Педагогический совет по теме: «УСТАНОВЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КОРРЕКЦИОННО-PA3BHBAЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ»
методическая разработка на тему

    В педагогике в течение длительного времени не разрабатывались в дидактическом плане проблемы соотношения обучения и развития. Эффективность работы школы повысилась бы, если бы раскрыть связь между построением обучения и продвижением школьников в их общем развитии. Значение общего развития школьников для их деятельности по окончании школы вряд ли можно переоценить. Общее развитие — это развитие ума, воли и чувств, это оптимальный уровень развития этих качеств, которые помогают сориентироваться в незнакомой ситуации, успешно овладеть незнакомыми данными.       Традиционное обучение в данный момент граничит  с областью знаний, навыков и умений. Это важно, но этого недостаточно. Встала необходимость такого построения дидактики, которое бы могло обеспечить максимальный результат в развитии школьников. Выполнение этой задачи требует специального обдумывания и построения учебного процесса. Надо поставить так учение, чтобы оно само как таковое формировало человека достаточно высокой нравственности. Разумеется, на развитие учащихся оказывают влияние не только школа, но и семья, детские и юношеские организации, книги, окружающая социальная среда.  Однако, поскольку учебно- воспитательная работа школы представляет собой целенаправленную систему, школе принадлежит ведущая роль в развитии учащихся.       

    Л.С. Выготский отмечает, что развитие психики ребенка органически связано с обучением. Понятие «развивающее обучение» включает соотношение обучения и развития. Представление о пути воздействия обучения на развитие раскрывается благодаря введенному им различению двух уровней развития ребенка. Обучение, опираясь не столько на созревшие функции (акт развития), сколько на те, которые еще созревают, двигает вперед развитие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете по теме " Внедрение новых технологий обучения - основа качественного образования начальной школы".

Данная публикация представляет собой выступление на педсовете по теме " Внедрение новых технологий обучения - основа качественного образования начальной школы". Приложен опыт работы....

Педагогический совет по теме:Системно-деятельностный подход в воспитании как основа ФГОС в начальной школе.

Данный материал носит практическую напрвленность и дает возможность принять участие в педагогическом совете всем членам коллектива. Интересная форма проведения и подведение итогов делают его более зна...

Выступление на педагогическом совете по теме: « Реализация компетентностного подхода в начальной школе как одна из возможностей достижения нового качества образования».

Цель данного выступления: осмысление основных концептуальных идей модернизации педагогического образования;   использование современных образовательных технологий, проблем построения образователь...

Педагогический совет по теме: "Современный урок - как основа эффективного и качественного образования". Доклад по теме: "Современный учитель"

В своей педагогической практике учителя начальной школы используют разнообразные формы, средства и методы обучения, направленные на формирование активности учащихся и способствующие повышению качества...

Проектная технология в основе системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе (выступление на педагогическом совете по теме: «Системно – деятельностный подход как основа образовательных стандартов»)

Проектную деятельность в начальной школе я считаю актуальной, так как сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в Федеральных государственных образовательных стандартах.Проектная дея...

Доклад на педагогическом совете по теме: «Технология проблемно - диалогического обучения как средство реализации ФГОС»»

Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога....

Выступление на педагогическом совете по теме:Формы обучения педагогов.

На современном этапе развития российской школы складывается новый ролевой стандарт профессиональной деятельности учителя, модель его профессиональной самоидентификации. Изменяются содержание и подходы...