Программа летнего лагеря.
материал по теме

Габитова Эльвира Вакиловна

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.
Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста.
Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_shkolnogo_lagerya_lagerya.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО  ОКРУГА ГОРОД СТЕРЛИТАМАК

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

«Согласовано»

Методический совет

МОУ  ДОД

«Дворец  пионеров и школьников

им. А. П. Гайдара»

Протокол №_____

от «___» ____________2007 г.

Председатель

___________ Баянова З. М.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ №2»

_________Яковлева Н. Ю.

П Р О Г Р А М М А

лагеря дневного пребывания

«Увлекательное путешествие

по «Цветочному городу»»

Тип программы:

Досуговая

Возраст:  от 7 до 10 лет

Продолжительность: 21 день

Составитель:

нач. лагеря дневного пребывания

учитель нач. классов

Габитова Э. В.

г. Стерлитамак,  2007 г.

Информационная карта программы.

Цель:    духовное и физическое оздоровление детей в условиях лагеря дневного пребывания.

       

       Задачи:

  1. организовать планомерные мероприятия по поддержанию здоровья детей;
  2. воспитывать чувство коллективизма, дружеских отношений в отряде и лагере;
  3. развитие коммуникативных навыков в совместной творческой деятельности;
  4. снизить показатель детской незанятости в микрорайоне.

 Механизм  оценки:

         Ежедневно, в конце дня, на  линейке,  подводятся итоги дня, где отмечается, что хорошего сделал каждый из ребят, в чем ошибся, что узнал нового; выбирается отряд, в спальне которого в течение дня был полный порядок; среди ребят отмечаются самые спортивные, самые активные, самые дисциплинированные.

         

          Результат:

  1. полноценный отдых детей;
  2. воспитание сознательного отношения к укреплению здоровья;
  3. формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной деятельности;

Пояснительная записка.

         

            В настоящее время общество осознало необходимость осуще ствления культурных целей образования, ориентированных на лич ность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного вре мени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

        Давно известно, что во время летних каникул происходит раз рядка накопившейся за год напряженности, восстановление израс ходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

        Разработка данной программы организации каникулярного от дыха, оздоровления и занятости детей была вызвана повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города.

         Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим само чувствием, психологической устойчивостью, высокой нравствен ностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового фи зически крепкого ребенка и развития в нем творческих способно стей.

  Развитию творческого потенциала детей педагогический кол лектив уделяет большое значение. Однако анализ здоровья воспитанников лагеря свидетельствует о том, что больше половины из них имеют различные болезни. Са мые распространенные из них: сколиоз, нарушение осанки, ослаб ленное зрение и т. д. Доказано, что если ребенок болен, он не мо жет отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, свя занных с творческой деятельностью.

        Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив лет него оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:

Цель программы:

создание оптимальных условий, обеспечивающих расширение кругозора детей, развитие их познавательных интересов, физическое оздоровление детей в условиях лагеря дневного пребывания.

         Задачи:

  1. организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространённых заболеваний у детей;
  2. развитие навыков здорового образа жизни;
  3. формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей;
  4. воспитывать чувство ответственности и аккуратности.

         Данная программа по своей направленности является ком плексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объе диняет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

        По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.

Участники смены: дети 7-10 лет.

         Место проведения:  летний оздоровительный лагерь дневного пребывания “Цветочный город” при МОУ «СОШ №2» г. Стерлитамака.

         

Продолжительность, сроки реализации: 21 день, с 4.06 – 3.07

Форма и режим занятости.

         

        Cюжетно - ролевая игра “Увлекательное путешествие по Цветочному городу”.

       Детям предлагается обустроить и отправиться в путешествие по Цветочному городу, в котором их ждет много приключений, множество интересных и увлекательных встреч, в котором будут жить все дружно, заботясь, друг о друге и об окружающих.

  1. Подготовительный этап: подбор кадров, комплектование отрядов, разработка документации.
  2. Организационный этап.

         В организационный период лагеря идёт заселение «Цветочного города», малыши и малышки обустраивают свои домики: «Лучики солнца», «Колокольчики», «Ромашки», «Весёлые ребята»,  им помогают:  «Феи цветов», «Знайка», «Росинка». В каждом домики  из детей выбирается помощник «Феи цветов», который будет помогать в организации. Малыши и малышки знакомятся с режимом дня, заповедями «Цветочного города»,   составляется график дежурства.  «Доктор Пилюлькин» взвешивает всех малышей и малышек.    

    III.       Основной этап.

        Каждый день малыши и малышки принимают участие в различных конкурсных, развлекательных мероприятиях, викторинах; в самый чистый и опрятный домик залетает пчёлка и хвалит ребят за аккуратность и порядок; совершают путешествие по «Цветочному городу», посещают аттракционы; укрепляют своё здоровье, плавают в бассейне, играют в подвижные игры, соревнуются в спортивных эстафетах. Всё это отражается на «клумбе»: в середине цветка записываются основные дела, проведённые в этот день, на лепестках отмечаются активные ребята.    

Ожидаемые результаты:

     

       В течение реализации данной программы мы ожидаем достичь:

  1. полноценный отдых 76 детей;
  2. привитие санитарно - гигиенических навыков;
  3. создание психологического климата, способствующего развитию творческих способностей и деятельности отдыхающих;

Формы подведения итогов.

        В заключительный период идёт подведение итогов: выбирается самый чистый и аккуратный домик, который больше всего посещала  пчёлка.  «Доктор Пилюлькин» ещё раз взвешивает малышей и малышек и сообщает результаты. Так как в «Цветочном городе»  появилась красивая «клумба» с различными цветами, то в гости прилетели насекомые и рассказали:

  1. Бабочки – о самых активных ребятах, которые участвовали во всех делах и выступали в роли организаторов (определяется по количеству раз упоминаний на цветочках).
  2. Стрекозы - самые творческие ребята.
  3. Кузнечики - спортсмены (победители спортивных мероприятий).
  4. Божьи коровки - добрые и милосердные.
  5. Муравьи - настоящие друзья.

 

Материально — техническое и финансовое обеспечение.

            В   процессе   организации   летнего   отдыха   детей   на   базе   МОУ «СОШ  №2»  используются классные комнаты (реорганизованные в спальни), теле и видео аппаратура, музыкальные инструменты, дидактические игры, библиотека. Средства на организацию смены выделены фондом социального страхования и родительскими взносами.

 Кадровое обеспечение “Совет старейшин Цветочного города”: 

   

     Над реализацией программы работали:

  1. Начальник лагеря – “Знайка”- Габитова Э. В.        I категория
  2. Воспитатели - “Феи цветов”

Булгакова Т. Л.             I категория

Загидуллина Ф. А.        Высшая категория

Емельянова Т. А.          I категория

Куликова Л. Е.              I категория

Григорьева С. А.           I категория

Ильина М. П.                Высшая категория

Большакова А. И.         I категория

Харланова Л. В.           Высшая категория

Хисматуллина А. С.     I категория

                    Максимова Е. В.           II категория

  1. Вожатая - “Росинка”  - Юлбарисова Г. А.
  2. Музыкальный работник: «Сверчок» -  Устинова Н. В.
  3. Физкультурный работник: «Шустрик» - Козлова А. Н.  
  4. Медицинский работник: «Пилюлькин» - Абубакирова Р. А.  II категория.

         

       

План реализации программы.

Реализация программы проходит с 4 июня по 3 июля 2007 года.

Дата

Содержание программы

Ответственные

Ресурсы

1

4.06.07

10.00    Заселение  и обустройство «Цветочного города».

11.00   Открытие лагерной смены. Дискотека и игровая программа «Будем знакомы» в ГДК.

Воспитатели

Вожатые

Музыка

2

 

5.06.07

10.00   Обустройство домиков «Цветочного городка», выбор девиза, песни, эмблемы, оформление отрядных уголков.

11.00    Киновикторина по сказкам А. С. Пушкина «Сказка ложь, да в ней намёк…»

Просмотр х/ф «Два брата»

Воспитатели

Вожатые

Цветная бумага,

альбом

3

6.06.07

10.00   Выбор детского органа самоуправления

10.30   Познавательная игра «Гимн, герб и флаг России»

11.00  Посещение парка им. Гагарина

Вожатые

Воспитатели

4

 

7.06.07

10.00   Театр одного актёра «Дядюшка сом»

11.00 Спортивное соревнование между малышами - «Весёлые старты»

Воспитатели

Физрук

Мячи,

кегли,

скакалка,

обруч

5

8.06.07

10.00   Конкурс рисунков на асфальте, посвящённый «Дню России» - «Пусть всегда будет солнце!»

11.00   Просмотр х/ф «101 Далматинец»

Воспитатели

Вожатые

Мелки

6

11.06.07

10.00  Весёлые старты, посвящённые «Дню России»

11.00   Просмотр х/ф «Новые приключения Золушки»

Физрук,

Воспитатели

Кегли,

скакалка,

обруч

7

13.06.07

10.00   Соревнования по мини – футболу

ДПК «Спортивные надежды».

11.00   «Если хочешь быть здоров! » игровая - развлекательная программа в ГДК

Физрук,

Вожатые,

ДПК «Спортивные надежды»

Мячи.

8

14.06.07

10.00   Викторина «Музыкальный калейдоскоп»

11.00   Просмотр х/ф «Наполеон»

Воспитатели,

муз. руков.

Фонограмма

9

15.06.07

10.00    «Угадай мелодию»

11.00   Русский театр

«Иван Седьмой»

Муз. руков.,

Воспитатели

Фонограмма

10

18.06.07

10.00   «Знаток сказок» конкурсная программа

11.00   Посещение  «Боулинг клуба»

Вожатая,

Воспитатели

11

19.06.07

10.00   Конкурсная программа «Малышка «Цветочного города»»

11.00    Просмотр х/ф  «Лапландские сказки»

Вожатая,

Воспитатели

Муз. сопровождение

12

20.06.07

10.00    Бассейн

11.00    «В гостях у Берендея» игра – путешествие

Физрук,

Вожатая,

Воспитатели

13

21.06.07

10.00   Соревнования по шашкам

ДПК «Спортивные надежды».

11.00   «Приключение домовёнка»

игровое – театрализованное представление в ГДК

Физрук,

ДПК «Спортивные надежды»,

Воспитатели

Шашки

14

22.06.07

10.00   Конкурс стихов о войне «И помнит мир спасённый…»

10.30    Соревнование по головоболу

ДПК «Спортивные надежды».

11.00   Просмотр х/ф  «Андре»

Физрук,

ДПК «Спортивные надежды»,

Воспитатели,

Вожатая

Мячи,

стенды,

портреты

15

25.06.07

10.00   «В мире сказок» КВН

11.00   Посещение  «Боулинг клуба»

Вожатая,

Воспитатели

Листы бумаги,

карандаши

16

26.06.07

10.00   Конкурсная программа «Малыш «Цветочного города»».

11.00   Просмотр х/ф  «Галгамет»

Вожатая,

Воспитатели

Муз. сопровождение

17

27.06.07

10.00   «На волшебном поезде» игра - путешествие

11.00   Бассейн

Физрук,

Вожатая,

Воспитатели

18

28.06.07

10.00   Праздник «Зелёная аптека»

11.00    «Приключение Карлсона» игровая – развлекательная программа

Вожатая,

Воспитатели

Лекарственные травы,

гербарии

19

29.06.07

10.00   «Умники и умницы»  конкурсная программа.

11.00   Просмотр х/ф  «Снежок»

Воспитатели,

Вожатая

20

2.07.07

10.00   Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»

11.00    Просмотр х/ф  «Сборник мультфильмов»

Вожатая,

Воспитатели

21

3.07.07

10.00    Анкетирование ребят.

11.00   Закрытие лагерной смены

«Прилёт»  насекомых в «Цветочный город»» -  награждение ребят памятными подарками.

Вожатая,

Воспитатели

Анкеты,

подарки

           Список литературы:

  1. Левочкина О. Е. , Кашеварова И. Л. Программы и методические рекомендации по организации  оздоровительного лагеря. – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003.
  2. Журнал Народное образование». - №3. – 2003.
  3. Е.И. Гончарова, Е.В.Савченко, О.Е. Жиренко.  Школьный летний лагерь. – М.: , 2004г.
  4. Марфина С. В. Летний лагерь от А до Я. – Ярославль.:  Академия наук, 2005 г.

Схема детского самоуправления в «Цветочном городе».

«Волшебник»

«Винтик»

«Медуница»

«Попрыгунчик»

«Цветик»

 «Волшебник» - мэр города.

       Управляет   жителями  «Цветочного города»,   первый    помощник «Знайки», избирается    в организационный период путём открытого голосования.

         

           Помощники «Волшебника»:

  1. «Винтик» -  ответственный за дисциплину и порядок;
  2. «Медуница» - ответственная за чистоту;
  3. «Попрыгунчик» - ответственный за спортивные соревнования;
  4. «Цветик» - ответственный за культурно – развлекательные мероприятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего лагеря "Цветочный город" 2010-2011

Представлена Программа летнего оздоровительного лагеря при МОУ" Коробицынская СОШ"...

Программа летнего лагеря "ГАРМОНИЯ" с дневным пребыванием детей

Программа разработана в целях создания необходимых условий для организации детского отдыха, активизации деятельности ОУ по развитию детского отдыха и занятости, развития личности ребёнка в каникулярны...

Программа летнего лагеря "Последний герой" с дневным пребыванием детей

Программа состоит из пояснитльной записки,в которой указана актуальность её разработки,цель и задачи, принципы и этапы её реализации,основные направления,ожидаемый результат.Логика построения смены...

Программа летнего лагеря "Солнышко" с дневным пребыванием детей

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-н...

Программа летнего лагеря "Путешествие в прошлое"

Программа создана для летнего школьного лагеря. Возраст участников 1-4 класс. Цель программы: создать благоприятные возможности для оздоровительного и познавательного досуга детей в летний период, нап...

Программа летнего лагеря отдыха с дневным пребыванием "Страна Шалунишек и Затейников"

Данная программа направлена на обеспечение полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах общеобразовательного учреждения, сорздание благоприятных условий для их всестороннего духовного и физическо...

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием "Летняя сказка"

Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Летняя  сказка»...