза учеников. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – тоска и пустота, в чьих-то – равнодушие. Какие они разные! У каждого свои мысли, свои проблемы и заботы, свой особый мир, такой хрупкий, хрупкий. Как не сломать, как не разрушить веру в доброту, подарить надежду? Эти вопросы встают ежедневно передо мною и каждым учителем. Я очень верю в свою профессию.

Сейчас к учителю предъявляют много требований, часто обсуждаются вопросы по радио и телевидению, каким быть учителем. С горечью слышу обвинения в адрес всех учителей, если кто-то один ошибся на своем выбранном пути.

Мы можем обладать множеством компетенций, владеть различными технологиями, использовать современные средства обучения, но главное, чтобы каждый из нас помнил, что в наших руках самое дорогое – дети. Значит, прежде всего, мы должны оставаться ХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ.

В современном обществе иногда это сделать очень трудно. Меня многие не понимают: «Зачем тебе это надо, пришла с работы и опять работаешь?!» Да, мы по-другому и не можем. А разве, понять представителям другой профессии, когда ты готовишься, учишь, проверяешь, объясняешь, а потом – фейерверк! Все, получилось! Результат! Это может быть, урок, проект, концерт, контрольная работа, но никто другой так не радуется своим и детским результатам, как учитель! И мы говорим нашим детям – СПАСИБО! Спасибо, и снова  будни.

Иногда, когда заканчивается оптимизм и остается мало надежды, когда думаешь, что все зря и много неудач, я всегда говорю себе: «Мой результат с этим ребенком придет позже, может быть, я этого не увижу, но результат обязательно будет. Он станет хорошим человеком, и моя частичка в этом есть тоже».

Мы работаем на будущее всей страны. Героиня любимого всеми фильма «С легким паром или ирония судьбы» сказала: «Ошибки учителей менее заметны, но обходятся не менее дорого». Для судьбы каждого человека, да и для общества тоже. Я очень хочу, чтобы этих ошибок было как можно меньше.

Но нельзя не сказать, что сегодня всем учителям нужна помощь всей страны. Мы тоже нуждаемся в поддержке и надежде. Каждый на своем конкретном месте очень старается, но, как и детям, нам требуется похвала. Сегодня, когда заканчивается такой противоречивый год Учителя, я очень верю, что уважение к нашей профессии обязательно возродится. Что на тренингах мы не будем обсуждать вопросы профессионального выгорания, а будем говорить только о творчестве.

Учитель древняя, необходимая, трудная, интересная профессия. И даже, если сами мы сгораем, зажигая других, желаю нам всем зажечь, как можно больше детских сердец для доброго будущего.

УЧИТЕЛЬ

Добрый, жизнерадостный.

Сотрудничает, помогает, поддерживает.

Учитель дарит свет и тепло детям.

Станкович Елена Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я- учитель. Осознание профессии.

" Я- учитель. Осознание профессии"- эссе о нелёгком учительском труде, о буднях школьной жизни. Попытка ответить на вопрос: " В чём смысл и суть учительской профессии?"...

Эссе "Учитель - моя профессия"

Эссе составлено для конкурса "Сердце, отданное детям" 2009г....

Система психолого-педагогического сопровождения учащихся выпускных классов в подготовке к осознанному выбору профессии

В данном опыте показана система профориентационной работы с учащимися выпускных классов. Подобран материал для создания портфолио выпускника. Есть материалы к страничке для родителей....

Эссе "Учитель не профессия, а призвание"

«Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми»....

Классный час " Учитель- это профессия или призвание?"

Труд учителя в разные времена остается неизменным - служить детям....

Классный час " Учитель- это профессия или призвание?"

Труд учителя в разные времена остается неизменным - служить детям....


 

Комментарии

Михайлова Татьяна Анатольевна

Прочитала сочинение учителя об учителе и согласилась во всём! Видимо, каждый учитель думает об одном и том же! Очень хочется, чтобы в нашей многострадальной стране не исчезли последние надежды на светлое будущее. А учителям во все времена было несладко,т.к. честность. ответственность, порядочность и скромность не позволяют преступать нраственные законы.