Интеллектуальный марафон (задания)
олимпиадные задания (2,3,4 класс) на тему

Агафонова Галина Николаевна

В работе представлены задания для проведения интеллектуального марафона во 2-4 классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

3 класс

Русский язык

  1. В каком слове количество звуков и букв совпадает?

Окрестный, пять, зреют, веешь, яд.

  1. Исправь речевые ошибки. Запиши предложение правильно.

Это к  нам не касается. _______________________________________

3. Замени подчёркнутые слова синонимами (словами близкими по значению).

В магазине продаётся свежий хлеб.  _____________________________________

С моря дул свежий ветер.  _______________________________________________

  1. Найди «лишнее» слово.

Замирать, мирить, мирный, примирить.

  1. Замени выражения одним словом.

Мозолить глаза - _____________________________________

         Зарубить на носу - _____________________________________

Математика

  1. Верблюд за несколько минут выпивает 100 литров воды. На сколько дней хватило бы этой воды обезьяне, если в сутки ей необходимо 2,5 литра?

  1. Найди площадь квадрата, периметр которого равен периметру треугольника со сторонами

 4 см, 5 см, 7 см.

  1. После того как со стола взяли половину всех яблок, а затем ещё 4 яблока. На столе осталось      12 яблок. Сколько яблок лежало на столе?

  1. Запиши все двузначные числа, в которых число десятков в 3 раза меньше числа единиц.

  1. На верёвке завязали 5 узлов. Расстояние между каждыми двумя соседними узлами 1 дм. Какоё расстояние между крайними узлами?

Литературное чтение

  1. Как звали былинных богатырей?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто автор сказки «Аленький цветочек»? _______________________________________________

  1. Кто автор и как называется данное произведение?

         

               Белая берёза  

               Под моим окном

               Принакрылась снегом,

               Точно серебром.

__________________________________________________________________________

 

  1. Напиши фамилии русских писателей, которые писали о природе.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие бывают сказки?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Окружающий мир

  1. Плоды каких растений богаты витамином С?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как называется место, где река впадает в другой водоём?

____________________________________________________________________________________

  1. Как официально называется наше государство?

_____________________________________________________________________________________

 

  1. Назови «цветные» моря.

_____________________________________________________________________________________

  1. Назови самую большую и самую маленькую птиц на Земле.

____________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

4 класс

Русский язык

1. Замени слово «золотой» синонимами:

золотые кудри -_____________________________________________________

золотые руки - _____________________________________________________

золотая пора - ______________________________________________________

золотой работник -__________________________________________________

2.  В каком слове есть только твёрдые согласные звуки? (Подчеркни это слово).

            1) Водит; 2) пашешь; 3) верит; 4) велит.

3. Определи род имён существительных:

Рояль, мозоль, газель, табель, вуаль.

4. Как ты понимаешь выражения?

Яблоку негде упасть - _______________________________________________________

При царе Горохе - __________________________________________________________

5. Запиши имена существительные в форме родительного падежа множественного числа.

Яблоко, грамм, туфля, помидор

______________________________________________________________________________

Математика

1. Проведите две прямые линии так, чтобы получился четырехугольник и два треугольника.

2. Попытайтесь установить закономерность в записи чисел, допиши недостающие числа. Если сможешь – объясни свой выбор.

39,   7,    34,    10,   ….,  13,    24,   16.

3. Периметр квадрата 24 см. Чему равна его площадь?

4.  На двух  клумбах растут 18 астр. Число астр на одной клумбе составляет половину астр, растущих  на другой клумбе. Сколько астр на каждой клумбе?

5.Запиши три последних числа в ряду шестизначных чисел.

Литературное чтение

  1. В какой сказке 12 братьев сидели у  костра? Запиши название и автора произведения.

________________________________________________________________________________

  1. Кто автор? Напишите название произведения.

Кто в глаза ему смеётся,

Кто скорее отвернётся;

К красну солнцу наконец

Обратился молодец.

________________________________________________________________________________

  1. Напиши  фамилии поэтов, которые писали стихи о детях.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое былины? Какие былины вы знаете?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто автор сказки «Бременские  музыканты»?

_____________________________________________________________________

Окружающий мир

  1. В каком озере содержится 80 процентов всей пресной воды нашей страны и пятая часть всей пресной воды планеты?_____________________________________

  1. Как называется личинка лягушки?____________________________________

  1. Где живут пингвины? ____________________________________________

  1. Что такое заповедник? Какие заповедники ты знаешь?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Полезные ископаемые, добываемые в нашей местности.

________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

2 класс

Русский язык

  1. В каких словах совпадает количество букв и звуков? Выпиши их.

Прелестный, семь, веет, ель, рак, вьюга.

________________________________________________________________________

  1. Слово «сковорода» рассыпалось на буквы. Из этих букв сложили два других слова так, что неиспользованных букв не осталось. Какими могли быть эти слова?  Выбери пару и подчеркни её.

Сок +  борода;  совок + орда; сова + город; дрова + коса; воск + колода.

  1. Напиши цепочку из 5 словарных слов так, чтобы первая буква последующего слова была такой же, как последняя буква предыдущего слова

________________________________________________________________________________

  1. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы.

__________________________________________________________________

  1. Как ты понимаешь выражения:

 

  в час по чайной ложке – __________________________________________

 

 сидеть сложа руки - _____________________________________________

Литературное чтение

  1. Из какого произведения эти строки? Кто их автор?

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч …

______________________________________________________________________________

  1. Кто провалился в болото в стихотворении К. Чуковского « Телефон»?

________________________________________________________________________________

  1. Кто автор сказки «Кот в сапогах»?

_______________________________________________________________________________

  1. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок:

Скоро сказка сказывается, да…_________________________________________________

Поди туда, не знаю куда, принеси то - ___________________________________________

  1. Напиши фамилии родных поэтов, которые писали о природе.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Математика

  1. У бабушки во дворе гуляют гуси и кролики. Всего 8 голов и 26 лап. Сколько гусей и сколько кроликов?

  1. Какой цвет средний в радуге?

  1. Кате 7 лет, а её сестре 10 лет. На сколько Катя будет моложе сестры через 5 лет?

  1. Разделите числа 2, 3, 4, 5, 6, 7 на три пары так, чтобы суммы чисел каждой пары были одинаковыми.

5. Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить батон на 4 части?

Окружающий  мир

  1. Как спит летучая  мышь?

  1. Назови последний месяц осени.

  1. Назови цвета российского флага по порядку.

  1. О чём идёт речь?

             Что за дерево стоит –

              Ветра нет, а лист дрожит?

5. Какое насекомое «слышит» ногами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.

Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены  основные дисциплины...

Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру

Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру...

Задания для интеллектуального марафона. Станция "окружающий мир"

Этап кругосветки интеллектуального марафона «Хочу все знать».Станция «Окружающий мир» 4 класс....

Задания для интеллектуального марафона для 3 класса

В документах представлены задания по всем основным предметам для интеллектуального марафона для 3 класса....

задания интеллектуального марафона по математике 2 класс 1 тур

Работа содержит 2 варианта разноуровневых заданий интеллектуального марафона  по математике для 2 класса. Цель: определить уровень развития математических способностей учащихся 2 класса, выявить ...

Олимпиадные задания 2 класс на тему: интеллектуальный марафон в начальной школе.

Олимпиадные задания  2 класс на тему: интеллектуальный марафон в начальной школе....

Интеллектуальный марафон (задания+ответы)

Вопросы для проведения интеллектуаьного марафона 2-4 классы....