Главные вкладки

    Работа с одарёнными детьми
    статья по теме

    Корнеева Виктория Адольфовна

    Работа с одарёнными детьми

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabota_s_odaryonnymi.docx16.19 КБ

    Предварительный просмотр:

                                 Работа с одарёнными детьми.

                       Отличительные особенности одаренных детей

    1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.

    2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потреб­ность.

      3.Испытывают радость от умственного труда.

                                 Категории одаренных детей

    1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

    2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в оп­ределенной области науки, искусства.

    3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

                          Принципы работы с одаренными детьми

    1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

    2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

    3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.

    4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам.

    5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивиду­альной работе с учащимися.

    6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

                 Цели и задачи работы с одаренными детьми.

    1. Выявление одарённых детей.

    2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

                                                Задачи:

    - знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

    - проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;

    - предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.

                       Стратегия работы с одаренными детьми

    Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе.

    При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой- либо деятельности: учебной, художественной, физической и др.

    Этот этап (1-4 год обучения) характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.

    Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах.

    Важным фактором, влияющим на развитие одарённых учащихся и на выявление скрытой одарённости и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе.

               Условия успешной работы с одаренными учащимися.

    Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

    Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.

    Учитель должен быть:

    - увлечен своим делом;

    - способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

    - профессионально грамотным;

    - интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

    - проводником передовых педагогических технологий;

    - психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

    - знатоком во всех областях человеческой жизни.

                     Формы работы с одаренными учащимися.

    - творческие мастерские;

    - групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

    - кружки по интересам;

    - конкурсы;

    - интеллектуальный марафон;

    - участие в олимпиадах;

    - работа по индивидуальным планам;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа с одарёнными детьми

    Работа с одарёнными детьми...

    Развитие системы работы с одарёнными детьми

    В национальной образовательной инициативе НАША НОВАЯ ШКОЛА  Д.А.Медведев особое внимание обратил на «необходимость развития творческой среды для выявления особо одаренных...

    Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

    Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...

    Работа с одарёнными детьми. Из опыта работы.

    Работа с одарёнными детьи. Из опыта работы....

    Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.

    Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...

    Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

    Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...