Статья " Активизация познавательных интересов младших школьников"
статья (3 класс) по теме

Ширяева Наталья Васильевна

Опыт работы учителей подтверждает , что разнообразие методов обучения  активирует развитие у школьников различных типов запоминания , мышления,  интересов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Активизация  познавательных  интересов  младших школьников в  учебной деятельности.

Развитие активности, самостоятельности, инициативы, творческого отношения к делу-это требование самой жизни, определяющее во многом направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Л.В.Занков писал: «Развитие ребят - это не только рост их прирожденных способностей, но еще в большей мере результат целенаправленной и систематической работы учителя над развитием его питомцев. Интенсивное продвижение ребят в развитии достигается в процессе всей учебной, воспитательной работы и приобретения знаний, и овладения навыками, и формирования побуждения  к учению».

Опыт работы учителей подтверждает, что разнообразие методов обучения активирует развитие у школьников различных типов запоминания, мышления, интересов. В процессе обучения надо шире создавать проблемные ситуации, ставить учеников перед необходимостью доказывать, аргументировать, расширять формы и методы самостоятельной работы школьников на уроках, учить их рациональным приемам организации учебной деятельности.

Задача учителя - научить ребенка самостоятельно выделять учебную задачу, видеть ее за отдельными, непохожими друг на  друга заданиями.

Поддержать интерес детей к учебе помогут яркие наглядные пособия, включение в процесс обучения игры. Учить, играя - оспаривать эту заповедь не станет никто. Большое значение в формировании познавательных интересов имеют экскурсии, в частности, для уроков ознакомления с окружающим миром.

Затронуть душу ребенка может встреча с интересными людьми, с чем-то необычным.

Особенно благоприятны для развития мышления, внимания, интереса и многих других качеств уроки математики и технологии. Большое количество карточек, украшенных аппликацией, дифференцируют работу с учащимися. Особенно заинтересовано дети слушают задачи в стихах, логические и занимательные задачи, математические игры - задания.

Особую значимость приобретает проверка домашней работы, если она органически связана с изучением нового материала. Безусловно, систематическая работа учителя по использованию различных приемов проверки не пройдет бесследно. У учащихся постепенно формируется самостоятельность в анализе того, что выполняют дома.

Целенаправленная организация учебного процесса на основе применения данных приемов помогут учителю преодолеть зубрежку, неосознанное запоминание учебного материала, учить школьников рациональному логическому запоминанию.

Литература:

  1. И.П.Подласый «Педагогика» Москва, Изд.центр «Владос»,2003г.
  2. О.Б.Шапина «Дошкольное образование. Воображение», «Изд-во  ОНИИКС- СПб», 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Активизация познавательных интересов младших школьников"О

Опыт работы учителей подтверждает, что разнообразие методов  обучения активирует развитие у школьников различных типов запоминания,мышления,    интересов....

Активизация познавательных интересов младших школьников средствами УМК «Начальная школа XXI века»

В данной статье раскрываются особенности познавательных интересов младших школьников и пути их развития на уроках в начальных классах....

Опыт работы по теме "Роль нестандартных уроков в активизации познавательных интересов младших школьников"

Что же такое нестандартный урок и зачем он нужен? По определению И.П.Подвласова, нестандартный урок – это «импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру». Нестандартные уроки обы...

Презентация "Моделирование как средство активизации познавательных интересов младших школьников в условиях реализации ФГОС"

Данная презентация рассказывает о моделировании как особом виде познавательной деятельности младших школьников. Приводится классификация моделей, их использование на различных уроках. Объясняется, зач...

«Активизация познавательных интересов младших школьников через урочную и внеурочную деятельность».

Цель : решение проблемы по активизации познавательных интересов младших школьников через урочную и внеурочную деятельность.Причиной этого явилось наблюдение общего снижения интереса школьников к ...

Представление собственного инновационного педагогического опыта "Активизация познавательных интересов младших школьников"

В младшем школьном возрасте закрепляются и развиваются те основные человеческие характеристики познавательных процессов (восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь), необходимость кото...

Обобщение педагогического опыта по теме "Активизация познавательных интересов младших школьников через урочную и внеурочную деятельность"

Обобщение педагогического опыта по теме "Активизация познавательных интересов младших школьников через урочную и внеурочную деятельность"СОДЕРЖАНИЕ 1. Информация об опыте. Сведения об а...