Рабочая программа по курсу "предметно-практическая деятельность"
рабочая программа (3 класс) по теме

Программа коррекционных занятий для детей с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ppd_3klass.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное специальное «коррекционное» общеобразовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа №87 IVвида для детей с нарушением зрения»

                                                                                «Утверждено»

                                                                                Педагогическим советом

                                                                                протокол от 29 .08. 2011г. №

                                                                                                                                                     Введено приказом от   29.08.2011г. №277

                                                                                Директор школы

                                                                                 __________         КорольковаТ.И.

                                                                                   Подпись                   Ф.И.О.

Рабочая программа

по предмету   предметно-практической деятельности

(1 час в неделю, 35 часов в год)

                       

                        Составитель:

                        учитель начальных классов высшей квалификационной категории

                        ПОРТНОВА О.Н.

«Согласовано»

Заместитель директора____________   Маркова Л.С. от 27 .08.2011г.

                                        Подпись         Ф.И.О.

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от27.08.2011г.

Руководитель МО ____________  . от 27 .08.2011г.

                                                                                              г. Набережные Челны

2011г.

Пояснительная записка   по курсу  “Предметно-практическая деятельность»

          В нашем обществе замечается тенденция к увеличению детей с патологией зрения. Слабовидящие дети затрудняются в познании окружающего мира. Значительное снижение зрения отрицательно сказывается прежде всего на процессе восприятия . которое отличается большой замедленностью, узостью обзора, снижением точности.

          Формирующиеся  у  слабовидящих  детей  зрительные представления  менее четки  и  ярки,

 а  иногда искажены.  Поэтому они не могут по  подражанию  окружающим  овладеть  различными предметно-практическими действиями,  как это происходит  у  нормально  видящих  детей.

           Предполагаемый курс  предметно-практической деятельности  позволит  школьникам  устранить  вербализм  речи  и  формализм  в  усвоении  знаний:  в процессе  практического  знакомства  слабовидящих  детей  с  предметами  окружающей  действительности,  первоначально  

Формально  усвоенные  и  употребляемые  слова  и  предложения,  наполняются  конкретным  смыслом.

           Курс построен так,  чтобы дать школьникам  ясные  представления  о  геометрических  фигурах,  

пространственных  телах,  учить читать чертежи  и  выполнять  их  самим,  зная  величины,  планировать  последовательность  выполнения  действий,  пользоваться инструкциями,  осуществлять  контроль  на разных этапах  выполнения  работы,  наиболее  точно  представлять  предметы  и  находить  их  в  окружающей  среде.

          Целью преподавания курса является  коррекция ,  компенсация,  восстановления  нарушенных  и  недоразвитых  функций.

          Формой  проведения  занятий   является   урок.  Он  состоит  из

- знакомства с  образцом,  которое предстоит выполнить;

-составления плана работы;

-подготовка материалов  и  инструментов  для  работы ,

-изготовление фигуры,

- отчета  о  выполненной работе.

           Темы и задания  уроков  предполагают  создание  игровых  и  сказочных  ситуаций,

Умение  организовать  уроки-путешествия.

           Курс предметно-практической  деятельности  предусматривает  работы  в  парах,  индивидуальных,  групповых  и  коллективных  форм занятий.

Курс  рассчитан  на  35часов  в  3  классе.

             На уроках предметно-практической  деятельности  усвоенные  практическим  путем  знания

Приводится  в определенную  систему  и  способствуют  повышению  качества  успеваемости.

         

         

 Содержание программы по предметно-практической деятельности-(35часов):

Прямоугольник-1час

Изготовление модели термометра -1 час

Окружность и круг- 6 часов

Деление окружности на части – 4 часа

Модель часов -  2 часа

Календарь – 2 часа

Доли -2 часа

Палетка, площадь-10 часов

Масштаб – 2 часа

Измерение и черчение отрезков- 2 часа

Конструирование-5 часов

Требования  к   уровню   подготовки  обучающихся  по предметно-практической деятельности:

знать:

-понятия «прямоугольник»,  « термометр»,  « окружность»,  « круг» ,  

-«радиус»,  «хорда»,  «диаметр»,  

-правила   деления  окружности  на  части,

-единицы  времени,

-разные виды календарей,

-понятия «доля»,  «палетка»,

-правила  нахождения площади,

-взаимосвязь  единиц  длины,

-понятия «плоские и объемные»  фигуры

уметь:

-определять линейные размеры,

-выполнять разметку в соответствии с заданными размерами,

-вырезать модель из круга,

-чертить и находить  диаметр, радиус, хорду,

-строить окружность при помощи циркуля,

-делить окружность на равные части,

-работать с календарем,

-находить площади фигур

-ориентироваться в пространстве,

-использовать на практике единицы измерения величин,

-распознавать простейшие объемные геометрически фигур

владеть обще-учебными умениями:

-объединять  предметы по общему признаку,

- измерять фигуры  разными способами,

-составлять правильно план действий,

-выполнять инструкции по образцу,

-определять способы контроля и оценки деятельности,

-использовать соответствующие приборы инструменты для решения практических задач,

-создавать творческие работы, -точно следовать образцу и простейшим алгоритмам

 

                 

Календарно-тематическое планирование

Портнова О.Н.

 

    Предметно-практическая деятельность

Ф.И.О. учителя

   на 2011/2012 учебный год

План составлен согласно   адаптивно-авторской  программе  на основе программы «Математика» 1-4 класс Учебно-методический комплект для четырелетней начальной школы «Гармония» Н.Б.Истомина издательство «Ассоциация  XXI век» Смоленск 2005 год  

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Автор учебника, год издания

    предметно-практическая

деятельность

3

35

1

Н.Б.Истомина издательство «Ассоциация  XXI век» Смоленск 2005 год  

Городская

Школьная

Учителя

Совершенствование методической работы в образовательном учреждении как основной механизм профессионального роста учителя в повышении качества образования.

Социализация и оздоровление слабовидящих детей в условиях школы полного дня, на основе современного менеджмента.

 Урок развивающего обучения в школе для слабовидящих детей в условиях введения новых стандартов.

РАССМОТРЕНО        СОГЛАСОВАНО

На заседании МО        Протокол от 27.08.2011г. № _1_

Протокол №1        Заместитель директора Маркова Л.С.______

Руководитель МО._____        (Ф.И.О.)

        (Ф.И.О.)

Дата 27 .08. 2011г.                                                 Дата27.08.2011г.

                                 

  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ “ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ“

3 класс

Дидактическая

единица

Кол.

Час.

Кал.

сроки

Факт.

сроки

                               Планируемые результаты

Кор.

зад.

знать/понимать

                уметь

            ОУУН

1

2

Прямоугольник.

Изготовление  модели термометра.

1

1

понятия «прямоугольник»

«термометр»;

определять линейные размеры,

 делать заготовки прямоугольной формы,

выполнять разметку на картоне, бумаге в соответствии с заданными размерами;

-наблюдение объекта окружающего мира;

-обнаружение изменений, происходящих с объектами;

-устное описание объекта наблюдения;

-сравнение

отдельных признаков предмета;

-анализ результатов сравнения;

-объединение

предметов по общему признаку;

-проведение простейших  измерений разными способами,

-использование соответствующих приборов;

инструментов

для решения

практических задач;

-умение самостоятельно составлять план действий;

-проявлять оригинальность при решении задач;

-создавать творческие работы;

-точное   следование образцу и простейшим алгоритмам

-самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи;

-определять способы контроля  и оценки деятельности ;

-определять причины возникновения трудностей и пути

их устранения;

-находить ошибки в работе и исправлять их;

-наблюдать за объектом окружающего мира

-сравнивать отдельные признаки;

-измерять фигуры разными способами;

-использовать

соответствующие

приборы, инструменты для

решения практических задач

-создавать творческие работы;

-выполнять инструкции;

-точное следование образцу и простейшим алгоритмам;

2

3-4

Окружность и круг

1+1

понятия «окружность»,

«круг»;

изготавливать модели окружности из ниток,

мягкой проволоки,

вырезать модели круга из бумаги, изготавливать модели круга из пластилина;

4

5-6

Радиус,хорда, диаметр.

1+1

понятия «радиус», «хорда», «диаметр»;

чертить и находить диаметр, хорду, радиус;

5

7-8

построение окружности данного радиуса при помощи циркуля

1+1

Понятие «окружность»,

«радиус»

располагать предметы на плоскости в заданном по отношении друг к другу положении;

строить окружность при помощи циркуля;

контролировать точность построения с использованием угольника, линейки, циркуля;

4

9-10

Деление окружности на 2. 4, 8 частей

1+1

правила деления окружности на части;

делить окружность на равные части с использованием простейших измерительных и чертежных инструментов

(линейка, циркуль,

угольник,   карандаш );

делить круг на части путем

перегибания;

2

11

12

Деление окружности на 3, 6, 12 частей.

1+1

правила деления окружности на части;

4

13

14

Изготовление модели  часов.

Работа с моделью

часов.

1+1

единицы времени;

читать технический эскиз;

изготавливать по нему изделия с предварительным

составлением плана выполнения работы;

4

15

16

Календарь. Работа с календарем..

1+1

разные виды календарей;

.работать с календарем

(записывать даты, определять месяц, день недели ) ;

12

17

18

Доли.

Составление фигур из окружностей.

1+1

понятие «доля»;

планировать свою работу,

анализировать учебную задачу (расчленять на части, выделять существенное, устанавливать взаимосвязь частей);

4

19

20

Изготовление палетки.

1+1

понятие «палетка»;

выполнять и читать схемы, чертежи;

5

21

22

Измерение площади с помощью палетки.

1+1

понятие «палетка»;

находить площади фигур (подсчет клеток) и работать по словесной инструкции учителя

15

23

24

Изготовление квадратного дециметра.

1+1

взаимосвязь единиц длины;

размечать материал с помощью линейки, угольника;

4

25-28

Практическая  работа  на местности.

Измерение площади.

2+2

понятие  «площадь»

применять знания о мерах длины и площади;

5

29-30

Масштаб.

1+1

понятие «площадь»

применять знания о мерах длины и площади;

12

31

32

Миллиметр. Измерение и черчение отрезков.

1+1

понятие «миллиметр»,

«отрезок»

использовать на  практике

единицы измерения величин;

3

 33

35

 

Конструирование

 

1+1+1

«плоские» и

«объемные»

фигуры

распознавать и изображать  простейшие  плоские и объемные геометрические фигуры на основе наглядного знакомства с моделями и рисунками ;

выполнять технический рисунок изделия по его образцу;

вносить в технический рисунок изменения по заданным условиям и реализовать их в изделие.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ" представлена для 3 класса и рассчитана на 68 часов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по внеурочной деятельности «Грамотейка» Для детей 8 лет На один год обучения Направление внеурочной деятельности «Интеллектуальное»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса по внеурочной деятельности«Грамотейка»Для детей 8 летНа один год обученияНаправление внеурочной деятельности«Интеллектуальное»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность «Учусь учиться» для учащихся 1 класса на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность "Учусь учиться" для 1 класса....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательная направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 1-4 класса составлена на основе ФГОС НОО, пример...