Статья "Активизация познавательных интересов младших школьников"О
статья (3 класс) по теме

Ширяева Наталья Васильевна

Опыт работы учителей подтверждает, что разнообразие методов  обучения активирует развитие у школьников различных типов запоминания,мышления,    интересов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Активизация  познавательных  интересов  младших школьников в  учебной деятельности.

Развитие активности, самостоятельности, инициативы, творческого отношения к делу-это требование самой жизни, определяющее во многом направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Л.В.Занков писал: «Развитие ребят - это не только рост их прирожденных способностей, но еще в большей мере результат целенаправленной и систематической работы учителя над развитием его питомцев. Интенсивное продвижение ребят в развитии достигается в процессе всей учебной, воспитательной работы и приобретения знаний, и овладения навыками, и формирования побуждения  к учению».

Опыт работы учителей подтверждает, что разнообразие методов обучения активирует развитие у школьников различных типов запоминания, мышления, интересов. В процессе обучения надо шире создавать проблемные ситуации, ставить учеников перед необходимостью доказывать, аргументировать, расширять формы и методы самостоятельной работы школьников на уроках, учить их рациональным приемам организации учебной деятельности.

Задача учителя - научить ребенка самостоятельно выделять учебную задачу, видеть ее за отдельными, непохожими друг на  друга заданиями.

Поддержать интерес детей к учебе помогут яркие наглядные пособия, включение в процесс обучения игры. Учить, играя - оспаривать эту заповедь не станет никто. Большое значение в формировании познавательных интересов имеют экскурсии, в частности, для уроков ознакомления с окружающим миром.

Затронуть душу ребенка может встреча с интересными людьми, с чем-то необычным.

Особенно благоприятны для развития мышления, внимания, интереса и многих других качеств уроки математики и технологии. Большое количество карточек, украшенных аппликацией, дифференцируют работу с учащимися. Особенно заинтересовано дети слушают задачи в стихах, логические и занимательные задачи, математические игры - задания.

Особую значимость приобретает проверка домашней работы, если она органически связана с изучением нового материала. Безусловно, систематическая работа учителя по использованию различных приемов проверки не пройдет бесследно. У учащихся постепенно формируется самостоятельность в анализе того, что выполняют дома.

Целенаправленная организация учебного процесса на основе применения данных приемов помогут учителю преодолеть зубрежку, неосознанное запоминание учебного материала, учить школьников рациональному логическому запоминанию.

Литература:

  1. Л. С. Хижнякова, А.А. Синявина, С.А. Холина «Физика. Рабочие программы 7 – 9 кл., 10 – 11 кл.», Москва, Изд. центр «Вентана - Граф», 2011г.
  2. Л. С. Хижнякова, А.А. Синявина, С.А. Холина «Физика. Методическое пособие 7 кл.»,Москва, Изд. центр «Вентана - Граф», 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках литературного чтения.

В статье раскрываются приемы работы по формированию  познавательного интереса на уроках литературного чтения. Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказат...

Обобщение опыта «Дидактическая игра, как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках математики»

Дидактические игры хорошо уживаются  с серьезным учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов позволяет сделать обучение интересным и занимательным, создает у учащихся раб...

Развитие познавательных интересов младших школьников через внеурочную деятельность

Представляю вашему вниманию материал,с которым я выступала на окружной конференции 20 августа 2011 года в г.Котельнич,Я постаралась  обобщить свой  опыт работы  по теме"Развитию п...

Статья " Активизация познавательных интересов младших школьников"

Опыт работы учителей подтверждает , что разнообразие методов обучения  активирует развитие у школьников различных типов запоминания , мышления,  интересов....

Нетрадиционные приемы работы с текстом как средство развития коммуникативной, информационной компетенций и учебно-познавательного интереса младших школьников

Актуальность данного опыта в том, что ученик становится субъектом обучения, идет активная познавательная деятельность учащихся при скрытом руководстве учителя; делается акцент на развитие гибкости и к...

Мотивация учения и интереса к народным традициям и обычаям.Воспитание экологической культуры и развитие познавательных интересов младших школьников.

Мотивация учения и интереса к народным традициям и обычаям;Воспитание экологической культуры и развитие познавательных интересов младших школьников....