урок ОРКСЭ в 4 классе "Итоговый"
методическая разработка (4 класс) на тему

Залючительный 17-й урок курса Основы мировых религиозных культур "Защита творческих работ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_17_itogovyy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Ласлова Валентина Андреевна

МОУ СОШ №2 Степновского района Ставропольского края

Урок 17. Творческие работы учащихся.

Цель урока: подвести итоги первого года изучения курса «Основы мировых религиозных культур» через творчество учащихся.

Задачи урока:

  1.  Воспитательная: воспитывать толерантность через внутреннее принятие религиозного и культурного многообразия народов, воспитание коллективизма, нравственности, умения выслушивать друг друга;
  2. Образовательная:  используя текст учебника, иллюстрации, дополнительную литературу, обобщить представления о добре и зле, греховности человеческой природы, об искусстве в религиозных культурах России;

Развивающая: работать с иллюстративным материалом, тетрадью, развитие навыков письменной и устной речи, умение выступать перед аудиторией с творческими заданиями, уметь работать в коллективе, в группе, развитие творческих способностей детей.

Оборудование:

  1. учебное пособие «Основы мировых религиозных культур», 4-5 кл./ А.Л.Беглов, Е.В.Саплина, Е.С.Токарева и др.;
  2. электронное пособие к учебнику «Основы мировых религиозных культур»;
  3. посадочные талоны зеленого и желтого цветов;
  4. презентация к уроку 16 «Многообразие религиозных культур»;
  5. презентация – рефлексия «Мы разные, поэтому интересны друг другу»
  6. тетради учащихся;
  7. грамоты самым активным участникам спецкурса;
  8. творческие работы детей.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Учащиеся под музыку входят в класс, получив от учителя посадочные талоны зеленого и желтого цвета и рассаживаются по секторам (зеленый сектор и желтый сектор).
  2. Эмоциональный настрой на урок:  слайд-шоу «Многообразие религиозных культур».
  3. Вступительное слово учителя.
  1. Дорогие ребята и уважаемые родители!

Завершается учебный год. Вы многое узнали об истории, о культуре и традициях, нравственных устоях разных религий. Пришло время подвести некоторые итоги наших встреч. Каждый из вас получит возможность сегодня внести свой вклад, свою частичку в изучение курса «Основы мировых религиозных культур». Итак, начнем наш урок творчества.

  1. Выступление детей с творческими работами.
  1. Звучит стихотворение Матусовского М.Л. «С чего начинается Родина?» (приложение к уроку 30 – анимации). Учитель обращается к детям с вопросом: «Ребята, что такое Родина для вас?» (Заслушиваются ответы). Затем Кравченко Даниил и Классов Карим зачитывают домашнее сочинение «Россия – наша Родина».
  2. Учитель: Россия – многонациональная страна. В ней живут столетиями рядом русские и украинцы, татары и калмыки, ногайцы и армяне, дагестанцы и башкиры, а также десятки других народов. Исторически сложилось, что народы России исповедуют религии, являющиеся традиционными. Учитель обращается к детям с вопросом: «Какие традиционные для России религии вы знаете? (православное христианство, ислам, буддизм, иудаизм)

Учитель продолжает: говоря о той или иной религии, мы прежде всего связываем ее с определенным культовым сооружением. Учитель обращается к детям с вопросом: «Ребята, назовите культовые сооружения христиан, мусульман, буддистов, иудеев?»

  1. К доске выходят группы детей с творческими заданиями – рисунками на тему:
  1. «Православный храм» - Пухова Виктория и Белик Евгений.
  2. «Мечеть» - Абрамов Анатолий и Ажахметов Руфат.
  3. «Буддистский храм» - Шахова Анастасия и Переева Алсу.

Защита происходит по плану: а) что изображено на рисунке, б) для чего предназначено это сооружение, в) почему выбрана именно эта тема для рисунка, г) к какой религии относится данное сооружение?

  1. Учитель: Путешествуя по России, можно только любоваться многообразием храмов разных конфессий. Познакомимся с некоторыми из них.

Выступление Саркисова Георгия с презентацией на тему «Храмы и мечети России».

  1. Учитель: при входе в храм или молитвенный дом мы сразу обращаем внимание

на прекрасные предметы культового значения, которые там находятся. Есть в православной культуре традиция иконописи.

Вопросы детям:       Что такое икона?    Кто изображается на иконах?

Учитель: на Руси всегда было много особенно почитаемых икон. Среди них – Почаевская икона Божией Матери.

Выступление Шаховой Анастасии с презентацией «Православные иконы:  Почаевская икона Божией Матери».

  1. Учитель: прекрасными храмами, мечетями мы можем любоваться не только в

России, но и за ее пределами. Сейчас мы совершим заочную экскурсию в Индию. На севере страны есть небольшой город Агра. Именно здесь находится одно из самых прекрасных творений рук человеческих – мавзолей Тадж-Махал, который считается  «жемчужиной Индии».

Выступление Юречко Никиты с презентацией «Тадж-Махал – мусульманская жемчужина Индии».

  1. Учитель: Религий в мире много, но все они пытаются ответить на извечные

вопросы о добре и зле, о грехе, о ценности человеческой жизни, о том, как относиться к своему ближнему. Поговорим об этом.

  1. Выступление Исаева Богдана, Исмаилова  Азрета,  Богандова Рашида с

сочинением на тему «Что такое добро и зло?»

  1. Выступление Мусаевой Кадрии и Очеретько Алексея с сочинением на тему «Что такое грех?»
  2. К доске выходят Динмуханбетов Ислам и Изеев Петр с творческими заданиями – рисунками на тему: «Борьба добра со злом».

Защита происходит по плану: а) что изображено на рисунке, б) для чего предназначено это сооружение, в) почему выбрана именно эта тема для рисунка, г) к какой религии относится данное сооружение?

  1. Учитель: можно ли победить грех? Ответ на этот вопрос известен человечеству

давно. ГРЕХ ПОБЕЖДАЕТСЯ ЛЮБОВЬЮ. Любовь – основа нашей жизни. Каждый человек хочет, чтобы его любили, но настоящая любовь начинается с бескорыстной любви к ближнему: к папе и маме, к брату и сестре, к друзьям, к одноклассникам. Ценность любви не в том, что любят вас, а в том, что вы способны любить других.

  1. Рефлексия. Презентация «Мы разные, поэтому интересны друг другу».
  2. Награждение почетными грамотами самых активных участников курса «Основы мировых религиозных культур». Пожелания на лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26

Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...

Разработка урока ОРКСЭ Тема урока: «Хранители предания в религиях мира»

Данный материал адресован учителям, ведущим  в 4-х классах предмет Основы мировых религий и светской этики по модулю "Основы мировых религиозных культур". Разработка содержит подробный ...

Конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"

В данной работе представлен конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"...

Нравственные уроки притчи. Урок ОРКСЭ в 4 классе

Презентация используется к уроку по теме "Добро и зло"...

Разработка урока ОРКСЭ Модуль: Основы мировых религиозных культур Урок 14 : «Искусство в религиозной культуре (первый урок по теме)» автор: учитель начальных классов Резаева Т.М,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 103   Курс ОКРСЭМодуль: Основы мировых религиозных культ...

Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).

Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ  в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...