Паспорт кабинета
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ
КАБИНЕТА
НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССОВ №210
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета:
проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Класс, ответственный за кабинет | 3 «Б» |
Площадь кабинета в м2 | 62,8 кв. м |
Число посадочных мест | 32 мест |
Наличие аптечки | В наличии |
Материалы по охране труда и технике безопасности | Журнал инструктажа обучающихся по технике безопасности. Пособие «Азбука безопасности» (по противопожарной безопасности). Пособие «Азы безопасности» |
Назначение учебного кабинета | общеучебное |
Инвентаризационная ведомость кабинета
Стол ученический - 30 шт.
Стул ученический - 30 шт.
Стол учительский - 1 шт.
Стул учительский - 1 шт.
Доска меловая - 1 шт.
Шкафы - 1 шт.
Стеллаж - 1 шт.
Мультимедийное оборудование кабинета
Телевизор – 1 шт.
DVD-проигрыватель – 1шт.
Ответственный за кабинет: учитель начальных классов Китаева Светлана Васильевна |
Кабинет начальных классов №210 является классной комнатой учеников 3 «б» класса
График работы кабинета начальных классов 210
День недели | График работы |
Понедельник | 8.30 – 12.45 – урочные часы работы кабинета 12.45 – 16.00 – ГПД |
Вторник | 8.30 – 13.00 – урочные часы работы кабинета 13.00 – 16.00 – ГПД |
Среда | 8.30 – 12.45 – урочные часы работы кабинета 12.45 – 16.00 – ГПД |
Четверг | 8.30 – 12.45 – урочные часы работы кабинета 12.45 – 16.00 – ГПД |
Пятница | 8.30 – 12.45 – урочные часы работы кабинета 12.45 – 16.00 – ГПД |
План кабинета начальных классов № 210
Условные обозначения:
- дверь | |
- окно | |
- выключатель | |
- розетка | |
- стол | |
- доска | |
- шкаф | |
Перспективный план развития кабинета начальных классов
№ | Что планируется | Кол-во | Сроки | Ответственный | Результат |
2011-12 учебный год | |||||
Собирать материалы по тестированию учащихся в началь-ных классах | В течение года | Китаева С.В. |
| ||
| Продолжить работу по накоплению раздаточного ма-териала по матема-тике для устных вычислений |
| В течение года | Китаева С.В. |
|
| Пополнить классную библио-течку для внеклас-сного чтения |
| В течение года | Китаева С.В. |
|
Приобрести и установить стенды для оформления уголков классов | В течение года | Родительские комитеты класса | Выполнено | ||
Произвести замену окон на пластиковые | В течение года | Родительские комитеты классов | Выполнено | ||
Библиотека
Художественная литература
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания |
Т.Александрова | Домовёнок Кузька | Самовар | 2000 | |
М.Г.Ашукин Н.С. Ашукин | Крылатые слова | Д.Л. | 1979 | |
В.Сутеев | Под грибом | Планета детства | 2001 | |
Г.Цыферов | Паровозик из Ромашкова | стрекоза | 2004 | |
В.Драгунский И.Пивоварова | Смешные рассказы | самовар | 2006 | |
В.Алеников | Чучело-Мяучело | стрекоза | 2004 | |
А.Волков | Семь Подземных королей | самовар | 2005 | |
Дж.Свифт | Путешествие Гулливера | самовар | 2001 | |
К.И.Чуковский | У меня зазвонил телефон | самовар | 1998 | |
А.Линдгрен | Малыш и Карлсон | самовар | 2000 | |
Времена года | Стихи русских поэтов. Пословицы, народные приметы | Белый город | 2011 |
Справочники, энциклопедии, словари
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания |
В.В.Пчёлкина | Словарь иностранных слов | М Русск яз | 1988 | |
А.М.Прохоров | СЭС | М Сов Энциклоп | 1984 | |
В.В.Свечников О.И. Чибисова | БЭ Знаний Жизнь на земле | М РОСМЕН | 2008 | |
Св.Лысенко | Детская иллюстрированная энциклопедия | БЕЛФАКС | 2008 | |
Т.П. Виноградова | Справочное информационно-тематическое издание «785 вопросов и ответов. | изд «Кварц» Н.Н. | 2008 | |
В.П. Ситников | 100 великих имён в литературе | Москва Просв | 1998 | |
Д.В.Кузин | Нижегородская книга рекордов и достижений | Изд «Кварц» | 2010 | |
Учебная и методическая литература и книги по восп работе
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во |
Н.Ф.Дик | Развивающие классные часы и праздники в нач кл | «Феникс» | 2006 | 1 | |
Ир.Сидорова, Ол.Наумова | Наш Нижний Новгород Книга для семейного чтения. | Изд «Кварц» | 2009 | 1 | |
М.Шахова Т.Лаптева | Зимние сказки | Изд «Эксмо» | 2009 | 1 | |
О.В.Узорова Е.А.Нефёдова | Литературное чтение | «премьера» | 2002 | 1 | |
О.В.Узорова | Диктанты повышенной сложности 3-4кл | «Астрель» | 2004 | 1 | |
О.Д.Ушакова | Загадки, считалки и скороговорки | Литература | 2004 | 1 | |
О.Д.Ушакова | Пословицы, поговорки и крылатые выражения | Литература | 2010 | 1 | |
В,Н.Сушкова | Весёлая Азбука | Воронеж | 2007 | 1 | |
В.Т.Голубь | Тематический контроль знаний. Русский язык 3кл | Воронеж | 2010 | 1 | |
О.В.Узорова Е.А.Нефёдова | 30000 уч примеров и заданий по русскому языку на все правила и орфограммы 2кл. | АСТ | 2005 | 1 | |
В.Т.Голубь | Итоговое тестирование 3кл Математика Русский язык | Воронеж | 2010 | 1 | |
Т.Давыдова | «Дружок» Учимся писать изложения и сочинения | Стрекоза | 2009 | 1 | |
А.О.Орг Н.Г.Белицкая | Олимпиады по русскому языку 2кл | Экзамен | 2010 | 1 | |
В.Т.Голубь | Тематический контроль уч-ся 3кл математика | Воронеж | 2009 | 1 | |
Т.Л.Мешалкина | Величины Тренажёр по математике 2-4 кл | Ювента | 2009 | 1 | |
| П.Батурин | Конвенция о правах ребёнка (в стихах) | 2010 | 1 |
CD, DVD-диски
№ | Класс | Название | Кол-во |
1 | 1-4 | Аудиокниги | 3 |
2 | 1-4 | Развивающие мультфильмы | 3 |
3 | 1-4 | Классика детского кинематографа | 5 |
4 | 1-4 | Классика детской мультипликации | 5 |
5 | 1-4 | Видео-энциклопедия. Твои веселые друзья зверята | 14 |
Наглядные пособия
№ | Наименование | Кол-во |
Правила посадки за партой. Плакат | ||
Правила написания букв | 1 комплект | |
Лента букв. Плакат. | 1 штука | |
Гигиенические требования к условиям обучения
в общеобразовательных учреждениях
Санитарно-эпидемиологические правила
СанПиН 2.4.2.1178-02
При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами в см:
- между рядами двухместных столов - не менее 60;
- между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50-70;
- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены – не менее 50-70;
- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, -не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100; а при наличии оборотных классов -120;
- от демонстрационного стола до учебной доски – не менее 100;
- от первой парты до учебной доски – 2,4 – 2,7м;
- наибольшая удалённость последнего места обучающегося от учебной доски -860;
- высота нижнего края учебной доски над полом – 80-90;
- угол видимости доски (от края доски длиной 3м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для обучающихся 2-3 ступени и не менее 45 градусов для детей 6-7 лет.
Размеры мебели и её маркировка по ГОСТам
«Столы ученические» и «Стулья ученические»
Номера мебели по ГОСТам 11015-93 и 11016-93 | Группа роста (в мм) | Высота над полом крышки края стола, обращённого к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм) | Цвет маркировки | Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм) |
1 | 1000-1150 | 460 | Оранжевый | 260 |
2 | 1150-1300 | 520 | Фиолетовый | 300 |
3 | 1300-1450 | 580 | Жёлтый | 340 |
4 | 1450-1600 | 640 | Красный | 380 |
5 | 1600-1750 | 700 | Зелёный | 420 |
6 | Свыше 1750 | 760 | Голубой | 460 |
Требования к кабинету начальных классов
как базы для успешного выполнения образовательной программы.
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.
- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Развитие программы школы по выбору.
- Дифференциация обучения.
- Гуманизация обучения.
- Личностно-ориентированное обучение.
3.Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Экранно-звуковыми пособиями: диски
- 4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:
- Отражающие события внутренней и внешней жизни.
- Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
- По классам (1-4 классы)
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Должностные обязанности
по охране труда классного руководителя
- Классный руководитель:
- Изучает с обучающимися (воспитанниками, детьми) правила по охране и безопасности труда, строго их соблюдает при проведении учебно-воспитательного процесса.
- Несёт личную ответственность за сохранение жизни и здоровья школьников и детей во время экскурсий, походов, спортивных игр, общественно-полезного труда.
- Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом несчастном случае.
- Обеспечивает безопасное проведение учебно-воспитательного процесса, проводит инструктаж при проведении внеклассных мероприятий (экскурсий, походов, спортивных соревнований, вечеров и т.д.) по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице, воде и т.д. с регистрацией в специальном журнале.
- Воспитывает у учащихся и детей чувство личной ответственности за соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности, дорожного движения. Поведения на воде, улице и т.д.
- Вносит предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом. Руководство обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.
- Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
Инструкцию составил:
заместитель директора по УВР
Инструкция
по пожарной безопасности в учебных кабинетах
ИПБ - 008
В соответствии с ППБ-01-93, ППБ 101-89 учителя, учащиеся и обслуживающий персонал обязаны знать и строго выполнять правила пожарной безопасности, а в случае возникновения пожара принимать все зависящие от них меры к эвакуации детей, материальных ценностей и тушению пожара.
Ответственность за обеспечение пожарной безопасности в учебном кабинете несет учитель, который проводит там занятия и который приказом директора должен быть назначен ответственным за пожарную безопасность в кабинете.
В кабинете запрещается:
- производить перепланировку помещения с отступлением от требований действующих строительных норм и правил;
- устанавливать решетки, жалюзи и подобные им несъемные солнцезащитные, декоративные и архитектурные устройства на окнах;
- применять с целью отопления нестандартные (самодельные) нагревательные приборы;
- использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, электроутюги;
- обертывать электрические лампы бумагой, материей и другими горючими материалами;
- применять для освещения свечи, керосиновые лампы и фонари, производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
- хранить на рабочих местах и в шкафах, а также оставлять в карманах спецодежды использованные обтирочные материалы;
- оставлять без присмотра включенные в сеть радиоприемники, телевизоры, кинопроекторы, диапроекторы и др.;
- включать в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии.
В кабинете следует размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса приборы, принадлежности, пособия, которые должны храниться в шкафах, на стеллажах.
Хранение в кабинете учебно-наглядных пособий и учебного оборудования, проведение опытов и других видов работ, которые не предусмотрены утвержденными перечнями и программами не допускается.
1. Требования безопасности перед началом работы
1.1. Подготовить к работе необходимое оборудование и приборы, учебно-наглядные пособия, проверить их исправность.
2. Требования безопасности во время работы
2.1. Запрещается применять приборы и устройства, не соответствующие требованиям безопасности труда, а также самодельные приборы. Не применять оборудование, приборы, провода и кабели с открытыми токоведущими частями.
2.2. Не оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы; не пользоваться приборами с открытой спиралью.
2.3. Все неисправности в электросетях и электроаппаратуре должны немедленно устраняться.
2.4. В кабинете запрещается:
- использовать кабели и провода с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;
- оставлять под напряжением электрические провода и кабели с неизолированными концами;
- пользоваться поврежденными розетками, ответвительными коробками, рубильниками и другими электроустановочными изделиями;
- завязывать и скручивать провода, а также оттягивать провода и светильники;
- использовать ролики, выключатели, штепсельные розетки для подвешивания одежды и других предметов;
- снимать стеклянные колпаки со светильников.
2.5. По окончании занятий в кабинете учитель должен тщательно осмотреть помещение, устранить выявленные недостатки, обесточить сеть и закрыть помещение.
3. Требования безопасности в аварийных ситуациях
3.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением (повышенном их нагреваний, появлении искрения и т.д.), немедленно отключить источник электропитания и сообщить администрации учреждения.
3.2. При коротком замыкании в электрических устройствах и их загорании немедленно отключить их от сети, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону 9-2-13-09 и приступить к тушению очага возгорания углекислотным (порошковым) огнетушителем или песком.
33. При получении травмы оказать первичную помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4. Требования безопасности по окончании работы
4.1. Отключить электрические устройства и приборы от источника питания.
4.2. Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование и приборы в шкафы.
В кабинете число столов не должно превышать количества, установленного нормой проектирования.
Расстановка мебели и оборудования в кабинете не должна препятствовать эвакуации людей.
Ответственный:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета
Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....

Паспорт кабинета
Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению уче...
Паспорт кабинета
Паспорт кабинета начальных классов....
Паспорт кабинета начальных классов
Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета. Приказы о заведовании кабинетом.
1)В данном паспорте кабинета отражена:опись имущества; занятость кабинета; план работы кабинета на 2021 - 2022 учебный год;наглядные пособия и иллюстрированный материал по предметам, используемый учит...

