Конспект урока русского языка на конкурсе "Учитель года 2011"
материал (2 класс) по теме

Васильева  Елена  Викторовна

Участие  в  семинарах,  совещаниях,  "круглых  столах",  конкурсах

2009/2010 уч.г 

1.Принимала участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Ко- рабли будущего», в номинации «Я сам, я сама», школьники 1-2кл. . 2.Принимала участие во Всероссийском конкурсе детского творчества «Чиполлино», в номинации «Я сам, я сама», школьники 1 – 2кл. 2009/2010 уч.г. 3.Принимала участие в городском научно – практическом семинаре, организованного Московским Институтом Открытого Образования Научно-Методическим Центром ЮВОУО г.Москвы по теме: «Формирование адаптивной среды через использование Здоровьесберегающих технологий», на базе ГОУ СОШ «Школа здоровья» №473 ( участник круглого стола) – декабрь 2009/2010уч.г. 4. Принимала участие в городском научно – практическом семинаре в МИОО по теме «Комплексное решение проблемы чтения, литературное образование – литературное развитие в условиях изменяющейся начальной школы» (участие в прениях) – январь 2009/2010уч.г. 5.Принимала участие в научно – практической конференции, организованной Департаментом образования г.Москвы по теме: «Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» как механизм реализации стандартов второго поколения. Результаты экспериментальной и инновационной деятельности образовательных учреждений города Москвы», на базе Департамента образования города Москвы. – февраль2010уч.г. 6.Принимала участие в Интернет – конференции «Учебно – методические комплекты для начальной школы как средство развития и сохранения мотивации к обучению».-февраль 2010г. 7.Принимала участие в окружном семинаре по теме : «Проектирование гражданственно- правовой среды в школе», на базе ГОУ СОШ №1143 (участник круглого стола) - февраль 2010г. 8.Принимала участие в городском семинаре по теме: «Создание педагогических условий для исследования идей славянской взаимности, реализации детских проектов становление детско - взрослой событийности через дополнительное образование в начальной школе» , на базе ГОУ СОШ №460, выступление по теме: «Воспитание младших школьников через театральное действие в системе дополнительного образования», май 2010г.

2010/2011уч.год

9.Участие во Всероссийском конкурсе «Простоквашино», ноябрь 2010г. 10. Принимала участие в конкурсе «Учитель года Москвы-2011», являлась участником I окружного этапа конкурса. Награждена благодарственным письмом Департамента образования города Москвы, октябрь 2010г. 11.Участие в V Общероссийской научно - практической конференции с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», январь 2011г. на базе Московского городского дворца детского (юношеского) творчества, Лицей №1553 «Лицей на Донской», январь 2011г. 12. Участие в окружном туре XII фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии». Жанр «исследовательская деятельность» (награда: номинант конкурса, III место), февраля 2011г. 13 Участие в педагогическом форуме, секция 9 "Проекты учащихся начальной школы», март 2011г. 14. Участие в конкурсе исследовательских работ по здоровьесберегающим технологиям «Здоровые истины», апрель 2011г. 15. Участие в Окружной олимпиаде по изобразительному искусству, ноябрь 2010г. 16. Участие в конкурсе проектных и исследовательских работ «Путь поколений», декабрь 2010г. 17.Участие в окружном конкурсе «Юные таланты Московии» (номенанты конкурса – III место), февраль 2011г. 18. Участие в педагогический форуме, секция 9 «Проекты учащихся начальной школы», март – апрель 2011г. 19. Участие в конкурсе исследовательских работ по здоровьесберегающим технологиям «Здоровые истины», март 2011г. 20.Участие в городском конкурсе «Учитель года 2011» в номинации проекта «Строим школу будущего» (являлась участником финала конкурса в номинации «Русский язык. Искусство». Награждена дипломом), февраль 2011г. 21. Участие в городской научно – практическая конференция по фотобиенале с мастер – классом, март 2011г. 22. Участие в I, II, III, IV, V – Всероссийские педагогические конференции (дистанционный портал «Завуч.Инфо», март 2011г. 23. Участие в Х-ом юбилейном московском педагогическом марафоне учебных предметов «Первое сентября», март 2011г. 24. Участие в окружной выставке инновационных технологий в ГОУ ЦО №467, март 2011г. 25. Отправлен план – конспект урока для публикации на forum1357@mail.ru 

Представляю урок русского языка  по  развитию  речи  во  2-ом  классе  "Учимся  сочинять  загадки"

Урок русского языка направлен на формирование умения составлять загадки.

Образовательный процесс ориентированна расширение кругозора учащихся. В ходе урока формируются умения сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать, находить ошибки и исправлять их.

            В течение урока предусмотрена фронтальная работа, также ученикам представилась возможность поработать индивидуально  и в группах. Разработка урока направлена на воспитание любви к родному языку.

Полученные детьми на уроке знания о конструировании загадок способствовали  творческому вдохновению и написанию своих загадок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Васильева  Елена  Викторовна,

учитель  начальных  классов, ГОУ  СОШ №460,  

Урок русского языка, 2 класс

Автор учебника: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Тема: Учимся сочинять загадки        

Вид урока: урок развития речи

Цель урока: учить приёмам конструирования загадок.

Задачи:

Образовательные:

1. познакомить с особенностями загадок, включающих признаки предметов;

2. формировать умение конструировать загадки;

Развивающие:

3. развивать образное мышление, речь;

4. совершенствовать навыки грамотного письма;

Воспитательные:

5. развивать коммуникативные качества (навыки работы в группе);

6. воспитывать любовь к родному языку.

Ход  урока

I. Организационный  момент

-Сегодня  на  уроке  будем  учиться  проявлять  свою  фантазию,  творческие  способности, сообразительность и  умение  сочинять  загадки.                                                 -Как  вы  думаете,  что  такое  загадка? (открывается на доске  заголовок   схемы)

ЗАГАДКА

-На  этот  вопрос  мы  попытаемся  ответить  и  научимся  сочинять  загадки.  А  поможет  нам  в  этом  медвежонок  Мишутка ( прикрепить  на  доску  картинку медвежонка рядом  с  деревом  и  рассказать  историю   Мишутки)

II. Работа в парах

Откройте  тетрадь-задачник: стр.49 упр.175

-  Чем эти тексты похожи?

 -Познакомьтесь с 1-ым  и  2-ым  текстами.

- Чем эти тексты похожи?

 - О чём говорится в первом тексте?

 - Как вы догадались?

 - А во втором тексте о ком говорится?

 - Как догадались?

-Возьмите  в  руки  синюю  ручку. Если перед вами загадка, у цифры поставьте «+», если не загадка, то поставьте «-». Объясните своё решение соседу по парте.

Проверяем

  У  стола  четыре  ножки,

        По  две  с  каждой  стороны,

 Но  сапожки  и  калоши

     Этим  ножкам  не  нужны.

                                                 С.Маршак 

III. Наблюдение и постановка проблемы

- Что  это?  Загадка?

- Почему?

- Читаем  второй  текст:

                            Эти  яблочки  румяные

                            Дружат  с  зимними  полянами

                            И  поют  среди  берёз,

                            Невзирая  на  мороз.  

 - Это  загадка? (нет, открывается карточка на схеме – нет)

-Почему? (наэван предмет, открывается карточка на схеме – предмет)

 

- Читаем  второй  текст:

                                                   Эти  яблочки  румяные

                                                   Дружат  с  зимними  полянами

                                                   И  поют  среди  берёз,

                                                   Невзирая  на  мороз.  

 - Это  загадка?(да, открывается карточка на схеме – да)

-Почему?(назван другой предмет, открывается карточка на схеме –другой предмет)

- А  ещё  что?(назван признак предмета, открывается карточка на схеме-признак      предмета )

На  доске  появляется  схема:

ЗАГАДКА

                                                               ↓                    ↓

НЕТ

  ДА

                                                                ↓                     ↓

ПРЕДМЕТ

Другой

предмет

                                                                                              ↓

Признаки

предмета

- Как можно изменить стихотворение, чтобы получилась загадка?

-Измените стихотворение так, чтобы получилась загадка.

-Запишите получившуюся загадку.

-Найдите слова с  орфограммой  парные согласные в корне слова и подберите проверочные слова.

IV. Закрепление

1. Игра «Что у тебя?»

Ученик    получает     корзиночку,    в    котором    находится небольшой     предмет.     Остальные     учащиеся     задают   вопросы чтобы  ответы  были: да  или  нет.

-Вопросы  можно  задавать  относительно  формы,  цвета  или  размера  предмета. Можно  спросить  съедобно  или  не  съедобно.

- Это съедобное?   - Круглое?                                                                          -   -Красного цвета?                                                                                                                        - Это яблоко?

-А  скажите,  называется  ли  в  загадке  предмет,  о  котором  она  придумана?

- А  называется  ли  другой  предмет,  на  него  похожий? (работа  с  таблицей)

- Указаны  ли  в  загадке  признаки,  по  которым  можно  догадаться,  о  чём  идёт  речь?( работа  с  таблицей)

2.  Индивидуальная работа.

-Каждый  из  учеников  получает карточку для индивидуальной работы, на которой напечатаны задания трёх уровней:

1). текст зелёного цвета – лёгкий (предполагается один вариант ответа);

2). синего цвета – посложнее (несколько вариантов ответов),

3). красного цвета – самый сложный, дописать самим две строчки в рифму.

 - Уровень трудности выберите себе сами. Если не получится более сложное задание, обратитесь к простому.

I,Удивительный ребёнок!

                       Только вышел из  _______ (пелёнок)

   Может плавать и нырять,

                 Как его родная  ________ . (мать)

                                                II.С ветки на ветку,

                                                    Быстрый, как мяч,

       Скачет по _______ (лесу)

             Рыжий _________ . (циркач)

3.  Вывод.

- Какие  секреты  загадки  вы узнали? (работа  с  таблицей)

IV.        Коллективное  составление  загадок

  Работа по учебнику с.79, упражнение № 177

 - Что это за предмет нарисованный  в  окошке?

 - Зачем он нужен?

 - Из какого материала сделан?

 - На что похож?

 - Если вам понравилось сравнение, назовите признаки этой «ладошки». Подберите рифму и попробуйте сочинить загадку.

- Запишите  загадку  в  тетрадь

V. Самостоятельная  работа  учащихся

-Мишутка, сегодня  вам  приготовил  много  интересных  заданий.  Порадуйте и  вы  его.

 - Выберите любой предмет  находящийся  в  классе  и попробуйте самостоятельно составить загадку, используя памятку и таблицу.

 - Кто готов загадать свою загадку нам?

-А  теперь  давайте  загадки  на  листочках  мы  прикрепим  к  дереву  на  волшебной  полянке,  чтобы  Мишутке  небыло  скучно  и  он  мог  читать  ваши  загадки.

VI.Обобщение

- Чем отличается стихотворение от загадки?

- Можно ли стихотворение превратить в загадку?

- Какова особенность загадок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...