«Общественно-государственное управление общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС НОО»
статья по теме

 

Т.к. данная проблема по изысканию финансовых средств является непосильной только для школ,  мы инициировали проведение переговорной площадки на районном уровне  с приглашением родителей учащихся 1х классов, учителей начальной школы, администрации школы, методистов РУО, начальника РУО, начальника районного финансового отдела, депутата районного Совета народных депутатов, Председателя районного Совета НД, главы сельского поселения, заместителя  главы МО «Курумканский район» по социальным вопросам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект выступления на семинаре «ФГОС начального общего образования: промежуточные результаты и перспективы развития экспериментальной деятельности»

Место проведения: АОУ ДПО «Республиканский институт кадров и управления образования», г. Улан-Удэ

Дата: 18-19 января 2011г

Тема доклада: «Общественно-государственное управление общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС НОО»

План:

  1. Ведение экспериментальной работы в МОУ «Курумканская СОШ №1»
  2. ФГОС НОО: связь с общественным государственным управлением.

  1. Ведение экспериментальной работы в МОУ «Курумканская СОШ №1»

15 апреля 2010г Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия МОУ «Курумканская СОШ №1» и МОУ «Курумканский  лицей» были присвоены статусы республиканской экспериментальной площадки по внедрению федерального государственного образовательного Стандарта начального общего образования. С начала 2010-11гг школы были объединены в «Курумканскую СОШ №1». В школе 603 учащихся, из них 60 первоклассников в 3х классах-комплектах, участвующих в эксперименте.

  1. Основные этапы эксперимента.

 Первый этап:

  1. подготовка проекта по введению ФГОС.
  2. организация разъяснительной работы

     А) в апреле 2010г проведены собрания с родителями будущих первоклассников;

     Б) в мае 2010г на публичном отчете ОУ прозвучала информация руководителя ОУ о введении эксперимента

  1. создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС (введение изменений в Устав и локальные акты)

Второй этап:

  1. проведение мероприятий по организационному, нормативно-правовому обеспечению:

     А) организация дополнительного образования детей (второй половины дня).

В начале учебного года составлен план внеурочной деятельности,  утверждены программы, была проведена работа по созданию рекреационных зон для детей (комната отдыха, гимнастический зал, спортивный зал, библиотека, ресурсный центр), по организации питания.

     Б) ноябрь 2010г – родительская конференция «Первые итоги работы по эксперименту»

     В) 14.01.2011г – районный семинар с учителями начальных классов и заместителями директоров ОУ совместно с РУО – первые итоги: были проведены учителями нашей школы открытые уроки и занятия по внеурочной деятельности, оформлен информационный стенд.

  1. создание системы научного и методического сопровождения проекта
  1. Нормативно-правовое обеспечение  (изменения)

Первые изменения: были приняты новые формы договоров с родителями 1х классов, где оговаривается участие в эксперименте по ФГОС. ФГОС должны обеспечивать качество образования, и каждый родитель имеет право знать, каких результатов сможет достичь их ребенок, что он будет знать, что будет уметь, как сможет применить свои знания на практике.

  1. Научно-метод обеспечение

 В 2010-2011 учебном году ОУ работает по учебному плану НОО согласно БУП 2004 года. В первых классах согласно эксперимента мы должны обеспечить реализацию основной образовательной программы начального общего образования  по ФГОС.  Самым важным  и трудным этапом для учителей начальной школы является составление программ по учебным предметам, отвечающим требованиям ФГОС.  

Помимо работы учителей НШ, эксперимент курируется директором школы, заместителями по УВР, НМР, руководителем информационно-методического центра РУО. Обеспечено  сопровождение психолога и  логопеда.

  1. Организация внеурочной деятельности

В начале учебного года был составлен экспериментальный план внеурочной деятельности по 6 направлениям. Принять участие в реализации этих направлений было предложено учителям начальной  и средней школы. Учитывалась готовность учителей, т.е. наличие программы максимально отвечающей требованиям ФГОС и учитывающей возрастные особенности детей, опыт в работе с учащимися по данному направлению и обязательно личная мотивация  учителей. Т.е. это люди, которые не только могут и хотят работать, а те,  у кого это получается. На сегодня реализуются 6 направлений: спортивно – оздоровительное (оздоровительная гимнастика, уроки здоровья «Открой для себя мир здоровья», занятия ритмической гимнастикой). Очень важное направление, поскольку не только развивает детей физически, но и учит детей правильно относиться к своему здоровью. Научно-познавательное направление реализуется ведущими учителями-предметниками: «Познавайка», «Учимся думать». Сегодня резко возросла информированность детей. Если раньше школа была основным источником получения ребёнком информации о мире, то сегодня СМИ оказываются существенным фактором формирования у детей картины мира. Расширение кругозора, рост эрудиции - несомненное преимущество современных детей. Необходимо использовать развивающий потенциал информационной среды. Художественно-эстетическое направление представлено занятиями по арт-терапии и кукольным театром. Патриотическое направление представлено спецкурсом «Край, в котором мы живём». Мы понимаем, что сегодня необходимо ориентировать родителей и педагогов не только на развитие умственных способностей ребёнка, но и на духовно-нравственное воспитание и становление личности. Проектная деятельность в начальной школе направлена на подготовку детей к проектной деятельности и решению проектных задач. Мы должны учить детей самостоятельно находить решение возникающих проблем. Решение этих задач призван осуществлять кружок «Маленький исследователь» Направление общественно-полезная деятельность «Умелые руки»: дети должны не только уметь организовывать своё личное пространство, но и иметь возможность приобретать опыт коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи, бескорыстного труда на общее благо.

В школе составлено специальное расписание внеурочной деятельности. Поскольку с введением дополнительных часов увеличилась нагрузка на детей, то по расписанию было предусмотрено дополнительное время для отдыха учащихся и организовано дополнительное питание учащихся за счёт родительских средств.

     Сегодня можно отметить явление поляризации детей по уровню умственного и интеллектуального развития, сформированности познавательных интересов и инициативы. Вместе с ростом числа одарённых и  способных детей нужно отметить рост детей группы риска: интеллектуально пассивных, испытывающих трудности в обучении. Поэтому в начальной школе обеспечено психолого-педагогическое сопровождение каждого ребёнка на разных этапах обучения. Отслеживается динамика развития каждого  ребёнка.

  1. Связь с общественным государственным управлением.

Одним из основных требований введения ФГОС в ОУ является создание материально-технических условий для деятельности учителей и учащихся: оснащенность учебного процесса, оборудование учебных и рекреационных помещений, оснащение компьютерной и мультимедийной техникой. Поэтому учителями и администрацией школы была составлена смета расходов на укрепление материально-технической базы  школы.

Смета расходов на укрепление материально-технической базы школы в рамках введения ФГОС НОО в МОУ «Курумканская СОШ №1»

Наименование

Количество (шт)

Цена

(за 1 ед)

Стоимость

Кабинет учебный (на 1 класс – комплект)

1

Компьютеры (монитор, системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, ИБП)

5 (1 д/учителя, 4 ученич)

21229,18руб

106145,9

2

Многофункциональное устройство (принтер/ксерокс/сканер)

1

7627руб

7627

3

Колонки

1 комплект

350руб

350руб

4

Проектор

1

20000

20000

5

Штатив для проектора

1

2200

2200

6

Экран

1

5000

5000

Итого: на 1 кабинет – 141.322,9 руб

Комната отдыха

1

Столы детские

6

1150

6900

2

Банкетки мягкие

8

1020

8160

3

Мягкий уголок

2

16000

32000

4

Палас

1 (4*2м)

1885

1885

5

Пылесос моющий

1

9690руб

9690руб

6

Музыкальный центр

1

4990руб

4990руб

7

Телевизор с ЖК-монитором, с USB -входом

1

16390,72руб

16390,72руб

8

Игрушки

на 10000рб

Итого: 90015,72 руб

Хореографическая студия

1

Зеркала

8 (3*2м)

10000

80000рб

2

Станок

2000

3

Коврики

90руб/м

20

1800

4

Музыкальный центр

1

4990

4990

Итого: 88790 руб

Шахматная студия

1

Шахматы

13

719

9347

2

Часы шахматные

13

1400

18200

3

Шахматная доска настенная магнитная

1

2800

2800

4

Комплект  шахматных фигур магнитных

1

1150

1150

Итого: 31497 руб

Итого: 351.625,62руб (Триста пятьдесят одна тысяча

шестьсот двадцать пять  руб 62коп)

Т.к. данная проблема по изысканию финансовых средств является непосильной только для школ,  мы инициировали проведение переговорной площадки на районном уровне  с приглашением родителей учащихся 1х классов, учителей начальной школы, администрации школы, методистов РУО, начальника РУО, начальника районного финансового отдела, депутата районного Совета народных депутатов, Председателя районного Совета НД, главы сельского поселения, заместителя  главы МО «Курумканский район» по социальным вопросам.

В начале встречи директором и завучем школы была проведена разъяснительная работа по ФГОС, прослушан отчет о первых итогах  эксперимента, обозначены проблемы.

В ходе работы переговоров выступили родители первоклассников, дали хороший отзыв о работе и о сущности эксперимента.

В целом вся экспериментальная работа по внедрению ФГОС в школе вызвала большой интерес среди участников встречи, была одобрена и получила поддержку.

Со стороны Муниципалитета поступило предложение выступить на заседании очередного Созыва депутатов, постоянно освещать эту работу как на семинарах разного уровня, так и в СМИ.

На уровне Переговорной площадки были выявлены пути решения проблемы обеспечения условий реализации проекта:

- использование возможностей ОУ;

- привлечение средств родителей;

- привлечение средств Муниципалитета.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ; НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)

МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)...

«Специфика деятельности учителя начальных классов коррекционных общеобразовательных учреждений в условиях модернизации современного образования»

Современная модернизация образования нацелена на обеспечение адекватных условий обучения и воспитанием всем категориям обучающихся.В последнее время увеличивается число детей. испытывающие трудности в...

практико-значимая работа по курсу «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС нового поколения» на тему: Тема: «Эффективные формы и методы для проектной и

Проектно- исследовательская работа по теме: "Эффективные формы и методы для проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы.Технология для проекной и исследовательской деятельности...

контрольно-измерительные материалы по математике для 2 класса по окружающему миру . Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям ФГОС для начальной школы.

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для 2 класса к учебнику  по программе " Школа России"(М.: Просвещение). Все задания соответствуют программе общеобразовательных уч...

Рабочая коррекционно – развивающая программа педагога - психолога для работы с детьми ОВЗ (ЗПР), обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС.

Программа для детей с ОВЗ — это комплексная программа, направленная на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с задержкой психического развития и оказа...

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Развитие речи» для обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС, как часть адаптированной основной образовательной программы НОО (вариант 5-2) 1-4 классы

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА«Развитие речи»для обучающихся в общеобразовательном учреждениив условиях ФГОС, как часть адаптированнойосновной образовательной программы НОО(вариант 5-2)1-4...

Адаптированная коррекционно – развивающая программа педагога - психолога для работы с детьми задержкой психического развития, обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС Для ученицы 4 « » класса

Адаптированная  коррекционно – развивающая программа педагога - психолога для работы с детьми задержкой психического развития, обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС Д...