Программа летнего лагеря "ГАРМОНИЯ" с дневным пребыванием детей
рабочая программа по теме

Программа разработана в целях создания необходимых условий для организации детского отдыха, активизации деятельности ОУ по развитию детского отдыха и занятости, развития личности ребёнка в каникулярный период, укрепления здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letniy_lager_garmoniya_oosh_s.lekma_.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Содержание программы

№ п/п

Наименование

Страница

1.

Паспорт программы

1 - 2

2.

Пояснительная записка

3 - 4

3.

Содержание и формы реализации программы

5 - 12

4.

Ожидаемый результат

13

5.

Список литературы

14

6.

Перечень приложений

14

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа оздоровления, отдыха, труда учащихся ООШ с.Лекма на базе лагеря «ГАРМОНИЯ»с дневным пребыванием в летний период 2011 года

Основания для разработки программы

Настоящая Программа разработана в соответствии с:

  1. Конвенцией ООН о правах ребенка;
  2. Конституцией РФ;
  3. Законом РФ "Об образовании";
  4. Федеральным законом от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  5. Приказом Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
  6. Федеральным законом о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений № 98-ФЗ от 28 июня 1995
  7. Федеральным Законом от 17 июня 1996 № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии"
  8. Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 1281-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ"
  9. Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях"
  10. Постановлением Губернатора Кировской области;
  11. САНПИН 2.4.4.2599-10 "Постановление от 19 апреля 2010 г. № 25" от 26 мая 2010г. № 17378
  12. Приказом Управления образования администрации Слободского района;
  13. Приказом о районном конкурсе программ по организации летнего отдыха обучающихся в 2011 году;
  14. Уставом МОУ СОШ с. Шестаково  
  15. Планом учебно-воспитательной работы на 2010-2011 учебный год;
  16. Решением Педсовета.

Программа разработана в целях создания необходимых условий для организации детского отдыха, активизации деятельности ОУ по развитию детского отдыха и занятости, развития личности ребенка в каникулярный период, укрепления здоровья детей.

Основные заказчики программы

Управление образования администрации Слободского района;

Администрация филиала МОУ СОШ с. Шестаково ООШ с. Лекма.

Основные разработчики программы

Сумарокова Вероника Геннадьевна, старшая вожатая, учитель начальных классов;

Гущина Светлана Сергеевна, старшая вожатая, учитель начальных классов.

Цели и задачи программы

Создание условий для активного отдыха и развития учащихся, занятости их трудовой, экологической и спортивной деятельностью; укрепление здоровья детей в летний период; осуществление комплексного подхода к организации летнего отдыха.

Сроки реализации программы

Апрель - июнь 2011 года:

Ожидаемый конечный результат

  1. Организация полноценного отдыха детей; общее оздоровление воспитанников, укрепление  их здоровья.
  2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков,  развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний. Развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективно творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
  4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы.
  5. Личностный рост участников смены.
  6. Занятость детей из группы риска.
  7. Развить навыки управления и взаимопомощи в ходе деятельности разновозрастных отрядов.
  8. Снижение роста негативных социальных явлений среди детей и профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Источники финансирования

Областной бюджет

Спонсорская помощь родителей

Контроль  за  исполнением программы

  1. Оперативный контроль начальника лагеря, директора школы;
  2. Открытый просмотр реализации программных мероприятий;
  3. Оперативная информация;
  4. Отчет начальника лагеря «ГАРМОНИЯ»;
  5. Анализ результатов деятельности лагеря на педагогическом совете.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность, актуальность, целесообразность и особенности программы

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к труду и ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно- значимых сферах деятельности.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

  1. между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;
  2. педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

Лагерь размещается на базе муниципального образовательного учреждения с. Лекма. Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий.

Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы ЛДП - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Программа основана на следующих принципах:

  1. Принципы дифференциации и интеграции различных форм оздоровительной и воспитательно-образовательной работы.
  2. Принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха.
  3. Принцип успеха и поддержки - создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.
  4. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает: создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений.
  5. Принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).
  6. Принцип демократизации деятельности детских объединений.

Исходя из вышесказанного, были определены основные направления работы по организации отдыха и деятельности учащихся школы в летний период:

  1. Художественно-эстетическое;
  2. Спортивно-оздоровительное;
  3. Гражданско-патриотическое;
  4. Трудовое.

Цель программы

Создание условий для активного отдыха и развития учащихся, занятости их трудовой, экологической, творческой и спортивной деятельностью; укрепление здоровья детей в летний период; осуществление комплексного подхода к организации летнего отдыха.

Задачи программы

  1. Создание условий для организованного отдыха детей, пропаганда здорового образа жизни;
  2. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка;
  3. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру;
  4. Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний период;
  5. Выявление и развитие у подростков организаторских и коммуникативных способностей.

Возраст детей, на которых рассчитана программа

Участниками данной программы являются учащиеся школы в возрасте от 7 до 15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Срок реализации программы

По продолжительности программа является краткосрочной

Апрель - июнь 2011 года:
I этап - подготовительный (апрель-май 2011)

II этап – организационный (20.05.2011 – 31.05.2011)

III этап - содержательно-деятельностный (01.06.2011 – 23.06.2011)

IV этап - контрольно-аналитический (24.06.2011 – 30.06.2011)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Специфика программы

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в различные виды деятельности:

             Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края, с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

             Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

              Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

             

Основными методами организации деятельности являются:

  1. метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
  2. методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
  3. методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
  4. метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:

Направление

Формы деятельности

Художественно-эстетическое воспитание. 

Это направление отражает в себе художественное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе. Это направление должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни.

  1. Беседы, викторины по истории родного края (района) школы, символике РФ;
  2. Конкурсы;
  3. Праздники, утренники;
  4. Конкурсы рисунков, плакатов;
  5. Литературные конкурсы;
  6. Посещение музеев, выставок и театров.

Спортивно-оздоровительное воспитание. 

В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

  1. Ежедневная утренняя зарядка;
  2. Спортивные соревнования и праздники;
  3. Беседы, конкурсы, викторины по спорту;
  4. День Здоровья;
  5. Беседы, викторины на тему ЗОЖ;
  6. Конкурсы плакатов о ЗОЖ, на тему противопожарной безопасности;
  7. Встречи с участковым инспектором, медицинским работником;

Гражданско-патриотическое воспитание. Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

  1. Линейка Памяти (22 июня, День Памяти);
  2. Викторины, беседы (12 июня, День России);
  3. Посещение музеев, выставок

Трудовое воспитание. Это направление занимает особое место в системе воспитания. Именно в процессе трудовой деятельности происходит физическое и умственное развитие, воспитание аккуратности, желание поддерживать чистоту и порядок. В трудовом воспитании школьников большое место занимает хозяйственно-бытовой труд: уборка помещения, работа на пришкольном участке, в библиотеке, компьютерном классе, зелёном уголке.

  1. Работа на пришкольном участке;
  2. Работа по благоустройству школы и школьного двора;
  3. Работа в библиотеке;
  4. Работа в компьютерном классе;
  5. Работа в зелёном уголке;
  6. Работа по очистке территории села от мусора.

  1. Обеспечение программы

а) Методическое обеспечение:

  1. наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;
  2. должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе ООШ с.Лекма;
  3. проведение установочного семинара для вожатых и воспитателей до начала смены;
  4. подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;
  5. подбор реквизита для проведения дел;
  6. разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

б) Кадровое обеспечение:

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги школы с.Лекма.

Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели, техперсонал, повара.

Должность

Обязанности

Начальник лагеря

определяет функциональные обязанности персонала, руководит свей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Старшая вожатая

несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.

Воспитатели

несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно - воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках Программы, анализирует деятельность отрядов.

Повара

в организации питания обязательно соблюдают среднесуточные наборы продуктов и используют примерное недельное меню, имеющее заключение Главного Государственного санитарного врача по г. Слободскому; осуществляют двухразовое питание с достаточным количеством свежих фруктов, овощей, ягод, зелени.  

Техперсонал

осуществляют влажную уборку лагерных помещений, коридоров, пищеблока, мест общего пользования согласно графику 2 раза в день.

Начальник и педагогический коллектив отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

в) Межведомственное взаимодействие

В процессе работы лагеря планируется сотрудничество:

  1. с администрацией сельского поселения по организации фронта работ трудового десанта;
  2. с сельским Домом Культуры через проведение совместных мероприятий, игр, конкурсов, аттракционов, дискотек;
  3. с сельской библиотекой по оказании помощи в подборе материалов, литературы и проведении мероприятий;
  4. с сельским ФАП по оказании медицинской помощи и проведении профилактических бесед.

г) Материально-техническое обеспечение

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты,

Материальная база школы.

Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Гущина С. С.,

Дюняшева Р. М.,

Носова А. П.,

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, линейка

( в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Дюняшева Р. М.

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе,  спортивные состязания

Материальная база школы

Дюняшева Р. М.

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база школы

Гущина С. С.,

      Косарева В.И.

Носова А. П.

Актовый

зал

Праздничные мероприятия

Материальная база школы

Гущина С. С.,

Кабинет информатики

Подготовка к мероприятиям, интернет

Материальная база школы

Сумарокова В.Г.

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Носова А. П.

Школьная столовая

Завтрак, обед.

Областной бюджет

Тукмачева Е. А.

Методический кабинет

Творческая мастерская воспитателей

Материальная база школы

Гущина С. С.,

Комнаты гигиены

Туалет, раздевалка

Материальная база школы

Ашихмина Л. В.,

Фалеева В. Л.

д) Финансовое обеспечение

Лагерь содержится за счет средств  областного бюджета и спонсорской помощи родителей:

  1. стоимость одного дня пребывания ребёнка в лагере – 75 руб.

  1. Механизм реализации программы

а) Этапы реализации программы:

По продолжительности программа является краткосрочной

Апрель - июнь 2011 года:

  1. I этап - подготовительный (апрель-май 2011)

Подбор кадров;

Проведение теоретических и практических занятий с воспитателями;

Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;

Подготовка методических материалов;

Подготовка материально-технической базы.

  1. II этап – организационный (20.05.2011 – 31.05.2011)

Формирование отрядов;

Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;

Оформление уголков отрядов;

Методическая работа с воспитателями;

  1. III этап - содержательно-деятельностный (01.06.2011 – 22.06.2011)

Знакомство с режимом работы лагеря и правилами жизни в нём;

Спортивно-оздоровительные мероприятия;

Познавательные мероприятия ;

Творческие мероприятия;

Трудовые десанты;

Профилактические беседы;

  1. IV этап - контрольно-аналитический (23.06.2011 – 30.06.2011)

Закрытие смены.

Обобщение итогов деятельности;

Сбор отчетного материала;

Размещение информации  на стенде «Каникулы 2011»

Выпуск фотодневника лагеря, организация выставок творческих мастерских.

б) Комплекс мер по реализации программы

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Обсуждение проблем занятости детей в каникулярное время:

Совещание при директоре школы

Собрание методических объединений классных руководителей.

Совещание ответственных за организацию занятости учащихся в каникулярное время

Апрель

Администрация

2.

Определение направлений и форм организации каникулярного времени.

Апрель

Администрация

3.

Диагностика.

Учет мнений и запросов родителей.

Учет пожеланий учащихся по организации каникулярного времени.

Составление карты занятости учащихся в каникулярное время.

Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря.

Удовлетворенность работой лагерной смены.

Апрель-май

Май

Май

Июнь

Июнь

Классные рук. и

начальник лагеря

4.

Кадровое обеспечение.

Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников.

Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря.

Проведение педагогических советов лагеря.

Проведение производственных совещаний по видам инструктажа.

Апрель-май

Май

Администрация  Начальник лагеря

5.

Организация оздоровительного лагеря.

Комплектование отрядов.

Составление сметы расходов.

Разработка тематического плана.

Оформление информационного стенда лагерной смены.

Подготовка необходимого инвентаря и оборудования для лагеря.

Подготовка к сдаче приемной комиссии.

Организация питания в оздоровительном лагере.

Прохождение медосмотра для воспитателей и персонала лагеря

Май

Начальник лагеря и

старшая вожатая

6.

Проведение лагерной смены

Июнь

Начальник лагеря, пед. коллектив лагеря

в) Условия реализации программы

  1. Нормативно-правовые условия (см.приложение № 1 )

  1. Материально- техническая база

№ п/п

Наименование

Кол-во

№ п/п

Наименование

Кол-во

1.

Телевизор

1

18.

Файлы

100

2.

Видеомагнитофон

1

19.

Цветная бумага

6 п.

3.

Фотоаппарат

1

20.

Гуашь

5 н.

4.

Видеокамера

1

21.

Кисточки

10

5.

DVD плеер

1

22.

Пластилин

5 н.

6.

Музыкальный центр

1

23.

Маркеры

10

7.

Микрофоны

2

24.

Фломастеры

6 н.

8.

Ноутбук

1

25.

Теннисный стол

1

9.

Видеопроектор

1

26.

Конструктор

2

10.

Экран

1

27.

Бадминтон

2 п.

11.

Аптечка

2

28.

Шахматы

2

12.

Мыло туалетное

10

29.

Шашки

6

13.

Сода кальцинированная

10

30.

Мячи резиновые

4

14.

Бумажные полотенца

20

31.

Мяч волейбольный

2

15.

Туалетная бумага

20

32.

Мяч футбольный

1

16.

Альбомы

10

33.

Игры настольные

10

17.

Ватман

10

34.

Пазлы

10

  1. Кадровые условия

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  1. начальник лагеря -1
  2. старшая вожатая - 1
  3. воспитатели - 4
  4. работники кухни - 3
  5. техперсонал – 3

  1. Педагогические условия:
  1. добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;
  2. сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);
  3. систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;
  4. организация различных видов стимулирования детей и взрослых;
  5. многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);
  6. отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;
  7. создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;
  8. создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.

  1. Методические условия:
  1. наличие необходимой документации, программы, плана;
  2. проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  3. коллективные творческие дела;
  4. творческие мастерские;
  5. индивидуальная работа;
  6. самоуправление в отряде и в лагере.

  1. План мероприятий по реализации программы (см.приложение № 2 )

  1. Режим работы лагеря (см.приложение № 3)

г) Схема реализации программы

Программа разработана Гущиной С.С. и Сумароковой В.Г. - учителями начальных классов, которые на протяжении всего времени реализации являются проводниками и координаторами идей программы, проводят анализ проделанной работы и вносят соответствующие коррективы, объединяют вокруг себя всех участников смены.

Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7 до 15 лет различных социальных групп.

       Для организации работы по реализации программы смены:

  1. проводятся ежедневные планерки воспитателей;
  2. составляются планы работы отрядов, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;
  3. проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);
  4. оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;
  5. сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;
  6. проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

Реализация цели и задач смены осуществляется по программе «ГАРМОНИЯ» в форме сюжетно - ролевой игры. Из участников программы формируются отряды. Каждый отряд имеет свой план и кабинет для работы. Для всех отрядов работает библиотека, компьютерный класс, игровая комната, спортивная площадка. Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, отличительные знаки отрядов, изготовление костюмов, личные и командные соревнования, оформление своего кабинета.

В лагере два отряда. Каждый отряд имеет галстук определенного цвета. В этом году зелёный цвет – это «Амазонки», а фиолетовый - «Чёрная жемчужина».

Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. В лагере и в каждом отряде действуют органы самоуправления, отвечающие за разные направления работы: экологическое, спортивное, организаторы КТД (коллективно-творческих дел), редакторы.

Элементы системы самоуправления лагеря

Функции

Собрание членов лагеря. (Собирается весь состав лагеря).

Выбирает орган самоуправления  - совета командиров (входят капитаны и их советники от двух отрядов, на которые делятся все члены лагеря)

Совет командиров (начальник лагеря, вожатая, два капитана и по два советника от каждого отряда – 8 человек)

Помогает педагогам организовать дежурство и дисциплину в лагере. Участвует в разработке сценариев и проведении мероприятий. Распределяет поощрения. Подводит итоги прошедшего дня и планирует работу на следующий день.

Совет творчества (временное объединение; выбирается в каждом отряде своё, может меняться в зависимости от вида мероприятия)

Помогает педагогам в оформлении помещений, подготовке мероприятий. Выпускает стенгазеты, листовки, оформляет выставки поделок и рисунков. Организует фотосъемку жизни лагеря, оформляет альбомы.

Каждый отряд ежедневно может получать награды за активное участие в жизни лагеря. Результаты состязаний и конкурсов отражаются в маршрутной карте на информационном стенде лагеря.

В каждом отряде есть свой девиз и гимн, они определяются на конкурсной основе в начале сезона отдельно в каждом отряде. В конкурсе участвует весь отряд.

В отряде существует свой уголок, где размещены:

  1. название отряда;
  2. девиз отряда;
  3. гимн отряда;
  4. достижения отряда;
  5. законы отряда;
  6. поздравления;
  7. численность (список отряда)
  8. график дежурства

Каждый день смены имел своё название, например:

  1. День экологии;
  2. День сладостей;
  3. День русских традиций;
  4. День рекордов;
  5. День наоборот и т.д.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  1. Критерии эффективности реализации программы

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Вся информация о реализации программы размещена на стенде лагеря. Разработан механизм обратной связи («Письмо воспитателю» на стенде лагеря).

Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности  и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном совете, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 маленьких звёздочек (за участие и подготовку в мероприятиях) - символов рейтинга.

Таким же образом ведутся командные соревнования. За каждую победу в отрядных соревнованиях присваивается большая звезда – символ рейтинга отряда.

Участникам и отряду, набравшим наибольшее количество звёздочек, присваиваются различные звания, по итогам смены награждаются грамотами, подарками.

  1. Диагностика реализации содержания программы

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Экран настроения по результатам мероприятий и дел лагеря.

Письмо воспитателю (позитив и негатив за день )

Беседы на отрядных сборах

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (заполнение отрядного альбома)

Беседы в отрядах

  1. Предполагаемые результаты

Успешная реализация программы повысит социальную активность детей, которая должна проявиться в течение учебного года инициативами по организации жизни в школе. Дети станут дружным, сплочённым, творческим коллективом, ставящим перед собой новые цели.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.
  2. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.
  3. Калениц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980
  4. Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 1993.
  5. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.
  6. Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992.
  7. Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.
  8. Организация  летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.
  9. Янкова  З. А., Чаброва И. А. Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей. М., 1998.
  10. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
  11. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
  12. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
  13. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
  14. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ

  1. Нормативно-правовые условия;
  2. План мероприятий по реализации программы;
  3. Режим работы лагеря;
  4. Папка «Информационный стенд лагеря»;
  5. Копия акта приёмки образовательного учреждения;
  6. Анализ работы по отдыху, оздоровлению и занятости в образовательном учреждении;
  7. Папка «Федеральные законы об организации летнего отдыха детей»;
  8. Папка «Нормативно-правовая документация областного и муниципального уровня об организации летнего отдыха детей»;
  9. Папка «Должностные обязанности и охрана труда»;
  10. Папка «Журнал регистрации проведённых мероприятий»;
  11. Фотоальбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа лагеря с дневным пребыванием детей

Прогамма лагеря с дневным пребыванием детей для пришкольного лагеря. программа включает пояснительную записку, календарный план, информационную карту...

Программа работы лагеря дневного пребывания детей

Дана программа работы лагеря дневного пребывания детей "Солнышко".  Ребята в ходе игры-путешествия  «Космическое путешествие»побывают на разных планетах.  Планет  в городе 18. Кажд...

ПРОГРАММА деятельности лагеря дневного пребывания детей «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»

Деятельность лагеря основывается на путешествии в волшебный мир сказок и народных промыслов с целью формирования с их помощью мотивации к здоровому образу жизни и продолжения знакомства детей с окружа...

Программа школьного лагеря дневного пребывания детей «Муравейник»

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Для того чтобы сегодня...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Примерная программа пришкольного лагеря....

Программа летнего лагеря дневного пребывания

Программа имеет спортивно-оздоровительну направленность, духовно-нравственную, интеллектуально-развивающую и экологическую....

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как може...