Аттестация
тест по теме

Это тесты для электронной презентации учителя начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_dlya_uchiteley_nachalnyh_klassov.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для учителей начальных классов

  1. Выделите задачу, которая не относится к главным в развитии младшего школьника:
  1. постижение окружающего мира, природы, человеческих отношений;
  2. нестандартность поведения;
  3. формирование интеллектуальных, социальных и нравственных качеств;
  4. формирование культуры общения;
  1. Выделите направление, которое не относится к основным в развитии психики младших школьников в учебной деятельности:
  1. восприятие;
  2. внимание;
  3. мышление;
  4. память;
  5. поведение;
  1. Определите стиль педагогического общения, соответствующий гуманизации учебного процесса:
  1. либерально-демократический;
  2. авторитарный;
  3. попустительский;
  4. демократический;
  5. мотивационно-волевой.
  1. Определите принципы гуманистического воспитания:
  1. принцип деятельностного подхода;
  2. принцип личностного подхода;
  3. принцип диалогического подхода;
  4. принцип индивидуально- творческого подхода;
  5. принцип доступности.
  1. Какой принцип выражен в  «Повторение – мать учения”
  1. принцип научности
  2. принцип природосообразности
  3. принцип последовательности и систематичности
  4. принцип прочности
  1. Каким из методов пользуется преподаватель, если сам формулирует задание, даёт логику и методику поиска?
  1. репродуктивным
  2. методом проблемного изложения
  3. частично-поисковым
  4. исследовательским
  1. При формировании теоретических и фактических знаний эффективнее применить:
  1. наглядные методы
  2. словесные методы
  3. поисковые методы
  4. индуктивные методы
  1. Главной формой организации учебного процесса в традиционной системе образования является:
  1. групповая
  2. парная
  3. индивидуальная
  4. фронтальная
  1. В основу разработки дидактической системы Л.В. Занкова были взяты теоретические положения:
  1. Н.К. Крупской
  2. А.С. Макаренко
  3. Л.С. Выготского
  4. В.А. Сухомлинского
  1. Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова направлена на:
  1. развитие способов умственных действий
  2. целостное развитие личности
  3. деятельностно-практическую сферу
  4. самоуправляющие механизмы личности
  1. Кто является автором системы, основанной на личностно- гуманистическом подходе:
  1. В.Ф. Шаталов
  2. Ш.А. Амонашвили
  3. М.П. Иванов
  4. В.В. Давыдов
  1. Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой:
  1. учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа)
  2. учитель работает с группой учащихся разного уровня умственного развития
  3. учитель работает с группой учащихся разных по уровню здоровья
  4. учитель работает с группой учащихся разных интересов
  1. Ведущая деятельность детей младшего школьного возраста:
  1. ролевая - игровая;
  2. предметно-манипулятивная;
  3. учебная;
  4. учебно-профессиональная.
  1. Необходимые знания: (отметьте лишнее).
  1. психологических закономерностей и механизмов построения учебной деятельности;
  2. этапов развития личности ребенка;
  3. системы педагогических методов, позволяющих решать учебные задачи в ситуации совместной коллективной деятельности.
  4. средств и способов общения, диалогов и дискуссий
  5. иностранных языков.
  1. Учебно-методический комплект, отражающий инновационный подход к обучению в начальной школе, в отличие от  вариативных программ на традиционной основе –

                а)«Школы России»;

  1. б)«Школа –2100»;
  2. в) программа  Д.Б.Эльконин –В.В. Давыдова  
  3. г)«Начальная школа 21 век»;
  4. д)«Гармония».
  1.  Группа учебных заданий, классифицированных по характеру познавательной деятельности обучающихся:
  1. Репродуктивные, тренировочные, частично- поисковые, творческие
  2. Решение задач, вычисление значений выражений, сравнение выражений
  3. Актуализация знаний, умений и навыков.
  4. Задания, связанные с изучением нового материала.
  5. На повторение, контролирующие
  1.  Термин «дидактика» впервые  ввел:
  1. Я.А. Коменский;
  2. В. Ратке;
  3. Ж.Ж. Руссо;
  4. И.Г. Песталоци.
  1. Взаимосвязанные способы деятельности учителя и ученика, направленные на овладение учащимися знаниями, умениями, навыками, на воспитание и развитие – это: …
  1. формы обучения;
  2. средства обучения;
  3. методы обучения;
  4. содержание обучения.
  1. Авторами теории  о роли  обобщения  в обучении являются:
  1. В.В. Краевский, М.Н. Скаткин;
  2. Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов;
  3. М.М. Поташник, В.С. Лазарев;
  4. Л. В. Занков, М.В. Зверева.
  1. Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) является:
  1. В.Ф. Шаталов;
  2. С.Н. Лысенкова;
  3. Л.В. Тарасов;
  4. П.М. Эрдниев.
  1. В основе какого принципа лежат представления  о единстве части и целого, элемента и структуры ?

                систематичности;

  1. наглядности;
  2. прочности;
  3. научности.
  1. Длительность домашних заданий для обучающихся во 2-м классе (1-4) должна быть не более…

                1 часа;

  1. 1,5 часов;
  2. 2 часов;
  3. 2,5 часов.
  1. Темп чтения (вслух) у  выпускника начальной школы  в 4 классе (1-4) на конец года должна быть:
  1. 70-80 слов в минуту;
  2. 80-90 слов в минуту;
  3. 90-100 слов в минуту;
  4. 100-110 слов в минуту.
  1.  В расписании начальной школы предметы, требующие  интеллектуальной нагрузки, ставятся  на . . .:
  1. 1-2-х уроках;
  2. 2-3-х уроках;
  3. 3-4-х уроках;
  4. 2-4-х уроках.
  1. Основным нормативным документом, определяющим уровень образованности и гарантирующим необходимый уровень образовательных услуг является . . .:
  1. государственный стандарт образования;
  2. Базисный учебный план;
  3. декларация прав ребенка;
  4. концепция содержания непрерывного образования.
  1. Основным государственным нормативным документом, определяющим максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяющий учебное время по классам и образовательным областям является:
  1. государственный стандарт образования;
  2. Базисный учебный план;
  3. Декларация прав ребенка;
  4. концепция содержания непрерывного образования.
  1. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как:
  1. познавательная игра;
  2. демонстрация;
  3. упражнение;
  4. ситуативный.
  1.  «Школа памяти» часто характеризуется как . . . обучение:
  1. традиционное;
  2. проблемное;
  3. программированное;
  4. инновационное.
  1. Для проблемного обучения характерно то, что:
  1. учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;
  2. учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;
  3. обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий;
  4. оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.
  1. Какая образовательная программа начального обучения наиболее полно учитывает национально-региональный компонент:
  1. «Гармония»;
  2. «Начальная школа XXI века»;
  3. «Школа 2100»;
  4. дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова;
  5. система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.
  1. Назовите научного руководителя образовательной программы «Начальная школа XXI века»:
  1. Н.Б. Истомина;
  2. Н.Ф. Виноградова;
  3. Л.В. Занков;
  4. Л.Г. Петерсон;
  5. А.А. Леонтьев.
  1. Максимально допустимое количество часов при 5 дневной рабочей неделе в 1-ом классе (1-4):
  1. 25 часов;
  2. 22 часа;
  3. 20 часов;
  4. 24 часа.
  1. Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на:
  1. понедельник;
  2. среду;
  3. четверг;
  4. пятницу.
  1. Длительность просмотра д/ф, к/ф в 3-4 классах:
  1. 3-5 минут;
  2. 6-8 минут;
  3. 10-12 минут;
  4. 15-20 минут.
  1. Такие целевые установки, как формирование основ научного мировоззрения, формирование системы знаний, умений и навыков, составляют сущность:
  1. проблемного обучения;
  2. программированного обучения;
  3. традиционного обучения;
  4. как проблемного, так и программированного обучения.
  1. Домашние задания даются обучающимся в 4-м классе (1-4) с учетом возможности их выполнения в пределах:
  1. 1 часа;
  2. 1,5 часов;
  3. 2 часов;
  4. 2,5 часов.
  1. Темп чтения в 1 классе (1-4) на конец года:
  1. 25-30 слов;
  2. 20-30 слов;
  3. 15-20 слов;
  4. 10-15 слов.
  1. Идея воспитывающей (культурно-развивающей, педагогической) среды является особенностью содержания образования в системе:
  1. «Экология и диалектика» Л.В. Тарасов;
  2. М. Монтессори;
  3. «Школы завтрашнего дня»;
  4. «Школы адаптивной модели» (Е.О. Ямбург).
  1. Целью инноваций в современной дидактике является . . .:
  1. развитие ученика, его интеллекта, интересов и способностей;
  2. содержание, формы, методы и организация учебного процесса;
  3. нравственное воспитание;
  4. формирование учебных навыков.
  1. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:
  1. эксперимент;
  2. наблюдение;
  3. измерение;
  4. анкетирование.
  1. Автором знаменитого высказывания «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является:
  1. Б.Паскаль;
  2. М.В. Ломоносов;
  3. Ж.Ж. Руссо;
  4. Я.А.Коменский.
  1. Последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (воспитательных, образовательных, общего развития) называется…:
  1. образовательной технологией;
  2. педагогической технологией;
  3. технологией обучения;
  4. технологией коллективной творческой деятельности.
  1.  Основные способы построения учебной программы в начальной школе :
  1. концентрический и линейный способы;
  2. линейный и блочный способы;
  3. концентрический и пирамидальный способы;
  4. линейный, векторный и концентрический способы.
  1. Какой учебно-методический комплекс предлагает принцип «минимакса»:
  1. «Начальная школа 21 века»;
  2. «Школа 2000… - Школа 2100…»;
  3. «Гармония»,
  4. «Классическая начальная школа».
  1. Какая из предложенных программ объединяет в единый учебный предмет два разноплановых по способу овладения учебных предмета –ИЗОискусство и трудовое обучение:
  1. «Математика и конструирование» (С.И.Волкова);
  2. «Информатика в играх и задачах» (А.В.Горячев);
  3. «Изобразительное искусство и художественный труд» (Б.М.Неменский);
  4. «Математика» (Н.Г.Салмина, В.А.Тарасов).
  1. Жан Пиаже выделил стадии развития интеллекта в онтогенезе. Какая стадия развития интеллекта соответствует младшему школьному возрасту (8-12 лет):
  1. сенсо-моторный интеллект;
  2. дооперацинальный интеллект;
  3. стадия формальных операций;
  4. стадия конкретных операций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест на знание ИТК к аттестации

Учителя начальных классов для аттестации  должны пройти тест на знание ИТК...

Аттестация

1) Сведения об образовании, наградах, переаттестации, о достижениях в работе.2) Реферат на тему "Нестандартные уроки" ...

Организация обобщающего повторения, как эффективный метод к итоговой аттестации и обобщения знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации младшего школьника.

Основу успешности обучения младшего школьника при переходе его в среднее звено составляет достижение учащимися планируемых результатов на первой ступени обучения....

Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации (документ)

Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации(документ)...

Приказ №18о от 02.04.2018 г. об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации

В приказе прописана группа учителей - экспертов по материалам промежуточной аттестации в школе во 2-4 классах....

АТТЕСТАЦИЯ Критерий 2: Результаты освоения обучающимися образовательных программ промежуточной аттестации

Мониторинг качесчтва подготовки обучающихся 2 классов по русскому языку в форме Всероссийской проверочной работы 2017 г.Диагностический мониторинг Всероссийского проекта Электронной Школы "Знаник...

1 ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов... Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся у учителя

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточно...