«Активизация познавательных интересов младших школьников через урочную и внеурочную деятельность».
статья (1 класс) на тему

Маркер Татьяна Александровна

Цель :

 решение проблемы по активизации познавательных интересов младших школьников через урочную и внеурочную деятельность.

Причиной этого явилось наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности.

Задачи:

1)Формировать положительную мотивацию учения

2)Обеспечить интеллектуальное развитие ребенка

3)Развивать личностный потенциал учащихся

4)Формировать умение самостоятельно добывать знания.

5)Создать условия для реализации творческого потенциала учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta.docx39.67 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта работы

 Школьный этап  Всероссийского конкурса

«Учитель года России-2015»

Описание опыта работы

на тему:

«Активизация познавательных интересов младших школьников через урочную и внеурочную деятельность».

 

Маркер Татьяна Александровна  

                                                                  учитель начальных классов

                                                                         МОУ «Харламовская  СОШ»

Таврического муниципального

 района Омской  области.

                                                                                      Тел. (38151) 3-83-94

«Сделать серьёзное занятие
для ребёнка занимательным – 
 «Все другое в школе становится реальным и достижимым лишь тогда, когда человеку хочется учиться, 
когда в учении – в том, что он ходит в школу, читает, пишет, познает, - он чувствует радость и обретает человеческую гордость.
В. А. Сухомлинский

Условия проведения обобщения опыта. Согласно стандартам второго поколения очень важно развивать у младших школьников умение учиться, т. е. формировать универсальные учебные действия. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка - систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Развитие познавательной активности личности в обучении требует в нашем информационном мире принципиального переосмысления важнейших элементов обучения (содержания, форм, методов) и утверждает в мысли, что стратегическим направлением активизации познавательной активности обучаемых является не усиление и увеличение числа контрольных мероприятий, а создание таких условий, которые позволят развить у учащегося разные стороны активности: интеллектуальную, личностную, социальную.

Теоретический анализ указанной проблемы, передовой педагогический опыт убедили меня в том, что наиболее конструктивным решением является создание психолого-педагогических условий в обучении, в которых обучаемый может занять активную личностную позицию, в наиболее полной мере выразить себя как субъект учебной деятельности, индивидуальное «Я».

Актуальность обобщения опыта. Познавательная активность заставляет искать и находить решение проблем в окружающей ребенка действительности, которые, на первый взгляд, кажутся неразрешимыми. Познавательная активность человека не является неизменным наследственным свойством личности, поэтому, работая над её формированием и развитием у учащихся, мною были изучены и проанализированы условия, способствующие её развитию и активизации у младшего школьника:

-  обеспечение внутреннего принятия детьми цели предстоящей работы, т. е. обеспечение понимания того, зачем надо это делать, на какой предполагаемый результат ориентироваться;

-  исключение поверхностного оценивания итогов предыдущей работы и в момент актуализации знаний;

-  комбинирование различных форм организации учебной работы, определение их места на каждом этапе занятия;

-  обсуждение результатов деятельности и применение придуманных самими детьми упражнений и заданий;

-  обучение младших школьников рациональным способам умственной работы;

-  эмоциональная насыщенность занятия, «взволнованность» самого педагога (создание доброжелательного эмоционального фона в работе педагога и учеников; положительные эмоции, испытываемые детьми в процессе обучения, стимулируют их познавательную активность);

-  стимулирование и поощрение самих актов познавательной активности учащихся со стороны педагога;

-  на каждом занятии ребенку должна быть предоставлена возможность выразить свое отношение к происходящему (развитие рефлексии) для осознания значимости достигнутого результата деятельности;

-  организация домашнего задания по принципу самостоятельности и возможности использования полученных знаний в общении со сверстниками.

Ведущая педагогическая идея. Проблема развития познавательной активности волновала великих педагогов и психологов в различные времена. Так, например, Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, Д. Локк, Руссо Ж-Ж определяли познавательную активность как естественное стремление учащихся к познанию. Вклад в её изучение внесли: П. Я.Гальперин, Г. А. Цукерман, Л. А.Венгер, Д. Б.Эльконин, В. В.Давыдов и др.

Современные отечественные педагоги и психологи Занков Л. В., Лозовая В. И., Тельнова Ж. Н., Щукина Г. И. и многие другие также большое внимание уделяют изучению особенностей познавательной деятельности и способов ее активизации у младших школьников.

Длительность работы над опытом. По данной проблеме я работаю четвертый  год с 2009года.

Степень новизны обобщения опыта. Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приёмов, что позволяют повысить эффективность усвоения предметных знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству. Я убеждена, что это возможно только при целостном подходе к учебной деятельности.

Технологии, используемые мною в работе:

- технология проблемного обучения;

- игровая технология;

- ИКТ;

- здоровье-сберегающие технологии.

Методы:

- объяснительно-иллюстративный;

- репродуктивный;

- исследовательский;

- проблемное изложение;

- поисковый

- метод проекта.

Формы работы:

- общеклассная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная.

Средства деятельности:

- словари и энциклопедии;

- технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся;

- раздаточный и дидактический материал;

- печатные пособия;

- мультимедийные презентации.

Диапазон обобщения опыта:

применение форм , методов и приёмов обучения строится в системе урочно-внеклассной работы.

Технология обобщения опыта.

Глубоко изучая методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставила перед собой

Цель :

 решение проблемы по активизации познавательных интересов младших школьников через урочную и внеурочную деятельность.

Причиной этого явилось наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности.

Задачи:

1)Формировать положительную мотивацию учения

2)Обеспечить интеллектуальное развитие ребенка

3)Развивать личностный потенциал учащихся

4)Формировать умение самостоятельно добывать знания.

5)Создать условия для реализации творческого потенциала учеников.

Что же я, как учитель, должна делать на уроках и во внеурочной деятельности, чтобы познавательная активность детей стала фактором успешной учёбы каждого ребёнка?! Что можно и нужно сделать, чтобы ученики с большим желанием приходили в школу? Как пробудить у ребёнка интерес к познанию нового и сделать так, чтобы он не погас на протяжении всей его жизни?

Одно из важнейших факторов развития интереса к учению - понимание детьми необходимости того или иного изучаемого материала. Для развития познавательного интереса к изучаемому материалу большое значение имеет методика преподавания данного материала. Поэтому, перед тем как приступить к изучению какой - либо темы, я много времени уделяю поискам активных форм и методов обучения, продумывая каждый урок, ибо урок, по словам В. А. Сухомлинского, первая искра, зажигающая факел любознательности.

В своей работе с целью развития познавательной активности младшего школьника я использую разные средства.

Поподробнее остановлюсь на каждом из них.

Отличительными чертами познавательной активности является оригинальность мышления, умение находить нестандартные, непохожие на другие решения. А это возможно, если обучение приобретёт проблемный характер.

1.Технология проблемного обучения позволяет формировать познавательные интересы учащихся. Средством создания любой проблемной ситуации в учебном процессе является учебные проблемы (проблемная задача, проблемное задание, проблемный вопрос). Каждая учебная проблема подразумевает противоречие. Проблемно-диалогическое обучение предполагает использование групповой, парной, фронтальной форм обучения

2. Кроме проблемно-диалогического обучения в своей работе я использую и другие технологии. Так в 1-2 классах я часто обращаюсь к игровой технологии, ведущим методом которой является игра. Ведь переход от игровой деятельности, которая является основной в детском саду, к учебной происходит очень болезненно. Детям тяжело сконцентрировать свое внимание, у них еще нет целенаправленной деятельности к учению, а утомляемость повышается.

Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету дидактическая игра.

В своей практике использую разнообразные предметные дидактические игры: например, по природе - «Рассели животных в домики», «Чьи детёныши?» , по математике и русскому языку - «Крестики - нолики», “Запомни математические термины», «Рыболов», «Веселый счет» , по чтению - «Фотоглаз», «Какое слово лишнее?», “Цепочка слов”, «Назови одним словом», «Определи маршрут самолёта», «Десантники», «Помоги белке найти своё дупло», и многие другие.

Активно применяю игры и во внеурочной деятельности. Именно там раскрываются более широкие возможности для проведения игр, которые способствуют более гармоничной, менее болезненной адаптации ребёнка в современном обществе. Наиболее часто применимы сюжетно-ролевые игры, в которых условия игры схожи с условиями жизни в обществе. Это могут быть игры: «Хочу быть учителем», «Играем в больничку», «Отправляемся путешествовать…», «Знаем правила движения», «Играем в сказки»и т. д.

Для развития познавательного интереса у учащихся использую разнообразный занимательный материал: загадки, пословицы, ребусы, кроссворды, задачи в стихах, головоломки, задания на сообразительность, логику. Дети с удовольствием решают эти творческие задания. Расширяется кругозор, развивается и обогащается речь детей.

Готовясь к урокам, на которых учащиеся получают новые знания, стараюсь пробудить в них активное зрительное восприятие. Лучшему усвоению материала способствуют средства наглядности, опорные схемы, таблицы, которые применяю на уроке.

Свои уроки стараюсь превращать в уроки творчества, начиная их словами: «Сегодня у нас необычный урок…», «К нам в гости пришла сказка…». Вместе с любимыми сказочными героями учащиеся знакомятся с новыми терминами, закрепляют пройденный материал. Дети с большим интересом включаются в урок, который проходит быстро, интересно и даёт хороший результат.

На своих уроках я стараюсь не терять связь с другими предметами. Например, обращаю внимание на правописание тех или иных слов не только на уроках русского языка, но и на уроках математики (при решении задач), чтения (при составлении плана рассказа). Или же даю интересные сведения из жизни животных не только на уроках окружающего мира, но и на уроках математики, русского языка, изобразительного искусства.

Развитию познавательной активности учащихся способствует разнообразие форм обучения. Так наряду с традиционными формами обучения я провожу и нетрадиционные уроки:

1)урок-КВН: «КВМ - Клуб Веселых Математиков», «Что за прелесть эти сказки... » (по чтению) и др.;

2)ypoк-соревнование. Такие уроки я провожу при обобщении материала. Это может быть «Брейн - ринг» по математике, «Своя игра» на уроках чтения или же «Что? Где? Когда?» на ознакомлении с окружающим миром;

3)урок-экскурсия: «В гости к осени», «В гости к зиме» (ознакомление с окружающим миром), «Математика вокруг нас» (математика) и др.;

4)урок-путешествие. Это может быть путешествие в любую хорошо известную детям сказку «Колобок», «Царевна – лягушка», или борьба со Змеем Горынычем, Бармалеем и т. д., где дети должны выполнить, какое-либо задание, чтобы помочь сказочному персонажу преодолеть препятствие.

3. Современным средством формирования устойчивой положительной мотивации учения считаю использование. Информационно - коммуникационных технологий. Их активное внедрение на различных уроках в начальной школе способствует, во-первых, осознанному усвоению знаний учащимися, во-вторых, помогает развивать метапредметные умения учащихся: ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Мой кабинет оснащен комплектом компьютерного оборудования, что дало мне возможность более тщательно изучить вопрос использования ИКТ на уроках. В результате на уроках я использую разные формы применения ИКТ:  презентации; тренажёры;  физминутки;·  тесты;  развивающие игры;  музыкальное сопровождение уроков;  использование возможностей Интернет сообществ;  проектная деятельность.

Презентации также использую на уроке для фронтальной проверки предыдущего материала.

В процессе обучения младшего школьника всё более широкое применение находит метод проекта. Создание иллюстративных с помощью рисунков сочинений на бумаге традиционно для начальной школы. Использование возможностей ИКТ значительно расширяет возможности данной модели учебной деятельности.

Важно научить ученика самостоятельному поиску, добыванию знаний из разных источников. Особенно ярко это наблюдается на уроках окружающего мира. К урокам по теме курса ребята часто готовят сообщения, подбирают картинки, расспрашивают родителей, наблюдают. На уроке каждый старается поделиться знаниями, которые он добыл: « Я вот что ещё узнал, а я хочу добавить…». Сообщения сначала помогают готовить родители, потом (после знакомства с компьютером, возможностями интернета, печатными источниками из библиотеки) дети научатся готовить их сами.

Информация, представленная на компьютерных дисках, позволяет проводить виртуальные экскурсии, путешествовать, что сближает ребёнка с достижениями человечества. Такие включения в урок и на мероприятиях для учащихся наиболее интересны.

С помощью интернет- ресурсов я собрала банк презентаций по всем предметам.

Также широко ИКТ применяю и во внеурочной деятельности. К родительскому собранию готовлю презентации, видеоролики, слайд-шоу о жизни класса, в которых отражаю успехи и достижения каждого ребенка, пусть даже и незначительные. Осваиваю ресурсы сайта «Дневник. ру.» для налаживания обратной связи с родителями.

4. Помимо информационно-коммуникационных технологий на каждом своем уроке не забываю применять элементы здоровьесберегающих технологий: это снижение нагрузок на уроках, дозированные домашние задания, физкультминутки, смена позиций учащихся, динамические паузы, беседы и КВНы на валеологические темы.

5. Ещё одним современным и развивающим средством познавательной активности считаю коллективные способы обучения. КСО - такая организация учебного процесса, при котором обучение осуществляется путем общения в «динамических парах» (со сменным составом), когда каждый учит (проучивает) каждого.

Ученые доказали, что человек запоминает: 20% - от того, что услышал,30% - от того, что увидел, 50% - услышал и увидел, 70% - обсудил с другими, 80% - испытал на опыте,

90% - в практике, научил еще кого-то.

Активное взаимодействие учащихся с учителем и друг с другом облегчает усвоение материала.

В различных ситуациях я применяю некоторые методики КСО, автором которых является А. Г.Ривин: (не читать)

* изучение текстового материала по любому учебному предмету

* взаимопередача текстов

* взаимообмен заданиями (составь словарный диктант)

* решение задач и примеров по учебнику (взаимопомощь, взаимопроверка)

* взаимные диктанты

* разучивание стихотворений в сменных парах

* выполнение упражнений в парах

* работа по вопросам к тексту.

На своих уроках стараюсь внедрять эту методику, детям она интересна. Выполняя работу в парах, каждый проявляет себя, показывая глубину изучаемого вопроса. Например, мои ученики очень любят составлять словарные диктанты для друга, потом проверять их и оценивать работу. Очень эффективна работа в парах по разучиванию стихотворений или таблицы сложения, умножения, что помогает вторичному закреплению материала.

С удовольствием ребята проверяют и оценивают работу другого, причём каждую поставленную отметку они должны обосновать, зная критерии оценивания, что помогает ребёнку реально оценить и свою деятельность.

6. Эффективными и развивающими, побуждающими к активной мыслительной деятельности, способствующими развитию всех видов памяти, внимания, восприятия, речи, благоприятно влияющими на социализацию ученика являются приемы, основанные на противоречиях – всем известной теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Эти приемы очень просты, но высокоэффективны.

Приведу один из приемов, используемых мной - «Разминка». Перед началом разминки детям даю соответствующую установку, например: «Ребята, вам будет предложена серия простых вопросов, однако работа усложняется тем, что ее придется выполнять в высоком темпе. Ваша задача: прослушать очень внимательно каждый вопрос, как можно быстрее дать на него четкий ответ». После этого работа проходит в форме учебного диалога. Учащиеся могут отвечать хором, не поднимая руки (цель: кто быстрее).

Возможный вариант разминки: 

1)-Какое сегодня число?

-Какой день недели был вчера?

-У стола 4 угла. Один угол отпилили. Сколько осталось? (5)

- Как правильно сказать сумма чисел 5  + 7 равна одиннадцати или - адиннадцати? (двенадцати).

-Какая третья буква в слове вокзал? (к)

-А четвертая в слове солнце? (н)

-Сколько будет 6 + 6 : 6? (7, потому что первое действие - деление).

- Сколько дней - в ноябре? (30)

-Сколько букв в имени белобоки? (40 а)

- Как называется третья буква алфавита с конца? (э) А пятая сначала? (д)

-Что мы слышим в начале урока? (букву - У).

2)-Реши задачу: «Представь, что - ты шофер. В твоем автобусе 18 мест занято мужчинами и 12  - женщинами, кроме того, 4 ребенка стоят. Сколько лет шоферу?».

Такие разминки придают дух соревновательности, концентрируют внимание, развивают у детей умение переключаться с одного вида деятельности на другой, устанавливается межпредметная связь. Задания для подобных разминок подбираю в соответствии с уровнем знаний, общего развития учащихся. Разминки усложняю постепенно.

Данная методика ТРИЗ в разных формах успешно используется мною при проведении классных часов, при организации работы предметных факультативов и кружков.

Единство обучения и воспитания на уроках нашло свое применение и развитие во внеклассной работе. Активизируют познавательный интерес кружки, экскурсии, КВНы, викторины, интеллектуальные игры, предметные недели и другие формы внеклассной работы.

Главное значение различных видов внеклассной работы состоит в том, что она помогает усилить интерес учащихся к предмету, содействует развитию их способностей. Внеклассная работа позволяет сочетать разные виды деятельности младшего школьника: учебную, трудовую, коммуникативную, игровую.

Внеклассные занятия и кружки стараюсь организовать так, чтобы каждый ученик, исходя из своих индивидуальных особенностей и интереса, мог работать на этих занятиях с увлечением.По содержанию внеклассное занятие должно быть связано с работой на уроке, но здесь решаются задачи повышенной трудности, задачи – смекалки, задачи – шутки, занимательные задачи, логические задачи, примеры, уравнения, для решения которых используются интересные приемы. Предлагаются задания на заполнение магических квадратов, разгадывание ребусов, шарад, кроссвордов и т. д. На занятиях сочетаю коллективную работу и индивидуальную. Учитывая все вышесказанное, я провожу такие внеклассные мероприятия, как:  предметные кружки;  интеллектуальные игры;

·  викторины;  КВНы;  Конкурсы;

Результативность опыта. Работа по данной проблеме дает определенные позитивные результаты: изменились количественные показатели учебной деятельности учащихся и заметен качественный рост личности ученика. Количественные результаты работы – это качество знаний учащихся, что позволяет говорить о достаточной степени сформированности познавательной активности учащихся. У детей безболезненно прошёл период адаптации к школе, ребята ощущают себя полноправными членами классного коллектива с его правами и обязанностями.

Анализ знаний учащихся за два последних года показал, что учебный материал учащимися усвоен. Качество знаний постепенно растет от 57,7% до 58,1 %.

Вовлечение учащихся в активную учебно-познавательную деятельность на всех этапах урока и внеурочной деятельности, максимальное использование самостоятельности учащихся позволяет обеспечить положительную динамику по результатам диагностики методики Ч. И.Спилбергера «Оценка уровня познавательной активности» по сравнению с 1 классом: количество учащихся с высоким уровнем познавательной активности пока стабильно сохраняется, со средним – возросло на 5%, с низким уровнем стало на 15% меньше. (Приложение   )

Проведённая мною работа подтвердила актуальность проблемы, её сложность и многоплановость, позволила сделать и сформулировать основные теоретические выводы:

1)  Развивая познавательную активность, воспитывая стремление к знаниям, мы развиваем личность маленького человека, умеющего мыслить, сопереживать, творить.

2)  Вопросы развития познавательной активности младшего школьника актуальны, важны для каждого педагога, которому небезразлична судьба своих учеников.

В заключении мне хочется сказать о том, что профессионализм учителя во многом определяется требовательностью к самому себе. Не к ученикам, а именно к себе. Ученики могут иногда казаться и невнимательными, и ленивыми, и агрессивными, и слабыми, и заносчивыми. Но учительская задача состоит в том, чтобы вооружить их знаниями, навыками добывать эти знания, умениями отзывчиво и инициативно сотрудничать с другими и развивать в себе всё то лучшее, что делает человека человеком.

Приложение  Диагностические мероприятия по определению уровня познавательной активности младших школьников

Предлагаемый метод диагностики познавательной активности основан на опроснике Ч. Д. Спилбергера, направленном на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева как актуальных состояний и как свойств личности. Настоящий вариант дополнен нами новыми вопросами и новым вариантом обработки и определен нами как методика «Оценка уровня познавательной активности» (Уровень познавательной активности младших школьников определялся по пятибальной шкале, путем вывода среднего балла по всем ответам на вопросы, которые представлены в Приложении А и распределялся в соответствии с оценочной шкалой.

 Высокий уровень – 4,0 – 5 баллов

 Средний уровень – 3,0 – 3,9 балла

 Низкий уровень – 2,5 – 2,9 балла

Критерии определения уровней познавательной активности представлены в Таблице 1.

Таблица 1 – Критерии определения уровней познавательной активности

Высокий уровень – творческий.

Характеризуется интересом и стремлением не только проникнуть глубоко в сущность явлений и их взаимосвязей, но и найти для этой цели новый способ. Данный уровень активности обеспечивается возбуждением высокой степени рассогласования между тем, что учащийся знал, что уже встречалось в его опыте и новой информацией, новым явлением. Активность, как качество деятельности личности, является неотъемлемым условием и показателем реализации любого принципа обучения.

Средний уровень – интерпретирующая активность.

Характеризуется стремлением учащегося к выявлению смысла изучаемого содержания, стремлением познать связи между явлениями и процессами, овладеть способами применения знаний в измененных условиях. Характерный показатель: большая устойчивость волевых усилий, которая проявляется в том, что учащийся стремится довести начатое дело до конца, при затруднении не отказывается от выполнения задания, а ищет пути решения.

Низкий уровень – воспроизводящая активность.

Характеризуется стремлением учащегося понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способом его применения по образцу. Этот уровень отличается неустойчивостью волевых усилий школьника, отсутствием у учащихся интереса к углублению знаний, отсутствие вопросов типа: «Почему?»

Методика проводится фронтально – с группой учащихся. После раздачи бланков младшим школьникам предлагается прочесть инструкцию, обратить внимание на пример, затем экспериментатор должен ответить на все задаваемые школьниками вопросы. Следует проверить, как каждый из учащихся выполнил задание, точно ли понял инструкцию, вновь ответить на вопросы. После этого учащиеся работают самостоятельно, и экспериментатор ни на какие вопросы не отвечает. Заполнение шкалы вместе с чтением инструкции — 10–15 мин. Опросник состоит из 19 вопросов.

В Таблице 2 представлены результаты младших школьников по уровням познавательной активности, которые были распределены в соответствии со шкалой.

Таблица 2 – Результаты оценки познавательной активности младших школьников

 №№

 Имя, Ф.

Средний балл

Уровень усвоения

знаний

1

А.Сергей

2,9

Низкий

2

Б.Дима

3,8

Средний

3

Д.Арина

3,7

Средний

4

Е.Анна

3,3

Средний

5

Е.Саша

3,4

Средний

6

Ж. Кристина

4,4

Средний

7

К.Данил

2,7

Низкий

8

К. Иван

3,2

Средний

9

К.Коля

2,6

Низкий

10

М.Катя

4,4

Высокий

11

М.Вероника

4.0

Высокий

12

М.Андрей

3,5

Средний

13

Р. Ангелина

3,1

Средний

14

Р.Артем

3,2

Средний

15

Р.Женя

4.1

Высокий

16

Ф.Матвей

3,8

Средний

Общий уровень по классу

3,6

Средний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование исследовательской компетенции младшего школьника через урочную и внеурочную деятельность

Статья опубликована в сборнике  материалов научно-практической конференции "Экологическое образование: опыт, проблемы, перспективы".  Издательство Владимир, 2012....

Педагогический проект «Развитие творческих способностей младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»

Педагогический проект  «Развитие творческих способностей младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»...

Обобщение опыта по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»

Патриотическое воспитание младших школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призва...

Обобщение педагогического опыта по теме "Активизация познавательных интересов младших школьников через урочную и внеурочную деятельность"

Обобщение педагогического опыта по теме "Активизация познавательных интересов младших школьников через урочную и внеурочную деятельность"СОДЕРЖАНИЕ 1. Информация об опыте. Сведения об а...

Патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность.

      Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития св...

Гражданско-правовое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность

Задачей гражданско-правовова воспитания является формирование  у школьников гражданской ответственности и правового сознания, духовности и культуры, толерантности , способности у успешной социали...

«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...