Программа работы лагеря дневного пребывания детей
рабочая программа на тему

Дана программа работы лагеря дневного пребывания детей "Солнышко".  Ребята в ходе игры-путешествия  «Космическое путешествие»побывают на разных планетах.  Планет  в городе 18. Каждая планета  названа по – своему.  Название планета  получает в  зависимости от основного дела каждого дня.Члены космического корабля  ежедневно выполняют различные исследовательские задания, участвуют в конкурсах, состязаниях, преодолевают испытания. Каждый ученик может проявить свои интеллектуальные, творческие и физические способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение

«Гимназия г. Уржума »

 Рассмотрено:

Утверждаю:

на заседании научно-методического совета РМК муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации

Уржумского муниципального района

Кировской области»

директор КОГОАУ «Гимназия  г. Уржума»

______________________Д.Н. Феофилатов

Приказ №_____от « __ » __________ 2013 г.

 заведующая районным методическим кабинетом   ________________Т.В.Уланова

«_____» __________ 2013 г.

Программа лагеря дневного пребывания

«Солнышко»

                                                                                                                 Начальник лагеря:

                    Соболева Галина  Кузьминична,  учитель начальных классов КОГОАУ

«Гимназия г. Уржума»,

                                                                                                         стаж по специальности 18 лет,

                                                                                              соответствует занимаемой должности

г. Уржум

 2013

Пояснительная записка

        Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, формирования умения жить во временном коллективе, обогащение нравственного опыта, удовлетворения индивидуальных интересов. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Лагерь дневного пребывания создан на базе КОГОАУ «Гимназия г. Уржума», располагается в здании начальной школы и занимает четыре классные комнаты, актовый зал.

        В лагере 50 детей,  которые распределены на 4 группы–космические корабли. Группы разновозрастные, формируются с учётом личных симпатий. Это позволяет сократить период адаптации, повысить психологическую защищённость ребёнка. Кроме того, дети распределяются по интересам и увлечениям:

  1. спортсмены
  2. рукодельницы
  3. артисты
  4. компьютерщики
  5. художники

        Ребята в ходе игры-путешествия  «Космическое путешествие»побывают на разных планетах.  Планет  в городе 18. Каждая планета  названа по – своему.  Названиепланета  получает в  зависимости от основного дела каждого дня.Члены космического корабля  ежедневно выполняют различные исследовательские задания, участвуют в конкурсах, состязаниях, преодолевают испытания. Каждый ученик может проявить свои интеллектуальные, творческие и физические способности.

        Смена лагеря рассчитана на 21 календарных дней(18 рабочих).

        Стоимость пребывания на одного ребёнка  в день -85  рублей.

Возраст детей: от 7 до 11 лет. Время работы лагеря: с 8.30 до 14.30 ежедневно.

Цель: создать необходимые условия для полноценного и рационального летнего отдыха детей находящихся в трудной жизненной ситуации.

Задачи:

  1. Развитие интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей детей через организацию игры – путешествия.
  2. Создание и укрепление физического здоровья детей через организацию спортивно – оздоровительной работы и полноценного сбалансированного питания.

Профилактика правонарушений и травматизма среди младших школьников через организацию просветительской работы

Программа опирается на следующие принципы:

  1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения к человеку, на стремление привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

  1. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью

  1. Принцип демократичности: применение любого метода должно быть построено на демократических ценностях: уважения других точек зрения, мирное разрешение конфликтов, соблюдение прав человека и т.п., предпочтение следует оказывать методам, которые оказывают наибольшее влияние на формирование личности каждого учащегося.

  1. Принцип индивидуализации и дифференциации: дифференциация в рамках летнего лагеря предполагает отбор содержания, форм и методов   в соответствии с индивидуально – психологическими особенностями детей.

  1. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.
  2. Введение оптимального режима труда и отдыха детей.
  3. Улучшение отношений в детской среде.
  4. Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия.

Нормативные документы

  В своей деятельности лагерь руководствуется:

  1.  Законом РФ об образовании, глава 51 пункт 7.
  2. Гарантиями прав ребенка, статья 12.

  1.  Приказ     Министерства    образования Российской Федерации от 13.07.2001г. №2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием лагерей труда и отдыха»
  2.  Постановлением правительства Кировской области от 12.04.2010 г. № 47/143 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Кировской области»
  3. Постановление  администрации Уржумского муниципального района от 11.01.2013пункт4.1,4.2  «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в период каникул 2013 года»
  4. Приказ Департамента образования Кировской области «Об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости  детей в 2013 году»  №5-465 от 25.04.2013 г
  5. Приказ начальника управления образования администрации Уржумского муниципального района № 103  от 29.04.2013 г. «Об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости обучающихся в 2013 году» пункт 2.
  6. Уставом  КОГОАУ «Гимназия г.Уржума»
  7. Положением о  лагере дневного пребывания детей «Солнышко».
  8. Должностными обязанностями работников лагеря.
  9. Гигиеническими требованиями к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила и нормыСанПиН 2.4.4.2599-10

Этапы и сроки реализации программы:

I этап – Организационно-управленческий

деятельность

сроки

ответственные

1

Изучение потребностей детей и родителей в организации свободного времени в период летних каникул

Март - апрель

Замдиректора по ВР

2

Обеспечить посещения ЛДП детей из семей находящихся в трудной жизненной ситуации (многодетных, малообеспеченных, детей «группы риска»)

Июнь

Администрация школы

3

Привлечение к планированию и проведению совместных мероприятий работников КДЦ, библиотек, музеев.

Май - июнь

Зам. директора по ВР

4

Работа с родителями:

  1. Классные род.собрания по вопросам занятости детей летом и организация работы ЛДП
  2. Сбор заявлений и необходимых документов в ЛДП
  3. Вовлечение детей из семей находящихся в трудной жизненной ситуации
  4. Подведение итогов работы ЛДП на общешкольном родительском собрании

Май

Октябрь

Администрация школы.

Начальник лагеря.

5

Прохождение поварами сантехминимума.

Май

Администрация школы

6

Проведение необходимых эпидемических мероприятий: анализ воды и почвы, противоклещевая обработка.

Май - июнь

Директор школы

7

Подготовка материально – технической базы.

Апрель- май

Директор школы

8

Организация мед.обследования всех работников лагеря и детей.

Апрель

Администрация школы

9

Обеспечение готовности всех помещений для работы в лагере.

Май

Администрация школы

10

Составление  штатного расписания, определение  режима работы.

Май - июнь

Зам. директора по ВР

11

Знакомство  с инструкциями всех работников лагеря.

июнь

Администрация, начальник лагеря.

II этап – Информационно – методическая работа

1

Участие в районных семинарах:

  1. Директоров «Организация летнего отдыха»
  2. Заместителей директоров по ВР «Лето 2013»
  3. Начальников лагерей
  4. Поваров

Май

Директор школы

2

Семинары для работников лагерей:

  1. Знакомство с должностными инструкциями
  2. Гигиеническими требованиями
  3. Рекомендации

Май

Администрация, начальник лагеря

3

Разработка программы, подготовка методических материалов.

Май

Зам. Директора по ВР, начальник лагеря

III этап – Организация деятельности лагеря

1

Входная диагностика детей (анкетирование, мониторинг здоровья)

05. 06.

Начальник лагеря, педиатр

2

Проведение мероприятий и социально – значимых дел.

05.06.- 25.06. по плану

Начальник лагеря, воспитатели

3

Организация жизнедеятельности в соответствии с режимом, требованиями по ТБ, перспективным и текущим планированием.

Весь период

Начальник лагеря, воспитатели

IV этап – Анализ и оценка результатов деятельности лагеря

1

Контроль и сбор данных о работе лагеря в летний период по основным направлениям.

Весь период

Администрация, начальник лагеря

2

Контроль за проведением мероприятий, посещаемостью лагеря детьми.

Весь период

Администрация, начальник лагеря

3

Проведение итоговой диагностики детей (анкетирование, мониторинг здоровья)

21.06.

Начальник лагеря, педиатр

4

Подведение итогов работы лагеря (педсовет, общешкольное родительское собрание)

Октябрь

Замдиректора по ВР, начальник лагеря.

Режим дня:

8.30. – 09.00 –сбор  детей, зарядка

 9.00–09.15 - утренняя линейка

9.15 – 10.00. -  завтрак

10.00 –12.00 – работа по плану отряда, общественно – полезный труд.

12.00–13.00 -  оздоровительные процедуры

 13.00 –14.00 – обед

14.00- 14.30. – занятия по интересам, итоговая линейка

14.30. –уход домой.

Кадровое обеспечение:

Начальник лагеря – Соболева  Г.К. (Обеспечивает общее руководство деятельностью лагеря, создаёт необходимые условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы, отвечает за организацию детей и персонала)

Педагог - организатор: Бабенко А.И.

Педагог – организатор разрабатывает и проводит воспитательные мероприятия с учётом возраста, состояния здоровья и пожеланий ребят. Несёт ответственность за жизнь и безопасность детей, обеспечивает охрану их жизни и здоровья

Воспитатели:

Вершинина Т.А.

Ибраева Л.Е.

Посмашная О.А.

Князева Е.М.

Воспитатели несут ответственность за жизнь и безопасность детей в лагере, за подготовку и проведение занятий и мероприятий, обеспечивают соблюдение режима, санитарно – гигиенических норм на основе самообслуживания – чистоты и порядка, противопожарной безопасности, включают учащихся в исследовательскую деятельность.

Педагог - психолог: Решетникова М.В.

Педагог – психолог планирует и организует перспективное и текущее психологическое сопровождение, изучает и развивает основные личностные особенности детей, способности преодолевать неблагоприятные ситуации, противостоять им. При необходимости проводит дополнительное, более глубокое психологическое обследование. Оценивает результативность проведённых коррекционных, развивающих, просветительско - профилактических мероприятий. Взаимодействует с родителями детей.

Учитель физкультуры: Грудцына З.П.

Учитель физкультуры проводит утреннюю гимнастику и занятия по физической культуре и спорту, организует спортивные праздники, составляет и подбирает методические разработки по организации и проведению спортивных мероприятий.

Руководитель кружка «Рукодельница»: Новоселова Н.Ю.

Руководитель кружка организует занятия детей по интересам по шитью, бисероплетению, изделий из ткани.

Медицинский работник: Жгулева М.А.

 (Ведёт ежедневный осмотр детей, следит за санитарным состоянием лагерного помещения)

Уборку помещения проводит обслуживающий персонал:Кондратьева О.А., Холкина Г.М.

Питание организуется в школьной столовой.

Материально – техническое обеспечение:

Наименование

Кол-во

1

Муз.центр

1

2

Компьютер

4

3

Проектор

2

4

Колонки

4

5

Экран

2

6

Настольные игры

2

7

Мяч

3

8

Скакалки

5

9

Обручи

2

Спортивные мероприятия будут проходить на городском стадионе, игровой школьной площадке при гимназии, спортивном зале (на случай дождя)

Методическое обеспечение:

Афанасьев С.П. Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере, М. 2012

Загородный летний лагерь. /Сост. С.И. Лобачёва, В.А. Великородная – М.: ВАКО, 2006

Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2007.         

Газета «Педсовет» за 2005-2013 год.

Газета «Последний звонок» за 2005-2013 год.

Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.

Л. Соколова «Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Новосибирск. 2013.

Программные модули:

Медицинский:

  1. Организация ЗОЖ
  2. Профилактика по предупреждению инфекционных заболеваний
  3. Улучшение психического и физического здоровья детей
  4. Решение оздоровительных задач средствами зарядок и спортивных мероприятий

Психологический

  1. Формирование мотивации саморазвития и самовоспитания
  2. Создание доверительных, партнёрских отношений в коллективе путём формирования эмоционального состояния во взаимоотношениях друг с другом

Социально - педагогический

  1. Организация досуга детей в летний период
  2. Развитие творческих способностей ребёнка через  вовлечение в активную лагерную жизнь
  3. Коррекционная воспитательная деятельность в рамках временного детского коллектива

Недельная циклограмма:

Детская библиотека

1 раз в неделю

Краеведческий музей

1 раза в неделю

Музыкальная гостиная

1 раз в неделю

Зарядка

ежедневно

Спортивный час

2 раза в неделю

Занятия по интересам

ежедневно

Подвижные игры

ежедневно

 Психологический  тренинг

1 раз в неделю

Осмотр медиком

ежедневно

Кинотеатр

1 раз в неделю

Час творчества

1 раз в неделю

Анкетирование и диагностика

в течение смены

Проектная деятельность

ежедневно

Социально – педагогическая работа с детьми.

Блок

Форма

Игровой

  1. Развивающие игры: «Проверь себя», «Что изменилось», «Скажи наоборот»
  2. Игры на местности: «Змея», «Гуси – лебеди», «Морская фигура»
  3. Подвижные игры – эстафеты
  4. Игры – аттракционы
  5. Творческие игры – конкурсы
  6. Музыкальные игры: «Угадай мелодию», «Песенки без слов», «Каламбур»
  7. Экологические игры: «Зелёная аптечка», «Чистый ручеёк»

Оздоровительный

  1. Ежедневные утренние зарядки
  2. Витаминизация
  3. Иодирование
  4. Солнечные и воздушные ванны
  5. Гимнастика для глаз
  6. Фиточаи
  7. Фрукты
  8. Дыхательная гимнастика
  9. Ежедневный медицинский осмотр

Спортивный

  1. Час спорта
  2. Спортивные игры

Развивающий

  1. Посещение музеев города
  2. Посещение библиотеки
  3. Кинотеатра
  4. Интеллектуальные и развивающие настольные игры

Диагностический

  1. Анкетирование
  2. Психологические диагностики

Предполагаемые результаты

  1. Отсутствие правонарушений и травматизма среди детей.
  2. Улучшение физических показателей
  3. Развитие организаторских, творческих и культурных умений

Основные дела:

дата

мероприятия

ответственные

06.06. – ч.

«Здравствуй, лагерь!»

Планета  Знакомств

  1. Вводный инструктаж, инструктажи по ТБ, ППБ.
  2. Медицинский осмотр детей
  3. Заселение космических кораблей
  4. Игра «Давайте познакомимся!»
  5. Конкурс «АУКЦИОН ИДЕЙ «Как выбрать качественные  продукты»
  6. Оформление игровых комнат, изготовление отрядных уголков

Бабенко А.И.

Вершинина Т.А.

Ибраева Л.Е.

Посмашная О.А.

Князева Е.М.

Грудцына З.П.

07.06. – пят.

Планета Пушкина

  1. Конкурс рисунков «Любимая сказка А.С.Пушкина»
  2. Литературная гостиная «А. С. Пушкин»  детская библиотека)
  3. Спортивный час

Бабенко А.И.

Вершинина Т.А.

Посмашная О.А.

Князева Е.М.

Ибраева Л.Е.

08.06. – суб.

День Солнца

  1. Игровая программа «Солнечная карусель»
  2. Психологический тренинг
  3. Жёлтая эстафета

Решетникова М.В.

Грудцына З.П.

Вершинина Т.А.

10.06. – пон. Планета  интеллектуалов

  1. Интеллектуальная игра «Наша Галактика ».
  2. Подвижные игры на свежем воздухе.
  3. Конкурс «Знатоки родного края»
  4. Конкурс семейной фотографии

"Экологически здоровое питание в традициях семьи"

Бабенко А.И.

Вершинина Т.А.

Ибраева Л.Е.

Посмашная О.А.

Князева Е.М.

Грудцына З.П.

11.06. – вт.

Планета спорта

  1. Космическая зарница.
  2. Шахматно-шашечный турнир.
  3. Диалог «Как страшны пожары»
  4.  Выход в пожарную часть г.Уржума

Бабенко А.И.

Вершинина Т.А.

Ибраева Л.Е.

Посмашная О.А.

Князева Е.М.

Грудцына З.П.

12.06. – ср.

Улица Традиций (день города)

  1. Улица Традиций (день города)        Экскурсия в краеведческий музей «Уржум вчерашний»
  2. Городской праздник
  3. Спортивное состязание «Приглашаем на космодром».

Бабенко А.И.

Вершинина Т.А.

Ибраева Л.Е.

Посмашная О.А.

Грудцына З.П.

13. 06. – чт.

Планета Рекордов

  1. Шуточное состязание «Самый, самый…».
  2. Инструктаж « О правильном поведении на воде».
  3. Книга рекордов (по материалам книги Гиннеса)
  4. Районный Интернет-конкурс по здоровому образу жизни

«Экология продуктов питания и здоровья»

Бабенко А.И.

Вершинина Т.А.

Посмашная О.А.

Грудцына З.П.

Князева Е.М.

Грудцына З.П.

14.06. пят.

Планета Творчества

  1.  Фестиваль талантов
  2. Экскурсия в галерею гимназии «Выпускники школы- художники»
  3. Психологический тренинг «Развиваем творческое мышление»
  4. Фильм «Максимка» (кинотеатр)
  5. Музыкальная шкатулка

Бабенко А.И.

Вершинина Т.А.

Ибраева Л.Е.

Князева Е.М.

Решетникова М.В.

Грудцына З.П.

15.06. – суб.

Планета юмора

  1. Развлекательная программа «Жить без улыбки – просто ошибка».
  2. Конкурс рисунков на асфальте «День улыбки»
  3. Конкурс-игра «Смехопанорама»
  4. Комическая эстафета

Ибраева Л.Е.

Посмашная О.А.

Грудцына З.П.

17.06. – пон.

Планета Неболейка-будь здоров».

  1. Игра «Поле Чудес» на тему: «За здоровьем к растениям».
  2. Спортивный час «Зов джунглей»
  3. Психологический тренинг
  4. Беседа «Правила личной гигиены» (медработник)
  5. Районный конкурс кулинарных рецептов «Безопасные продукты»

Бабенко А.И.

Вершинина Т.А.

Ибраева Л.Е.

Посмашная О.А.

Князева Е.М.

Решетникова М.В.

18.06. – вт.

Планета  Талантов

  1. Клуб веселых мастеров. Изготовление поделок из пластилина на тему «Космос и его загадки»
  2. Игра – лотерея «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
  3. Беседа на тему «У дорожных правил нет каникул
  4. Спортивный час

Бабенко А.И.

Вершинина Т.А.

Ибраева Л.Е.

Посмашная О.А.

Князева Е.М.

Решетникова М.В.

19. 06. – ср.

Планета Экологии

  1. Развлекательная программа «Угадай животное»
  2. Подвижные игры на свежем воздухе
  3. Игровая программа «водоворот»
  4. Экскурсия в краеведческий музей «Красная книга нашего края»
  5. Конкурс « АУКЦИОН ИДЕЙ «Как выбрать качественные  продукты»

Бабенко А.И.

Вершинина Т.А.

Ибраева Л.Е.

Посмашная О.А.

Князева Е.М.

20.06. – чт.

Планета Мастеров

  1. Мастер – класс «Делаем сами, своими руками»
  2. Выставка детских работ
  3. Экскурсия  в Центр ремёсел.
  4. Психологический тренинг
  5. Встреча с умельцами города

Бабенко А.И.

Вершинина Т.А.

Посмашная О.А.

Князева Е.М.

Решетникова М.В.

21.06. – пят.

Планета «Мульти – пульти

  1. Просмотр мультфильмов.
  2. Карнавал героев мультфильмов.
  3. Комический футбол
  4. Песни из мультфильмов

Бабенко А.И.

Вершинина Т.А.

Ибраева Л.Е.

Посмашная О.А.

Грудцына З.П.

22.06. – суб.

Планета  Памяти

  1. Литературно – музыкальная композиция «Зачем ты, война у мальчишек их детство украла?» (библиотека)
  2. Возложение цветок к  памятнику Воина-освободителя
  3. Экскурсия в музей школы «Наша школа в годы Великой Отечественной войны»

Князева Е.М.

Решетникова М.В.

Грудцына З.П.

24. 06. – пон.

Планета дружбы

  1. Шахматно-шашечный турнир между учащимися школы № 2, 3 и гимназии
  2. Футбол между учащимися школы № 2,3 и гимназии.
  3. Конкурс рисунков на асфальте

Бабенко А.И.

Вершинина Т.А.

Ибраева Л.Е.

Посмашная О.А.

Князева Е.М.

Решетникова М.В.

25.06. –вт.

Планета подвижных игр

  1. Весёлые старты «Звёздный десант»
  2. Игры на сплочение «Веселый космодром».
  3. Беседа «Все мы люди разные - все мы люди классные»
  4. Проведение обучающей эвакуации детей.
  5. Конкурсная развлекательная программа «Ура! Лето»»

Бабенко А.И.

Вершинина Т.А.

Ибраева Л.Е.

Посмашная О.А.

Решетникова М.В.

Грудцына З.П.

26.06. – ср.

Планета  Побед

  1. Конференция творческих и исследовательских работ учащихся «Первые шаги в искусство и науку»
  2. Торжественная линейка - награждение

Бабенко А.И.

Вершинина Т.А.

Ибраева Л.Е.

Посмашная О.А.

Решетникова М.В.

Грудцына З.П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА деятельности лагеря дневного пребывания детей «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»

Деятельность лагеря основывается на путешествии в волшебный мир сказок и народных промыслов с целью формирования с их помощью мотивации к здоровому образу жизни и продолжения знакомства детей с окружа...

Программа школьного лагеря дневного пребывания детей «Муравейник»

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Для того чтобы сегодня...

Программа воспитательной работы отряда "Непоседы" в лагере дневного пребывания детей.

Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья....

Программа смены лагеря дневным пребыванием детей.

Программа  лагеря "Весенняя капель" с названием смены "Чудо остров"...

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ Лагеря дневного пребывания детей при МОУ «СОШ № 16» «Радуга»

Рабочая программа воспитания для организаций отдыха детей и их оздоровления (далее – Программа воспитания, Программа) подготовлена  на основе Примерной рабочей программы воспитания....


 

Комментарии

Программа лагеря дневного пребывания основана на игре "Космическое путешествие"

Программа лагеря дневного пребывания основана на игре "Космическое путешествие"