Интеллектуальный марафон
классный час (3 класс) по теме

Головочесова Светлана Николаевна

Интеллектуальный марафон с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnyy_marafon_sredi_3.docx25.54 КБ
Файл intellektualnyy_marafon.pptx72.32 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон (Слайд 1)

Цели:

  1. развитие познавательных способностей у младших школьников, логического мышления; и сообразительности, умения сравнивать и делать выводы;
  2. воспитание чувства коллективизма, уважения к мнению одноклассников;
  3. воспитание дружбы и взаимопонимания в команде;
  4. прививать умение сотрудничать с учащимися одной параллели.

Оборудование: жюри, карточки с заданиями, магнитофон, чистые листы и ручки для команд, призы для награждения команды-победительницы.

Ведёт марафон ведущий – классный руководитель.

Музыкальное сопровождение – запись любой медленной музыки.

Ход марафона

1 ТУР

“Представление команды”

Учитель: Сегодня мы проводим марафон,

Проверит наши знания он.

Как это интересно – много знать!

Всем друзьям своим умения показать!

К интеллектуальным конкурсам готовы!

Вперёд, друзья! К победам новым!

Придумать название, символ команды и девиз.

(Жюри оценивает соответствие девиза с названием. Максимальное количество 5 баллов.)

2 ТУР

“Юные математики” (Слайд 2)

 

Учитель: Марафонцы вперёд идут,

Математику с собой ведут.

Без неё никак нельзя!

Математика всем и каждому нужна!

(За выполненное задание команда получает 1 балл.)

  1. У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)
  2. На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на берёзах не растут.)
  3. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (Два часа.)

3 ТУР

“Знатоки природы ” (Слайд 3)

Учитель: Мы - жители Земли,

Природу знаем и любим мы!

(За одну минуту каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает 1 балл.)

Вопросы для 1-ой команды: 

1) Как называется африканский крокодил? (Аллигатор)
2) Какой цветок имеет одновременно мужское и женское имена?
(Иван-да-марья)
3) Где сухого камня не найти?
(В воде)
4) Что растёт вниз верхушкой?
(Сосулька)
5) У какого слона нет хобота?
(У шахматного)
6) Птичий домик.
(Гнездо)
7) Страус птица или нет?
(Нет)
8) Лесное животное с пушистым рыжим хвостом?
(Лиса)
9) Дерево медонос– это…?
(Липа)
10) Не летает, не поёт, а в воде клюёт?
(Рыба)
11) Насекомое, дающее мёд.
(Пчела)
12) Место, где растут овощи?
(Огород)
13) Арбуз, ягода или фрукт?
(Ягода)
14) Малина, смородина, земляника – это…?
(Ягоды)
15) На что похожа половина яблока?
(На вторую половину)
16) Их у человека 20.
(Пальцев)
17) Что теряет лось каждую зиму?
(Рога)
18) Дерево – символ России?
(Берёза)
19) Птица – символ весны.
(Грач)
20) Сколько времён года?
(4)

Вопросы для 2-ой команды:

1) Овца, заяц, слон -…? (Животные)
2) Сильный ветер со снегом?
(Метель)
3) Нос птицы.
(Клюв)
4) Домашний сторож.
(Собака)
5) Сосновый лес.
(Бор)
6) Что составляет вместе 12 месяцев?
(Год)
7) Самое длинноногое животное?
(Жираф)
8) Курица мужского рода.
(Петух)
9) Сколько ног у насекомых?
(6)
10) Где зимуют ласточки?
(В Африке)
11) Ель, сосна, пихта – … деревья?
(Хвойные)
12) Красная ягода, растущая на болоте?
(Клюква)
13) Какая ягода самая крупная?
(Арбуз)
14) Винни– Пух – это кабан или свинья?
(Медведь)
15) Какое озеро самое глубокое?
(Байкал)
16) Самый большой океан.
(Тихий)
17) Листья, каких деревьев осенью становятся красными?
(Рябина, осина, клён)
18) Вода в твёрдом состоянии.
(Лёд)
19) Назови зимние месяцы.
(Декабрь, январь, февраль)
20) Самая маленькая птица.
(Колибри)

Вопросы для 3-ей команды:

1) Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2)
2) Помидор, огурец, капуста – это… ?
(Овощи)
3) С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду?
(Компас)
4) Среда и пятницы – это…?
(Дни недели)
5) Назови летние месяцы.
(Июнь, июль, август)
6) Зимнее логово медведя.
(Берлога)
7) Кто на своей голове лес носит?
(Олень)
8) Напиток белого цвета, полезное детям.
(Молоко)
9) Плод дуба.
(Жёлудь)
10) Орган слуха.
(Ухо)
11) Какой страшный зверь любит малину?
(Медведь)
12) Роза, ромашка, тюльпан – это?
(Цветы)
13) Какая птица летает выше всех?
(Орёл)
14) Какая ягода может быть чёрной, белой и красной?
(Смородина)
15) Столица России.
(Москва)
16) Самый маленький океан.
(Северно-Ледовитый)
17) Ночная птица.
(Сова)
18) Кто собирает яблоки спиной?
(Ёж)
19) Гусь, гусыня, гусеница – родственники?
(Нет)
20) Какого животного больше всех любят чукчи?
(Олень)

4 ТУР

“Языкознание” (Слайд 4)

(Данный тур предполагает 2 задания. Первое – включает в себя вопрос логического характера, второе – фразеологизм, который команда должна обыграть, а команды-соперники определить суть этого фразеологизма. Каждой группе даётся по одному вопросу и фразеологизму из предложенных ниже. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.)

(1 задание)

  1. Напиши выражение “сухая трава” четырьмя буквами. (СЕНО)
  2. В каком слове слышится 40 гласных. (СОРОКА)
  3. Впиши в 4 клеточки слово “ласточка”. (ЛАС (точка))

(2 задание)

  1. “Считать ворон”
  2. “Пальчики оближешь”
  3. “Уши развесили”

5 ТУР

        «Логический» (Слайд 5)

Учитель: Следующий конкурс очень интересный.

Он для извилин в голове весьма, весьма полезный.

Сумеем отгадать слова,

Узнаем имена.

(За выполненное задание 1 балл.)

  1. ймокачюоДв (Дюймовочка)
  2. кялкопШа (Шапокляк)
  3. инкаМторс (Матроскин)

6 ТУР

«На смекалку» (Слайд 6)

Учитель: Вам открыть секрет придётся,

Тот умён, кто разберётся.

(За выполненное задание 1 балл.)

Вы должны присмотреться к предложениям и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.

  1. Какой цветок вручили чемпиону? (Пион)
  2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (Уха)
  3. Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (Речка)

7 ТУР

Литературный ” (Слайд 7)

1 задание

(Каждой команде ведущий предлагает начало двух пословиц, а команда должна их продолжить. За правильный ответ – 2 балла.)

  1. Без труда не вытащишь… (и рыбку из пруда.)

Волка бояться – … (в лес не ходить.)

  1. Один в поле… (не воин.)

Старый друг лучше… (новых двух.)

  1. Семеро одного… (не ждут.)

Не имей сто рублей…(а имей сто друзей.)

2 задание

“Как ты знаешь сказки?”

(Каждой команде даны два названия сказки, которые изменены. За правильный ответ– 2 балла)

Кто много сказок прочитал,
Легко найдёт ответы.
Да ты и так давно их знал,
Ну что, проверим это!

  1. “Царевна-индюшка”.– (“Царевна-лягушка”)

“Сивка-будка”. – (“Сивка – Бурка”.)

  1. “По собачьему велению”. – (“По щучьему велению”.)

“У страха уши велики”. – (“У страха глаза велики”.)

  1. “Лапша из топора”. – (“Каша из топора”.)

“Как мужик котят делил”. – (“Как мужик гусей делил”.)

Учитель: Наш марафон пришёл к финалу.

Вы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

И команды наградить.

Подведение итогов: подвести итоги марафона предлагается жюри, который награждает призами победившую команду.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальный марафон

Слайд 2

«Юные математики» 1. У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? Один внук 2. На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? Яблоки на берёзах не растут. 3. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? Два часа

Слайд 3

«Знатоки природы»

Слайд 4

«Языкознание» Напиши выражение “сухая трава” четырьмя буквами. СЕНО 2. В каком слове слышится 40 гласных. СОРОКА 3. Впиши в 4 клеточки слово “ласточка”. ЛАС •

Слайд 5

«Логический» 1. ймокачюоДв 1. Дюймовочка 2. кялкопШа 2. Шапокляк 3. инкаМторс 3. Матроскин

Слайд 6

« На смекалку» Какой цветок вручили чемпиону? ПИОН 2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? УХА 3. Как называется водный поток, у которого растёт гречка? РЕЧКА

Слайд 7

«Литературный» Без труда не вытащишь… и рыбку из пруда. Волка бояться – … в лес не ходить. 2. Один в поле… не воин. Старый друг лучше… новых двух. 3. Семеро одного… не ждут. Не имей сто рублей … а имей сто друзей.

Слайд 8

“Царевна-индюшка”. «Царевна-лягушка» “Сивка-будка”. «Сивка-бурка» 2. “По собачьему велению”. «По щучьему велению» “У страха уши велики”. «У страха глаза велики» 3. “Лапша из топора”. «Каша из топора» “Как мужик котят делил”. «Как мужик гусей делил»

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по окружающему миру

Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....

Интеллектуальный марафон "Эрудит"

Внеклассное мероприятие проводится проводится в 3 классе на Дне Науки. Весь класс делится на 2 команды. Данное мероприятие воспитывает умение работать сообща, согласовывать свои действия....

Интеллектуальный марафон 1 класс

Список вопросов и ответов 1 тура  "Интеллектуального марафона" в 1 классе...

Материалы для проведения интеллектуального марафона

Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру....

Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.

Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены  основные дисциплины...

Интеллектуальный марафон

Интеллектуальный марафон  представляет собой форму внеурочной учебно-воспитательной деятельности, в которой проверяется не только мастерство, но и выносливость.Цели проведения марафона след...

Родительское собрание в 4 классе " Интеллектуальный марафон"

Родительское собрание рекомендовано для проведения в 4 классе...