Классный час для 1класса "Цветы нашей Родины"
классный час (1 класс) по теме

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9___.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЦВЕТЫ НАШЕЙ РОДИНЫ

Цели: способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о цветах, правильном и бережном отношении к ним; ознакомить с правилами составления букетов и их преподнесе ния; воспитывать нравственно-эстетические качества, патрио тические чувства.

Подготовительная работа: несколько детей готовят стихи и легенды разных народов о цветах; учащиеся разучивают сти хотворения о российских цветах.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя

В небе радуга-дуга

 Опустилась на луга,

 В поле солнышко играет,

Оживилось все кругом. И цветы в росе сияют

Тихим ласковым огнем.

Растут цветы на воле —

Красивее их нет.

Я вышла рано в поле

Собрать большой букет.

—        Цветы рядом с нами всю жизнь, они — прекрасные дети природы. Как же их не любить?! Ведь каждый цветок —это упавшая с неба звезда. Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите на них.

  1. Что значат для вас цветы?
  2. Как вы думаете, о чем они говорят?

(Звучит «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкун чик».)

Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие теплые костры.

II. Викторина «Цветочный этикет»

  1. Как правильно срывать цветы? (Надо не срывать, а сре зать цветы.)
  2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным  учителям, друзь ям и другим дорогим и близким людям.)
  3. Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Бу кет собственного изготовления или купленный? (Лучше сделать букет самому, но можно подарить и купленный.)
  4. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходи мо завернуть в бумагу или целлофан.)
  5. Вы вошли в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину.)
  6. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветков до 10, то их количество должно быть нечетным: 1, 3, 5, 7, 9. При большем количестве — произвольное).
  1. В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, пос ле приветствия букет берется в правую руку.)
  2. Как правильно нужно держать букет? (Стеблями вниз, цве тами вверх.)
  3. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Сказать «Спасибо» и тут же поставить их в вазу с водой на видное место.)

  1. На какие праздники дарят цветы? (Дети отвечают.)
  2. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие — женщи не? (Мужчине лучше дарить крупные цветы с длинными стеблями, женщине — любые.)
  3. С какими цветами лучше навещать заболевшего челове ка? (Лучше с нежными, без резкого запаха.)
  4. Какие правила нужно соблюдать при составлении буке та? (Головки цветов располагаются в разных плоскостях; не допускаются перекрещивание вверху, колючие шипы острые части цветов надо отрезать; крупные цветы не дол жны быть обращены головками друг к другу или вниз, а тем более свисать.)
  5. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте и т.п.)

—        Корзину с цветами или букет можно прислать человеку домой. В букет вкладывается поздравительная открытка.

III.        Стихотворения и легенды разных народов о цветах

—        О цветах у разных народов мира сложено много краси вых легенд. Перечитаем некоторые из них.

(Подготовленные дети читают стихи и рассказывают леген ды разных народов о цветах.)

IV.        Беседа о цветах как символах надежды, веры, памяти

—        Одним из первых цветов весной зацветает подснежник.

Выглянул подснежник

В полутьме лесной —

 Маленький разведчик,

Посланный весной.

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга,

Пусть на спящей речке

Неподвижный лед —

Раз пришел разведчик

 И весна придет.

(Е. Серова)

  1. Древняя легенда рассказывает, когда Адам и Ева были из гнаны из рая, шел снег, и Ева замерзла. Тогда несколько снежинок, желая утешить ее, превратились в цветы. Уви дев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда на луч шее. Поэтому подснежник - символ надежды.
  2. Латинское название незабудки переводится как «мыши ное ушко» — на него похожи ворсистые листочки. Неза будку с давних пор считали символом постоянства и вер ности в любви. Это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и сказаний о нем существует!

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал —

Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали

 От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

—        Послушайте, какая красивая легенда сложена об этом
цветке.

Путешественник остался в чужой стране и стал сказочно богатым и знатным. А мать долго ждала его и, отчаявшись, по просила прохожего гусляра отнести сыну букетик незабудок. Пошел гусляр в чужую страну, увидел сына, утопающего в рос коши и попросил разрешения спеть ему. И спел он сыну колы бельную, которую пела ему мать и передал букетик незабудок. Й сын все вспомнил, он пришел к умирающей матери, потому что незабудка — цветок верности.

V. Игра «Карусель»

Играющие становятся в круг. На полу лежит веревка, обра зующая кольцо (концы веревки связаны).

Дети поднимают ее с пола и, держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку песни «Миллион алых роз» (музыка Паулса, стихи Вознесенского).

Мелодия резко меняется на другую, например «Ландыши» (музыка Фельцмана, стихи Фадеевой). При смене мелодии играющие берут веревку другой рукой и движутся в про тивоположную сторону.

VI. Цветы России

Ученик:      Цветут и распускаются

От теплоты лучей

Цветы отчизны радостной —

Цветы страны моей!

Ромашка:   Я белая ромашка

В средине желтый цвет, Возьми меня с собою, Украшу я букет.

К о л о к о л ь ч и к:

Лиловый колокольчик, Расту в тени лесной, Я в просеке сосновой Киваю головой.

Мак:        Я красный мак,

Как алый флаг, Меня не взять нельзя никак.

Гвоздика: Резвится в поле тихом

Цветочный карнавал,

Я — красная гвоздика,

Я к вам спешу на бал. Василек:    Как чиста в колхозе рожь.

Нас там больше не найдешь.

Прибежали дружно в сад,

Чтоб обрадовать ребят.

Мы красивы и ловки — васильки,

Голубые мотыльки — васильки.

Анютины  глазки:        I

Мы в солнечной сказке,

Как бабочек стая,

Анютины глазки

Нас все называют.

Лилия:         Пустив в струю прохладную

                    Зеленый стебель свой,

Я, лилия нарядная,

Красуюсь над водой.

Они берут веревку другой рукой и движутся в про тивоположную сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "Россия - наша Родина"

Классный час «Россия - наша Родина» для  учащихся  1-х классов Цель: воспитание гражданина - патриотаЗадачи:показать значение Родины в жизни человека;способствовать воспитанию у де...

Классный час для 1-го класса «Наша Родина - Кузбасс»

     Классный час для 1-го класса       «Наша Родина  - Кузбасс»  Цель:воспитание любви и уважения к родной стране, малой родин...

презентация к классному часу "«Наша Родина - Кузбасс»

Цель:воспитание любви и уважения к родной стране, малой родине, её истории и культуре.Задачи:Познакомить с историей и традициями Кузбасса;Воспитать бережное отношение к историческому и культурно...

Классный час "Москва-столица нашей Родины"

ЦЕЛИ:1.     Познакомить со столицей нашей родины – Москвой.2.     Развивать внимание, творческое воображение.3.     Воспитывать  любовь...

Классный час "Москва - столица нашей Родины"

Заочное путешествие по столице нашей Родины - Москве....

Классный час "Куртамышский район - наша Родина"

Внеклассное мероприятие о родном крае для обучающихся 4 класса...

Классный час "Путешествие по нашей Родине"

Конспект классного часа на тему «Путешествие по нашей Родине» разработан с целями знакомства детей с достопримечательностями городов России, воспитанию у детей чувство патриотизма, лю...