Классный час"Мои права и обязанности"
план-конспект урока (3 класс) по теме

Честнейшая Наталья Петровна

 

Классный час

Тема: Мои права и обязанности.

Форма: Путешествие в город Правовой Культуры.

Цели: 1) воспитывать уважение к правам человека, его обязанностям; 2) показать младшим школьникам единство прав и обязанностей и что все люди имеют равные права;

3) развивать речь, внимательность; 4) воспитывать уважение к высказываниям других людей, их правам и обязанностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.p.2.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: Мои права и обязанности.

Форма: Путешествие в город Правовой Культуры.

Цели: 1) воспитывать уважение к правам человека, его обязанностям; 2) показать младшим школьникам единство прав и обязанностей и что все люди имеют равные права;

3) развивать речь, внимательность; 4) воспитывать уважение к высказываниям других людей, их правам и обязанностям.

Оборудование: карточки с законами, иллюстрации к сказкам, части воздушного шара с названиями прав человека, веселый человечек, план города, бумажные цветы, слова для кроссворда, карточки с цифрами.

Ход занятия

Добрый день! Поприветствуем друг друга улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и  жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее. Думаю, что наше занятие пройдет интересно, слаженно, с пользой для всех.

 Сегодня мы поговорим о наших правах и обязанностях и

 отправимся в город Правовой Культуры на транспортном средстве, который нам предстоит сейчас построить. Определите, какое право нарушается или торжествует в той  или иной сказке.

(Руководитель поочередно показывает иллюстрации к сказкам. Дети находят соответствующие названия прав и составляют изображение воздушного шара.)

        Молодцы! Мы построили воздушный шар и теперь можем отправляться в путь в город Правовой Культуры. Вместе с нами полетит этот Веселый Человечек. Он взял с собой корзину с цветами, которые будет давать вам за активную работу и за знания. А пока наш шар летит до города, мы послушаем песенку «Точка, точка, запятая».

Наша школа медленно удаляется, остается позади наше село. И вот наш воздушный шар подлетает к городу Правовой культуры и медленно приземляется на площади Правовых знаний.

(Выступление детей о Всеобщей декларации прав человека и Конвенции прав ребенка, а также о значении слова «право».)

        Сразу же за площадью Правовых знаний начинается улица Обязанностей. Как по-вашему, что такое обязанности? Послушайте, как раскрывает значение этого слова толковый словарь Ожегова.

(Учащийся зачитывает значение слова.)

        У каждого человека есть право на жизнь, свободу, поиски счастья. Одновременно у каждого есть и обязанности. Каждый человек должен быть честным по отношению к другим людям, всегда помогать им, никого не обижать. Даже самые маленькие дети имеют определенные обязанности. Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей. Обязанности бывают самые разные, и они проявляются повсюду – в школе, на улице, в общественных местах, на природе. А теперь назовите обязанности школьников.

        Наша современная жизнь такова, что необходимо помнить следующие правила, или законы – мы попали на проспект Законов.

Твои права кончаются там,

Где начинаются обязанности.

Твои права кончаются там,

Где начинаются права другого человека.

(Дети объясняют, как понимают эти законы. Руководитель, если надо, поправляет.)

        Недавно ученые с удивлением открыли, что на свете существуют непослушные дети, которые все делают наоборот. Им говорят: «Здоровайтесь!» - они тут же начинают не здороваться. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам!» - они берут и не умываются. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно. Мы находимся в тупике Вредных советов.

(Ученики читают советы Г.Остера для непослушных детей.)

        Советы писателя подтверждают еще одно важное правило, которого следует обязательно придерживаться:

Поступай по отношению к другим так,

как бы ты хотел,

чтобы поступали по отношению к тебе.

Ну, что? Хорошо провели время в городе Правовой культуры? Пора возвращаться домой. Займите удобно места в нашем летающем устройстве. Наш воздушный шар взлетает, преодолевает воздушное пространство и приближается к родной школе.

- Чем занимались в городе Правовой культуры?

- Что полезного каждый из вас взял для себя?

Приготовиться к посадке! Приземлились! Приветствую вас в стенах родной школы!

- Понравилось путешествие?

Наш веселый человечек хочет проверить, что вы знаете о качествах настоящего ученика и приготовил для вас «Открытый кроссворд».

Из данных слов нужно выбрать подходящее к определению.

  1. Качество человека, любящего говорить правду. (правдивость)
  2. Качество человека, тщательно, старательно и точно выполняющего работу. (аккуратность)
  3. Качество человека, проникнутого сосредоточенностью. (внимательность)
  4. Качество учтивого человека, соблюдающего правила приличия. (вежливость)
  5. Качество человека с высоко развитым чувством долга, добросовестно относящегося к своим обязанностям. (ответственность)

Прочитайте слово из выделенных букв. (право)

        Скажите, кто из сказочных героев тоже хотел совершить путешествие? (лягушка из сказки В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница»)

Ответьте на вопросы, выбрав правильный ответ среди данных с помощью сигнальных карточек с цифрами.

- Каким правом воспользовалась лягушка?

- Как далеко могла передвигаться лягушка, используя право на свободное передвижение?

Варианты ответов:

  1. Право на образование.
  2. Право на свободное передвижение.
  3. Право на труд.
  4. В пределах страны.
  5. Без ограничений.

Молодцы! А сейчас посчитайте, сколько каждый из вас получил цветов от Веселого человечка. Этими цветами можно украсить город  Правовой Культуры.

(Дети выходят к доске и украшают цветами город.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мои права и обязанности"

Каждый человек имеет права и обязанности. Дети тоже должны знать об этом. Данный классный час помогает обучающимся познакомиться со своими правами и обязанностями. ...

Классный час Тема: «Права и обязанности детей в семье»

Современные дети очень хорошо знают свои права, но не хотят помнить об обязанностях. Различать их и выполнять обязанности нужно учить детей с младшего школьного возраста....

Классный час: « Наши права и обязанности ». ( 2 класс ).

Материал класного часа знакомит ребят с Конвенцией о правах ребёнка....

Классный час "Наши права и обязанности"

Обобщить знания детей об основных правах ребёнка; развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их пра...

классный час "«Наши права и обязанности»

Классный час-исследование, можно провести во-2-4 классах.цель: приобретение учащимися знаний о  правах и обязанностях ребенка в обществе, правилах поведения в школе. Познакомить с основным ...

Классный час: "Мои права и обязанности".

Традиционная цель гражданско-правового воспитания в образовательном учреждении – формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребенок находится в социуме. В Концепции моде...

Классный час "Наши права и обязанности"

Сценарий классного часа, приложения...