Портфолио учителя Карелиной Светланы Васильевны
статья по теме

Карелина Светлана Васильевна

Данный материал отражает личностные достижения педагога, целевую направленность педагогической деятельности ,совокупность результатов педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_uchitelya_karelinoy_s._v.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио учителя начальных классов

1. Общие данные

1.1 Карелина Светлана Васильевна

1.2. Дата рождения 27.12.      г.

1.3. Место работы Кировское областное государственное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Юрья  Кировской области

1.4. Должность. Учитель начальных классов.

1.5. Учебная нагрузка  19 часов.  (4 класс)

1.6.Образование высшее, Кировский государственный педагогический    институт им. В. И. Ленина, факультет педагогики и методики начального обучения,

1.7. Общий педагогический стаж 19 лет.

1.8. Стаж работы в данном учреждении  19 лет.

1.9. Стаж работы в данной должности 19лет.

1.10. первая,

1.11. Прохождение курсов.

Время окончания курсов

Наименование курсов при КИПК и  ПРО

Кол-во часов

 Ноябрь 2011

« Подготовка учителей начальных классов к реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

88

Октябрь2007

на базе районного методического кабинета «Информационные технологии в образовании»

72

2. Личные достижения профессиональной деятельности педагога.

  1. 2.1.  Награждена   грамотой Департамента образования Кировской области за творческий педагогический труд, значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения
  2. Награждена Дипломом лауреата конкурса « Лучший учитель образовательных учреждений  Юрьянского района» .2008
  3. Награждена   грамотой управления образования администрации Юрьянского района Кировской области за активное участие в методической работе учреждения
  4. Награждена   грамотой МОУ СОШ №1 с УИОП за активное участие в методической работе, творческий подход к самообразованию                            учреждения целевую направленность педагогической деятельности педагога,
  5. Принимала участие в межрегиональном конкурсе педагогических проектов « Моя новая школа»- 2009 год
  6. Принимала участие в  конкурсе  на предоставление социальных выплат имени А.Н.  Тепляшиной – 2009 год
  7. Участвовала в в педагогических чтениях им. З. В. Субботиной ( статья

« Воспитательная система класса как источник формирования личности» включена в электронный сборник педагогических чтений)- 2009 год

  1. Участвовала в районном конкурсе « Азбука дорог- родителям» 2010-2011 учебный год -1 место

2.2. Обобщение педагогического опыта. Я  принимала участие в методической работе на  областном ,муниципальном уровнях.

Время

Место

Название

2007-2008 учебный год.  

 

2009-2010 учебный год

2010- 2011учебный год

РМО

Выездные курсы повышения квалификации руководителей муниципальных методических служб.

РМО

Курсы «Обновление содержания образования: реализация компетентностно – ориентированного подхода в образовании»

Выступление

« Воспитательная система класса»

Открытый урок русского языка» образование прошедшего времени глагола»

Открытый классный час « Никто не забыт, ничто не забыто»

Программа дополнительного образования «Родные истоки»

Открытый классный час

« Я и мои друзья»

2.3. Работа в творческих коллективах.

2007-2008 учебный год работала в составе группы «Преемственность 1», Преемственность 2»

2009-2010 учебный год работала в составе группы «Преемственность 1», Преемственность 2», ВТК при подготовке к педагогическому совету по воспитательной работе

2009-2010 учебный год работала в составе группы «Преемственность 1», Преемственность 2», ВТК при подготовке к педагогическому совету по  здоровьесбережению

3. Целевая направленность педагогической деятельности, ее исходные

    теоретические основы.   Ученики начальной школы стоят на этапе элементарной грамотности. Необходимо не упустить момент и создать такие условия для ребёнка, чтобы он с самого начала школьной жизни усвоил алгоритмы, правила, приёмы, с помощью которых можно было сделать школьную жизнь насыщенной и интересной.     Для повышения эффективности учебного процесса и качества образования на своих уроках знаю, владею, применяю:

- основы теории педагогической психологии

- содержание базового компонента предметов начальной школы

- современные педагогические технологии.

     Я разделяю и принимаю положения педагогики сотрудничества и гуманно – личностной технологии Ш. А. Амонашвили. В основе моей педагогической деятельности личностно – ориентированный подход к каждому ребенку. В своей работе использую на уроках деятельностный метод, который выработан на основе трудов П. Гальперина, В. Леонтьева. Он заключается в том, что понятия, в частности математические, не даются детям в готовом виде. Дети открывают их сами, в процессе самостоятельной деятельности. Роль учителя состоит в том, чтобы направить эту деятельность и подвести итог работы. Учитывая психологические особенности младшего школьника, часто в содержании урока включаю игровые моменты. По С. Шмакову « игре присущ активный характер». Изучив работу Г. Щукиной «Роль деятельности в учебном процессе», я пришла к выводу, что сочетание игры и деятельностного метода повышает активность детей, способствует возникновению познавательного интереса. Если использовать на различных этапах урока   педагогическую игру в сочетании с деятельностным методом то повышается не только любознательность, активность детей, но и формируются способы действия. В результате работы качество знаний составило 2007-2008 по математике-68%, 2009-2010-71%.Также в своей работе я использую элементы методики В. Зайцева на уроках чтения (тексты зрительных диктантов по Т. И. Федоренко, чтение в темпе скороговорки, многократное чтение). Эти элементы методики хорошо работают при переходе из первого класса во второй. Уже через месяц появляются первые успехи у детей, повышение темпа чтения, при этом не теряется понимание смысла прочитанного.(  2009 год -за месяц работы по данной методике у 56% учащихся  скорость чтения увеличилась на 9 слов и более) С первых дней присутствия ребенка в школе считаю необходимым создать такие условия, чтобы  дети получили наиболее полное представление о школе, об учениках, о жизни по школьным правилам. Для достижения успешности процесса адаптации я начинаю работу    над общеучебными умениями и навыками:     учебно-организационными; учебно-коммуникативными; учебно-интеллектуальными; учебно-информационными. Эта работа начинается с курса “Введение в школьную жизнь” на основе курса, разработанного авторами Г.А. Цукерман, К.Н. Поливановой. Провожу 5 занятий по 3 часа.   В результате, приобретенный на занятиях курса “Введение в школьную жизнь” опыт помог детям на уроках в организации парной, групповой работы, в обсуждении проблемных заданий. Дети научились уважительно общаться друг с другом во время обсуждения того или иного ответа, научились реально оценивать свою работу и работу товарища. В настоящее время компетентностный подход, как и другие инновационные подходы в обучении, требует поэтапного внедрения. На первом этапе внедрения, можно, например, формировать такие элементарные общеучебные компетентности школьников, как: извлечение основного содержания прочитанного или услышанного; точная формулировка мыслей, построение оригинальных высказываний по заданному вопросу или теме; исследование различных вариантов решения задач, выбор наилучшего, принимая во внимание различные критерии; сотрудничество с другими  (учениками и учителем) при выполнении общего задания; планирование действий и времени; оценка результатов своей деятельности и т.д. В начальной школе – это общеучебные умения и навыки

Умение слушать, читать

2кл -68%,

3кл-71%)

Выделять главное из услышанного и прочитанного;

         53%

       68%

Отвечать на вопросы, поставленные учителем до и после чтения

         61%

       83%

Составлять план: простой, цитатный, картинный;

        43%            

      67%

Пересказать текст по плану подробно, сжато, выборочно;(все виды пересказа)

        50%

     67%

Работать с таблицей;

        59%

      74%

Очевидно, что перечисленные умения школьников должны формироваться не как отдельно взятые, а в целостной системе.  В соответствии с проделанной работой получены следующие результаты.

      4. Совокупность результатов педагогической деятельности.

 В своей работе использую УМК «Школа России».    

Год

2007-2008

2009-2010

2010-2011

Выполнение программ  (%)

100

100

100

Содержание (%)

100

100

100

Все программы выполняются в соответствии с их требованиями, этому способствует продуманная разработка рабочей программы.

 Успеваемость.

2008-2009

2009-2010

2010-2011

94,7%

100%

100%

Качество знаний

2007-2008

Количество учеников

19

2009-2010

Количество учеников

21

2010-2011

Количество учеников

22

12

Доля обучающихся на «4» и «5» составляет 63%

14

Доля обучающихся на «4» и «5» составляет 66,6%

11

Доля обучающихся на «4» и «5» составляет 50%

Средняя оценка по предмету  

Год

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Сумма отметок

2007-2008

Количество учеников 19

«5»-1 учен.

«4»- 11 учен.

«3»- 7 учен.

«2»-нет

«5»-10 учен.

«4»-8 учен.

«3»- 1 учен..

«2»-нет

«5»-2 учен.

«4»-11 учен.

«3»-5 учен.

«2»-1 учен.

«5»-13 учен.

«4»-30 учен.

«3»-13 учен.

«2»-1учен.

Средняя отметка по предмету «3,96»

2009-2010

Количество учеников 21

«5»-4 учен.

«4»-10 учен.

«3»-7 учен.

«2»-нет

«5»-7учен.

«4»-13 учен.

«3»-1 учен.

«2»-нет

«5»-5 учен.

«4»-10 учен.

«3»-6 учен.

«2»-нет

«5»-16 учен.

«4»-33 учен.

«3»-14 учен.

«2»-0

Средняя отметка по предмету «4,03»

2010-2011

Количество учеников 22

«5»-4 учен.

«4»-11учен.

«3»-7 учен.

«2»-нет

«5»-12 учен.

«4»-10 учен.

«3»-нет

«2»-нет

«5»-5 учен.

«4»-8 учен.

«3»-9 учен.

«2»-нет

«5»-21 учен.

«4»-29 учен.

«3»-16 учен.

«2»-0

Средняя отметка по предмету «4,08»

Мои воспитанники являются призёрами различных мероприятий:

2007-2008 учебный год-  муниципальный уровень 

Суходоев Максим– 1 место, районный конкурс сочинений « Моя семья»

Учащиеся 4б класса -1 место в литературном празднике, посвященном творчеству Н. Н, Носова

  1. уровень общеобразовательного учреждения

Россохина Анна – 1 место в школе в конкурсе «Русский медвежонок»

  1. 2009 - 2010 учебный год - муниципальный уровень

Россохина Кристина – 1 место в районном конкурсе сочинений «Мой любимый учитель»;

Колышницын Роман -3 место в библиотечной игре - конкурсе « Совёнок»

Россохина Кристина- призер интеллектуального марафона

  1. уровень общеобразовательного учреждения

Колышницын Роман-1 место в математическом конкурсе – игре « Кенгуру»

Ремшу Кирилл-2 место в математическом конкурсе – игре « Кенгуру»

Россохина Кристина – 2 место в конкурсе « Русский медвежонок»

Россохина Кристина – 3 место в  игровом конкурсе «Золотое руно»

Симонов Михаил, Россохина Кристина- 3 место «Результат года-2010»

Россохина  Кристина принимала участие в Региональном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников « Я – исследователь»

  1. 2010 - 2011 учебный год- всероссийский  уровень

 Россохина Кристина–1 место в международном игровом конкурсе «Золотое руно».

  1. муниципальный уровень

Маурин Сергей-1 место в библиотечной игре - конкурсе « Совёнок»

Михеев Дмитрий- 1 место в библиотечной игре - конкурсе « Совёнок»

Ремшу Кирилл-1 место в библиотечной игре - конкурсе « Совёнок»

Ремшу Кирилл- призер интеллектуального марафона

Россохина Кристина – 3 место в конкурсе « Русский медвежонок»

  1. уровень общеобразовательного учреждения

Колышницын Роман-3 место в математическом конкурсе – игре « Кенгуру»

Россохина Кристина – 2 место в математическом конкурсе – игре « Кенгуру»

 Михеев Дмитрий – 3 место в  игровом конкурсе «Золотое руно»

Для повышения мотивации, интереса к предмету  русский язык и литературное чтение, расширения и углубления программного материала; развития  речевых умений и навыков (устная форма),обогащение и активизация словаря, оставление тематических и орфографических словарей.

я веду предметные  кружки  «Планета загадок», « Занимательная грамматика» , «Любознайка».

Учебный

год

Название кружка

Количество учащихся обучающихся в классе

Количество учащихся посещающих кружок

Охват

2007-2008

« Планета загадок»

19

19

100%

2009-2010

« Занимательная грамматика»

21

21

100%

2010-2011

« Любознайка»

22

22

100%

5. Авторитет специалиста.

 Мне дана положительная оценка педагогического сообщества  РМО учителей начальных классов (см. приложение№1.6), отзыв совета школы (см.приложение № 1.7). В данный момент являюсь руководителем школьного методического объединения начальных классов.

6. Оценка состояния  учебно -  дидактического комплекса. В своей работе использую УМК «Школа России». в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального общего  образования 2004 г

  1. Концепция и программа для начальных классов ч.1 Зеленина Л. М., Хохлова Т. Х. «РУССКИЙ ЯЗЫК» .
  2. Программа Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова « Математика»
  3. Концепция и программы для начальных классов ч. 1. М. Просвещение 2008 г. для учителя: Программа Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
  4. Программа Плешаков А. А. «Окружающий мир» курс «МИР ВОКРУГ НАС» Москва, Просвещение, 2007 год
  5. Концепция и программа для начальных классов ч.2 ( М. « Просвещение 2008) Б.М. Неменский « Изобразительное искусство и художественный труд»
  6. Примерная программа начального общего образования, авторская программа Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Технология»
  7. Примерная  программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1-4 классов образовательных учреждений Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова

Для реализации программ в нашей школе созданы все условия. Как заведующая кабинетом, я регулярно обновляю содержание стендов, слежу, чтобы обновлялось содержание классного уголка. В своей работе использую не только программы и учебники по предмету, но и методические пособия, дополнительную литературу. Я изготовляю различный раздаточный материал для учащихся, создаю мультимедийные презентации. В школе созданы все условия для творчества, как ученикам, так и учителям.

7. Проблемы и творческие перспективы педагога.

В данный момент проблемой является повышения качества знаний учащихся и повышения мотивации к обучению. Поэтому моя цель – освоение новых методов, приёмов, технологий, позволяющих учащимся повысить интерес к обучению, качество знаний.   Переход на обучение в рамках нового ФГОС НОО  требует творческого подхода педагога к ведению урока  и внеурочной деятельности , поэтому перспективой считаю изучение и применение на практике стандартов  второго поколения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная версия информации о профессиональных достижениях учителя Бандурка Александры Васильевны

Электронная версия информации о профессиональных достижениях учителя Бандурка Александры Васильевны, учителя начальных классов МОБУСОШ №10 станицы Советской муниципального образования Новокубанский ра...

Портфолио учителя начальных классов Босенко Светланы Алексеевны

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Босенко Светланы Алексеевны, учителя начальных классов.Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые  профессио...

Портфолио учителя начальных классов Агеевой Светланы Николаевны

В портфолио включен самоанализ педагогической деятельности учителя, показатели высокой результативности учебной и внеурочной деятельности обучающихся, а также материалы. подтверждающие распространение...

Урок русского языка во 2 классе. Учитель: Бондаренко Ирина .Васильевна. Тема: Р/р. Коллективное составление рассказа по репро­дукции картины С. А. Тутунова «Зима при­шла. Детство»

Цель:  учить детей составлению описательного рассказа по картине известного художника с опорой на план.Планируемые результаты:Познавательныепознакомит с картиной художника Сергея Андрее...

Портфолио учителя начальных классов Батомункуевой Татьяны Васильевны

Электронное портфолио педагога – это его отчет не только об успехах, но и о том огромном потенциале, который постоянно расширяется и соответствует современным требованиям, предъявляемым к образов...

Аттестация: Портфолио учителя начальных классов МБОУ "Ковылкинская средняя общеобразовательная школа им.генерал-лейтенанта И.А.Арапова" Ермаковой Галины Васильевны

Аттестация: Портфолио учителя начальных классов МБОУ "Ковылкинская средняя общеобразовательная школа им.генерал-лейтенанта И.А.Арапова" Ермаковой Галины Васильевны...