Исследовательский проект "Дети и деньги"
презентация к уроку (4 класс) по теме

Социологическое исследование направленное на изучение ценностных ориентиров сверстников.

Выбор темы:

В нынешнее время , когда мировой финансовый кризис подобрался к каждому, и даже английская королева живет в режиме строжайшей экономии, немаловажно знать:

- как наши дети относятся к деньгам?

- влияют ли деньги на воспитание ребенка?

- совпадают ли мнения детей и родителей по данной проблеме?

Цель:

- изучение ценностных ориентиров сверстников

Задачи:

- рассмотреть проблему глазами детей

- рассмотреть проблему глазами взрослых

- узнать суждения и оценки детей и родителей

- сравнить суждение детей и родителей по некоторым вопросам

-изучить, как деньги влияют на взаимоотношения

- узнать влияют ли деньги на воспитание человека

Объект, предмет и база исследования:

-человек, деньги, отношение детей к деньгам

Участники исследования- учащиеся 4 класса

Методы исследования:

-анкетирование

-сбор информации

- сочинение

- анализ

- сравнение

- обобщение

- вывод

План:

ØСоставили анкеты для детей и взрослых  

ØПровели сочинение «Чего за деньги не купишь»

ØНашли информацию по проблеме в литературе по психологии

ØОбработали полученную информацию и сделали выводы

Анкеты для учащихся:

JНа что ты тратишь деньги?

JКопишь ли ты деньги?

JНа что ты копишь деньги?

JМогут ли деньги испортить ребёнка?

JЧто чувствуешь, когда получаешь деньги?

JЧто  чувствуешь, когда родители не дают денег7

JЧто ты чувствуешь, если твой друг делает

     покупку, а ты не можешь себе этого позволить?

JРугают ли тебя родители, если ты потратил деньги

    на бесполезную, по их мнению вещь?

JРугают ли тебя родители, если ты потерял деньги?

Анкеты для родителей:

JНужно ли давать четверокласснику

     карманные деньги?

JЗнаете ли Вы, на что ребёнок тратит

     деньги?

JНаказываете ли Вы ребенка, если он

    потерял деньги?

JМогут ли деньги испортить ребёнка?

Результаты:

Ответы детей:

¯на подарки семье

¯на свою «мечту»

¯на что-нибудь нужное

¯ на мелочи

Ответы взрослых:

¯уверенны в необходимости карманных

    денег

¯знают, на что дети тратят деньги

¯не наказывают, если ребёнок потерял

    деньги

Сочинение « Чего не купишь за деньги»

1 место-здоровье

2 место-жизнь, дружба, счастье, любовь

Могут ли деньги испортить ребенка?

-дети и взрослые ответили-Да

Мнения известных людей:

«Деньги оказывают влияние на духовное ориентирование личности. При этом, деньги могут приводить к духовной деградации, слабости, бесчестию, низости и зависти». (В.Розов)

Выводы:

ØДети тратят деньги не только на себя, но и  на семью.

ØСочинение «Чего за деньги не купишь» позволило

    выяснить высокое значение  

     здоровья, дружбы, любви, счастья.

ØДеньги влияют на личность человека как

     положительно, так и отрицательно

ØМнения детей и взрослых совпадают в вопросе «Могут ли

    деньги испортить ребёнка».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d_e_t_i____i____d_e_n.pptx726.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Д е т и и д е н ь г и Муниципальное образовательное учреждение «Котлубанская средняя общеобразовательная школа» Автор: Классный руководитель 4 класса, у читель начальных классов Бородина Татьяна Николаевна п . Котлубань, ул.Республиканская,1 2010г.

Слайд 2

ВЫБОР ТЕМЫ В нынешнее время, когда мировой финансовый кризис подобрался к каждому, и даже английская королева живет в режиме строжайшей экономии, немаловажно знать: -как наши дети относятся к деньгам? -влияют ли деньги на воспитание ребенка? -совпадают ли мнения детей и родителей по данной проблеме?

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Изучение ценностных ориентиров сверстников

Слайд 4

ЗАДАЧИ: Рассмотреть проблему глазами детей. Рассмотреть проблему глазами взрослых. Узнать суждения и оценки детей и родителей. Сравнить суждения детей и родителей по некоторым вопросам. Изучить, как деньги влияют на взаимоотношение. Узнать, влияют ли деньги на воспитание человека.

Слайд 5

План: Составили анкеты для детей и взрослых Провели сочинение «Чего за деньги не купишь» Нашли информацию по проблеме в литературе по психологии Обработали полученную информацию и сделали выводы

Слайд 6

Результаты АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На что ты тратишь деньги? Копишь ли ты деньги? На что ты копишь деньги? Могут ли деньги испортить ребёнка? Что чувствуешь, когда получаешь деньги? Что чувствуешь, когда родители не дают денег7 Что ты чувствуешь, если твой друг делает покупку, а ты не можешь себе этого позволить? Ругают ли тебя родители, если ты потратил деньги на бесполезную, по их мнению вещь? Ругают ли тебя родители, если ты потерял деньги?

Слайд 7

Ответы детей на подарки семье на свою «мечту» на что-нибудь нужное  на мелочи

Слайд 8

Анкета для родителей Нужно ли давать четверокласснику карманные деньги? Знаете ли Вы, на что ребёнок тратит деньги? Наказываете ли Вы ребенка, если он потерял деньги? Могут ли деньги испортить ребёнка?

Слайд 9

Ответы родителей уверенны в необходимости карманных денег знают, на что дети тратят деньги не наказывают, если ребёнок потерял деньги

Слайд 10

Сочинение «Чего не купишь за деньги»

Слайд 12

«Могут ли деньги испортить ребёнка?» ДЕТИ РОДИТЕЛИ ДА

Слайд 13

Мнение известных людей: «Деньги оказывают влияние на духовное ориентирование личности. При этом, деньги могут приводить к духовной деградации, слабости, бесчестию, низости и зависти». (В.Розов) «…или к духовному развитию, укрепляя и возвышая людей благородных, честных, сильных, щедрых». (Б.Шоу)

Слайд 14

Выводы: Дети тратят деньги не только на себя, но и на семью. Сочинение «Чего за деньги не купишь» позволило выяснить высокое значение здоровья , дружбы, любви, счастья. Деньги влияют на личность человека как положительно , так и отрицательно Мнения детей и взрослых совпадают в вопросе «Могут ли деньги испортить ребёнка».

Слайд 15

Б л а г о д а р и м з а в н и м а н и е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Дети и деньги. Навыки обращения с деньгами"

Материал представляет собой конспект родительского собрания на тему "Дети и деньги. Навыки обращения с деньгами", в котором представлена полезная информация родителям по проблеме "Дети и деньги", наме...

«Финансовая грамота» кружок 3 класс Тема занятия: «Что такое деньги. Бумажные деньги».

laquo;Финансовая грамота»   кружок  3 классТема занятия: «Что такое деньги. Бумажные деньги»....

Презентация «Финансовая грамота» кружок 3 класс Тема занятия: «Что такое деньги. Бумажные деньги».

Презентация «Финансовая грамота» кружок  3 класс   Тема занятия:  «Что такое деньги. Бумажные деньги»....

Исследовательский проект «Деньги в прошлом и настоящем».

Отгадайте, о чем сейчас пойдет речь. «Они – великий созидатель ,так, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота- в плодородные нивы. Они- жесточайший ти...

Методическая разработка занятия по предмету «Финансовая грамотность» в начальной школе «Как умно управлять своими деньгами. Считаем деньги».

Методическая разработка занятия по предмету «Финансовая грамотность» в начальной школе «Как умно управлять своими деньгами. Считаем деньги»....

Технологическая карта урока+ анимированная презентация по финансовой грамотности на тему: " Что такое деньги? Как появились деньги?"

Технологическая карта урока + анимированная презентация по финансовой грамотности на тему: " Что такое деньги? Как появились деньги?"...

Презентация к уроку по финансовой грамотности на тему "Что такое деньги? Как появились деньги?"

Презентация к уроку по финансовой грамотности на тему "Что такое деньги? Как появились деньги?"...