Педагогический проект «Развитие творческих способностей младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»
проект по теме

Мордовская Галина Зиновьевна

Педагогический проект  «Развитие творческих способностей младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 

«Развитие творческих способностей младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»

Автор проекта: Мордовская Галина Зиновьевна      

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ с. Рысайкино муниципального

 района Похвистневский Самарской области

2012 г.

Содержание

  1. Актуальность.
  2. Анализ ситуации.
  3. Цель и задачи.
  4. Стратегия, методы и механизм реализации проекта.
  5. Рабочий план реализации проекта.
  6. Предполагаемые результаты.
  7. Механизм оценки результатов.
  8. Дальнейшее развитие проекта.
  9.  Список использованных источников.
  10.  Приложение.

  1. Актуальность.

       В целевой программе «Национальная образовательная инициатива «НАША  НОВАЯ ШКОЛА» говорится: «…Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

     Необходимо будет создать, как специальную систему поддержи сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят».  (Дмитрий Медведев «Послание Федеральному Собранию»)

     Это возможно в случае роста интеллектуального уровня людей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса.
Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность широкого выбора спектра занятий, направленных на развитие школьника (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, олимпиады, школьные научные общества, соревнования, исследования и пр.)
(Из материалов ФГОС)

Поэтому главной целью школы, как социального института в современных условиях является разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способных к самореализации личности.

  1. Анализ ситуации. 

    Младший школьный возраст  наиболее благоприятный период для развития индивидуальных  особенностей. В это время у детей проявляется  повышенный интерес к учебной деятельности. Именно познавательные интересы лежат в основе пытливости, любознательности, желания проникнуть в глубь изучаемого предмета, сопоставить и сравнить его с другими учебными предметами, сделать какие-то выводы. Без достаточного  развития этих качеств ни о каком развитии способностей,  а следовательно, и     об успешном обучении речи быть не может. Именно познавательные интересы ребенка определяют его активное отношение  к тому, что задает направленность и уровень его способностей. Поэтому одна из задач школы - развить познавательные интересы  каждого учащегося. Когда ребенок занимается, пусть даже по одному или нескольким учебным предметам, увлеченно, с интересом, с большим  желанием, у него более интенсивно развивается и мышление, и память, и восприятие, и воображение, а значит способности.

    Задача учителя – создать каждому учащемуся ситуацию успеха, помочь обрести уверенность в собственных силах, получить возможность самореализации, чтобы ребёнок был заинтересован в получении новых знаний, тогда  будет происходить саморазвитие личности. Учитель, используя профессионально-личностный потенциал, способен создать условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение.  

                   Поэтому я и поставила следующие цели и задачи.

  1. Цель: развитие творческих способностей детей через урочную и внеурочную деятельность.

       Задачи:

  • изучить и проанализировать научно-методическую литературу и практический опыт по проблеме;
  • обеспечить диагностику развития творческих способностей;
  • определить формы и содержание работы по развитию творческих способностей младших школьников как в урочной, так и во внеурочной деятельности;   
  • проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.                                                                  

  1. Стратегия, методы и механизм реализации проекта.

   Творчество — это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности

культурно-историческим явлением, творчество имеет психологический аспект: личностный и процессуальный. Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью.

   Творчество (креативность) - "способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях. Это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.

   Креативность [лат. creatio — сотворение, создание] — уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности.

Существуют определённые критерии творческой активности учащихся

  • Психологические задатки.
  • Способность к концентрации внимания.
  • Интеллект.
  • Память, воображение.
  • Личностный статус.
  • Мотивация достижений.
  • Привычки.
  • Талант.
  • Устремлённость.
  • Цели и ценности ребёнка (здоровье, материальные блага, общение).

   Творческая активность составляет предпосылку и условие саморазвития учащегося, открытия им самого себя. В основе развития творческой активности лежит познавательная потребность, последовательно усложняющаяся и качественно меняющаяся с возрастом. Развитие познавательной потребности происходит в результате целенаправленных усилий самого ребёнка, в силу чего процесс обучения и воспитания способностей превращается в процесс саморазвития и самовоспитания.

  Подчеркивая различие между развитием природы и продуктивной деятельностью человека, Климент Аркадьевич Тимирязев отмечал главный отличительный признак творчества человека - его целенаправленность.

В природе происходит процесс развития, но не творчества.

"Всеобщий критерий творчества выступает как критерий развития".

Творчество характеризуется продуктивной деятельностью, в которой наблюдается восхождение от более простых форм к более сложным.

   Развитие индивида вне общества и без деятельности невозможно. Поэтому формула "развитие человека как самоцель творчества" означает следующее: 

  • развитие общественного человека, создающего более благоприятные условия для расцвета каждой индивидуальности;
  •  самореализация личности, опредмечивание её творческих способностей, достижение определенных объективных результатов, благодаря которым и происходит развитие общества.

   У ребенка с малых лет большое воображение. Воображение – это путь к творческому мышлению. Творческие способности у всех разные и разного уровня. Их нужно вовремя выявить и направить в определенное «русло».  

Основные принципы творческого воспитания:

-индивидуальный подход;

-формирование поисковой активности (интереса, тяги к новому,  к знаниям);

-не навязывать свое мнение и мнение других,  каким бы верным оно ни было.

Методы обучения:

Активные игры; самостоятельная деятельность под руководством взрослого; поисковые, исследовательские, практические, связанные с самостоятельным поиском и открытием школьниками тех или иных истин,  способствующие активизации познавательной и творческой активности.

Пассивные (собственный пример, беседы).

          Важно учитывать, что необходимо создавать условия успешного развития творческих способностей. К ним относятся:

  • раннее начало;
  • создание обстановки, опережающей развитие детей;
  • предоставление большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в выборе способов работы;
  • помощь со стороны взрослых, родителей.

    Уровень развития творческих способностей зависит от содержания и методов обучения в школе. Используя разнообразные методы обучения, в том числе и игровые, систематически, целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления, учит их рассуждать, не зубрить, а мыслить, самим делать выводы, находить новые оригинальные подходы, доказательства и т.д.

   Развитие творческих способностей осуществляется на всех уроках и внеклассных мероприятиях.

   Урок – остается основной формой обучения и воспитания учащегося начальных классов. Именно в рамках учебной деятельности младшего школьника в первую очередь решаются задачи развития его воображения и мышления, фантазии, способности к анализу и синтезу.  

Наибольший эффект в развитии творческих способностей младшего школьника может оказать:

  • ежедневное включение в учебный процесс творческих заданий и упражнений,
  • реализация индивидуально-групповых занятий по специально разработанной программе,
  • дидактические и сюжетно – ролевые игры на уроках и во внеурочно время;
  • экскурсии, наблюдения;
  • творческие мастерские.

Творческие способности учеников в полной мере проявляются на уроках  изобразительного искусства и технологии. Ведущими мотивами этих видов деятельности для младшего школьника является стремление к творческой самореализации.

Так же методом обучения в организации творческой самостоятельной работы детей выступает проектный метод обучения.

При выполнении творческого проекта создаются предпосылки для формирования у учащихся активной творческой деятельности, развитие эстетического вкуса, образного мышления, пространственного воображения. Все этапы проектирования требуют индивидуальной заинтересованности обучающихся, интеллектуальной подготовки, поиска материалов, инструментов, технологического выполнения. Так у школьников возникает дополнительная заинтересованность в получении знаний, необходимых для выполнения проекта.

  1. Рабочий план реализации проекта.

   Система работы учителя с творчески одаренными учащимися представлена по следующим направлениям:

  • Реализация личностно ориентированного обучения в учебном процессе. На уроках – индивидуальная дифференцированная работа.
  • Индивидуально-групповые занятия по математике и русскому языку.
  • Проведение внеклассных мероприятий в рамках предметных недель.
  • Мероприятия по предмету в классе с приглашением родителей.
  • Применение современных образовательных технологий в процессе обучения школьников: метод проектов.
  • Применение информационно – коммуникационных технологий в процессе обучения.
  • Участие школьников в районных мероприятиях МОУ ДОД ЦВР «Эврика»,  в районных и областных конкурсах творческих конкурсах учащихся по разным направлениям,  творческом конкурсе проекта «Город ветра», окружном фестивале  исследовательских проектов  младших школьников  "Первоцвет".
  • Участие в предметных олимпиадах школьников на уровне школы и окружной предметной олимпиады учащихся    начальных  классов; международный конкурс «Русский медвежонок», математический «Кенгуру»; Интеллектуальные дистанционные мероприятия ЦДМ «Фактор Роста».
  • Организация классных  выставок  творческих работ учащихся «Наши руки не для скуки», «Мастерская Деда Мороза».
  • Участие в детских национальных праздниках «Ака туй», «Уяв».
  • Проведение классных часов, индивидуальных бесед с учащимися и их родителями.
  • Выпуск классных газет, участие в издательстве общешкольной газеты «Эрудит», оформление классного уголка.
  • Выставлять творческие работы учащихся на школьном сайте.

  1. Предполагаемые результаты.

    Проект рассчитан на четыре года. В результате учащиеся начального звена:

-обретут навыки самостоятельного нахождения путей решения проблемы;

- расширится кругозор и интеллектуальное развитие учащихся;

- обретут умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- научатся отстаивать свою точку зрения;

- повысится рост уровня мотивации к обучению;

- повысится эмоциональная устойчивость, желание творить и делиться этим с другими.

-обучающиеся научатся самостоятельно работать  с различными видами информации;

-научатся работать в группах, проявляя коммуникативные умения;

   Психолого-педагогический портрет моего воспитанника – выпускника начальной школы:

    - эмоциональный, волевой, интеллектуальный, трудолюбивый, усидчивый, внимательный;

    - с развитой речью, мышлением, хорошей памятью, со способностью ощущать и воспринимать признаки, свойства и качества предметов, с умением чувствовать окружающий мир;

   -  внимательный, умеющий слушать и слышать, рефлексивный, умеющий ощущать  себя, умеющий мыслить, обладающий чувством самоконтроля и самостоятельности.

  1. Механизмы оценки результатов.

       Для получения первичной информации о направленности интересов младших школьников используется следующая методика «Карта интересов для младших школьников». Это в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способностях и о характере одарённости ребёнка (Приложение №1).

 

  1. Дальнейшее развитие проекта.

    Дальнейшая реализация проекта позволит увеличить количество  учащихся, принимающих активное участие в научно-исследовательской деятельности; повысить мотивацию к обучению, качество обучения.

       В классе изменились межличностные взаимоотношения. Ребята стали больше проявлять взаимопомощь, у них высокая взаимоответственность и взаимоприемлемость друг друга. Развиты учебно-познавательные интересы, мотивация достижения  успеха, социальная мотивация (долг, ответственность); уверенность в себе, чувство полноценности, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, адаптивность,  самостоятельность, коммуникативность, доброжелательность.

     Учащиеся с удовольствием  принимают участие во всех творческих конкурсах, спортивных мероприятиях, проводимых не только в школе, но и за пределы района. И не просто участвуют, а занимают призовые места.

     Таким образом, считаю, что задачи, которые я поставила перед собой в своей работе, я успешно решаю. Эффект моей работы: гордость за умных, талантливых, интеллектуально развитых, одаренных людей, в которых вложена частичка и моего труда. (Приложения № 2-3)

  1. Список использованных источников.

1. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М. 1999.

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. –М, 1991.

3. Савенков А. И. Одаренные дети: методики диагностики и стратегии обучения.

4. Савкуева В.Ю. Решение творческих задач как условие развития креативности мышления. /Начальная школа. 2004. №7.

5. Симаковский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль, 1997.

6. www.saripkro.ru

7. http://isavnina.ucoz.ru/

8. http://900igr.net/

9. http://festival.1september.ru/

10. http://www.prosv.ru/

  1. Приложения.

Приложение № 1

Карта интересов для младших школьников. 

Учитель, воспользовавшись данной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Это в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способностях и о характере одарённости ребёнка.

Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по данной методике опрос не только детей, но и их родителей. Для этого необходимо заготовить листы ответов по числу участников. Обследование можно провести коллективно. Инструкции предельно просты и не потребуют больших усилий для изучения. Обработать результаты можно также в течение короткого времени.

Инструкция для детей. 

В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках. Ответ на первый вопрос помещайте в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д. Всего 35 вопросов. Если то, о чём говорится, вам не нравится, ставьте знак

«-», если нравится – «+», если очень нравится, ставьте «+ +». 

Инструкция для родителей. 

Для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребёнка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребёнка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.

На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чём говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребёнку, ставьте в клетке - «-»; если нравится – «+»; очень нравится – «+ +». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной. 

Обработка результатов. 

Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:  

1. математика и техника (1-й столбик в листе ответов);

2.  гуманитарная сфера (2-й столбик);

3  художественная деятельность;

4  физкультура и спорт;

5  коммуникативные интересы;

6  природа и естествознание;

7 домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач, полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным. 

Обработка результатов. 

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых.

Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В том случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.

Данная методика может активизировать работу с родителями. Подтолкнуть их к изучению интересов и склонностей собственных детей, дать им возможность, по крайней мере, задуматься над этой сложной проблемой.

Интересным будет также сопоставление ответов детей и их родителей. Это позволит создать более объективную картину направленности интересов ребенка и выявит зоны для коррекционной работы как с детьми, так и с их родителями.  

Лист     вопросов. 

1.     Нравится ли решать логические задачи и задачи на сообразительность.

2.     Нравится ли слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести.

3.     Нравится ли петь, музицировать.

4.     Нравится ли заниматься физкультурой.

5.     Нравится ли вместе с другими детьми играть в различные коллективные игры.

6.     Нравится ли слушать или читать рассказы о природе.

7.     Нравится ли делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).

8.     Нравится ли играть с техническим конструктором.

9.     Нравится ли изучать иностранный язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.

10. Нравится ли самостоятельно рисовать.

11. Нравится ли играть в спортивные, подвижные игры.

12. Нравится ли руководить играми.

13. Нравится ли ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными.

14. Нравится ли ходить в магазин за продуктами.

15. Нравится ли слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).

16. Нравится ли играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).

17. Нравится ли самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.

18. Нравится ли соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.

19. Нравится ли разговаривать с новыми незнакомыми людьми.

20. Нравится ли ухаживать за аквариумом, растениями, домашними животными (кошки, собаки и другие), птицами, помогать им, лечить их.

21. Нравится ли убирать за собой книги, тетради, игрушки.

22. Нравится ли конструировать, рисовать проекты самолётов, кораблей.

23. Нравится ли знакомится с историей (посещать исторические музеи).

24. Нравится ли самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.

25. Нравится ли читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.

26. Нравится ли объяснять что-то другим детям или взрослым людям ( убеждать, спорить, доказывать своё мнение).

27. Нравится ли ухаживать за домашними растениями.

28. Нравится ли помогать взрослым делать уборку в квартире ( вытирать пыль, подметать пол и т.д.).

29. Нравится ли считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.

30. Нравится ли знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.

31. Нравится ли участвовать в постановке спектаклей.

32. Нравится ли заниматься спортом в секциях и кружках.

33. Нравится ли помогать другим людям.

34. Нравится ли работать в саду, на огороде, выращивать растения.

35. Нравится ли помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

Карта интересов ребёнка.  

Лист ответов. 

Дата__________.     Фамилия, имя_________________ 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Приложение № 2

Качество участия воспитанников во внеурочной предметной деятельности

Название мероприятия

Ф.И.О. обучающегося

Результат

Окружной фестиваль  исследовательских проектов  младших школьников "Первоцвет".

Групповой исследовательский проект «Тайна старой березы»

II

Петрова Антонина «Я горжусь своим прадедом»

I

Окружной предметной олимпиады учащихся    начальных  классов

Митрофанова Анастасия (русский язык)

 Петрова Антонина (математика)

I

III

Областной детский

праздник «Уяв»

Фольклорная группа «Илем»

III

«Русский медвежонок»

Митрофанова Анастасия

Моисеева Лилия

Петрова Антонина

II

I

II

«Математический кенгуру»

Митрофанов Сергей

Митрофанова Анастасия

Моисеева Лилия

Петрова Антонина

Интеллектуальные дистанционные мероприятия ЦДМ «Фактор Роста».

Митрофанов Сергей

участник

Приложение №  3

Качество участия воспитанников во внеурочной внеучебной деятельности.

Участие учащихся в соревнованиях, конкурсах, фестивалях.

3 класс. 2010-2011 учебный год

Ноябрь 2010 г.

Учащиеся

3 класса

Логотип «Наши руки не для скуки!»: «Мы вас крепко обнимаем, с юбилеем поздравляем!»

ЦВР «Эврика» - 15 лет

победитель

15-25.11. 2010

Липатова Дарина

«Любимый друг»

Районный конкурс творческих работ «Мое любимое животное»

Номинация «Изобразительное творчество»

Митрофанова Н.

«Мой друг Чаппи"

Моисеев Сергей

«Мухтар»

Моисеева Лилия

«Крошка Чарли»

Петрова Антонина

«Котенок Барсик»

15-25.11.10

Учащиеся 3 класса

Неувядающая красота осени

Районный конкурс детского творчества

 «Зеркало – природы»

05.11.10

Митрофанов Сергей

Всероссийский дистанционный мероприятие ЦДМ «Фактор Роста»

Декабрь 2010

Митрофанова Ан.

Новогодние зайчики

Районный конкурс детских поделок и рисунков «Новогодние фантазии»

Петрова Антонина

Веселые снеговики

Моисеева Лилия

Новогодние часы

Моисеев Сергей

Оригами «Лесной олень»

Липатова Дарина

Маска

Семенова Оля

Звери встречают новый год

22.01.11

Митрофанова А.

III место

Номинация «Художественное слово»

Районный форум «Умы и таланты Земли Похвистневской» конкурс «Радуга талантов»

ПетроваТоня

III место

Февраль 2011

Митрфанова Анастасия

«Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет мир!»

Областной конкурс «Зелёная планета – 2011» (региональный этап Всероссийского детского экологического конкурса)

Моисеев Сергей

Голубь мира

II место

Моисеева Лилия

Зайка на полянке

Митрофанов Сергей

Чернобыль – черная боль

II место

25 лет трагедии на Чернобыльской АЭС

Петрова Антонина

Чернобыль – наша боль

I место

Февраль 2011

Митрофанова А., Моисеева Л., Петрова А.

II место

«Знай и выполняй правила дорожного движения»

Районный конкурс «Учись быть пешеходом-2011»

Май 2011

Коллектив учащихся

Плакат  «Мы – будущее России»

II место                                  

Районный этап областного конкурса творческих работ учащихся «Выборы глазами детей»

Митрофанова А.

Все на выборы!

Моисеева Лилия

Каждый имеет право голоса

III место

Петрова Антонина

Плакат

I место

Май 2011

Петрова Антонина

Сочинение «Я горжусь своим прадедом!»

Районный этап VIII областного конкурса творческих работ учащихся

 «Война глазами детей», посвящённом 160-летию Самарской области

Липатова Дарина

Авторское стихотворение «Память»

победитель

Петрова Антонина

Рисунок

III место

Семенова Ольга

Рисунок

III место

Май 2011

Моисеев Сергей

НЛО

Районный этап VIII областного конкурса творческих работ учащихся

 «Самара, космос, мир» (К 50-летию первого полёта человека в космос)

Номинация «Рисунок»

Липатова Дарина

Золотое кольцо космоса

Петрова Антонина

Жизнь на Марсе

Митрофанова А., Моисеева Лилия

Наша мечта

Май 2011

Митрофанов Сергей

Макет

«Старая мельница»

Благодарственное письмо

Творческий конкурс «Город ветра»

Качество участия воспитанников во внеурочной внеучебной деятельности

4 класс. 2011 – 2012 учебный год

Дата

Участники

I  полугодие

               Конкурс

11.11.

2011

Митрофанова Н.,

Моисеева Лилия,

Петрова Антонина

III

II

III

Игра-конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех» в 2011 году

26.09.

2011

Учащиеся

4 класса

Схема-маршрут «Моя безопасная дорога»

Районный конкурс творческих работ «Внимание – дети!»

26.09.

2011

Липатова Дарина

Рисунок «Я б в пожарные пошел..»

Районный конкурс творческих работ «Пожарная безопасность»

Петрова Антонина

Рисунок «Праздник может обернуться бедой»

25.11. 2011

Номинация «Изобразительное творчество»

Районный конкурс творческих работ «Мое любимое животное»

Липатова Дарина

«Собака Добрый»

II

Митрофанова Н.

«Ушастик Пашка"

Моисеев Сергей

«Вольт»

Моисеева Лилия

«Дельфин»

Петрова Антонина

«Бабочка крапивница»

Номинация «Литературное творчество»

Митрофанова Н.

Сочинение «Проделки

моего кота»

Петрова Антонина

Сочинение «Моя собака Альфа»

Номинация «Компьютерная графика»

Митрофанова Н.

Презентация «Мой котенок Тишка»

II

Петрова Антонина

Презентация «Насекомые нашей местности»

III

Митрофанов С.

Презентация «Мир тропиков»

I

Липатова Дарина

Анимация «Наши животные»

II

26.12.

2011

Коллективная работа 4 класса

Композиция из поделок «Снеговик и Дракон спешат на Новый год»

Районный конкурс детских поделок и рисунков «Новогодние фантазии»

Петрова Антонина

Вязание. Игрушка «Дракоша»

II полугодие 2011-2012 учебного года

15.02.12

Коллективная

Конкурс «Безопасная дорога глазами ребенка»

18.02.12

Моисеев Сергей

Конкурс рисунков

 

«Зеленая планета - 2012»

Липатова Д.

Литературный конкурс «Жизнь леса и судьбы людей»

Коллективная

«Эко-объектив» фотографии

«Зеленая планета - 2012»

Митрофанов С.

«Многообразие вековых традиций»

победитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование исследовательской компетенции младшего школьника через урочную и внеурочную деятельность

Статья опубликована в сборнике  материалов научно-практической конференции "Экологическое образование: опыт, проблемы, перспективы".  Издательство Владимир, 2012....

Обобщение опыта по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»

Патриотическое воспитание младших школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призва...

Обобщение педагогического опыта по теме "Активизация познавательных интересов младших школьников через урочную и внеурочную деятельность"

Обобщение педагогического опыта по теме "Активизация познавательных интересов младших школьников через урочную и внеурочную деятельность"СОДЕРЖАНИЕ 1. Информация об опыте. Сведения об а...

Педагогический проект "Развитие литературно-творческих способностей младших школьников"

Педагогический проект включает разделы: 1. Анализ ситуации. 2. Проблема. 3. Планируемые результаты. 4. Система работы. 5. Диалогический инструментарий.6. Условия, обеспечивающие достижения новых образ...

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ПО ТЕМЕ "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Презентация на тему "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...