Контрольные работы 3 класс
тест (3 класс) по теме

Борисова Галина Николаевна

Контрольные работы 3 класс по Школе России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty_3_klass.rar153.66 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень тем контрольных работ

  1. «Устное народное творчество»
  2. «Поэтическая тетрадь 1» (1 часть)
  3. «Литературные сказки»
  4. «Люби живое».
  5. «Поэтическая тетрадь 2»
  6. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
  7. «По страницам детских журналов»
  8. «Зарубежная литература»

Критерии оценивания тестовых работ

Отметки

 Степень выполнения задания

«3»

Выполнено не менее 50 % предложенных заданий 

«4»

Выполнено не менее 70 % предложенных заданий 

«5»

Выполнены все предложенные задания 

 

Контрольное тестирование  №1

  «Устное народное творчество»

Русские народные песни

  1. Какие виды устного народного творчества ты знаешь?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. К каким жанрам относятся приведённые в учебнике песни?

_______________________________________________________________________

Докучные сказки

  1.  Почему некоторые сказки названы докучными? _______________________________________________________________________

Народные промыслы

  1.  Какие народные промыслы здесь описаны?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясни значения слова «промысел»._______________________________________

__________________________________________________________________________

Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

3. Подбери антонимы:

 Широкий  _________________

  1. Объясни значения слов «купец», «ведьма», «хоромы», «булатный», «названый отец».

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2. Подбери синонимы.

кинуться_____________________________________.

распознать___________________________________

плакать_____________________

4. Какие виды сказок ты знаешь?_________________________________________________

5. Напиши названия русских народных сказок, которые ты прочитал


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Назови положительных героев этой сказки. Проиллюстрируй своё мнение цитатами из текста.______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

7. Назови отрицательного героя этой сказки. Подтверди своё мне ние цитатами из текста.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Напиши характеристику понравившегося героя по плану.

1) Где он живёт.

2) Чем занимается.

3) Какой у него характер.

4) Какие он совершает поступки.

5) Твоё отношение к нему.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой художник написал картину по мотивам этой сказки? Как она называется?

_____________________________________________________________________

10. Найди в тексте сказочные элементы и выпиши их.

____________________________________________________________________________

11. К какому виду сказок относится эта сказка и почему?

____________________________________________________________________________

12. Найди в тексте:

повторы_____________________________________________________________________

гиперболы____________________________________________________________________

13. Выпиши зачин______________________________________________________________

14. Чему учит эта сказка?________________________________________________________

Контрольное тестирование  №2

                                       «Поэтическая тетрадь 1»  (1 часть)

Как научиться читать стихи

Напиши, какие важные советы даёт Я. Смоленский тому, кто хочет научиться читать стихи_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Федор Иванович Тютчев  (1803-1873)

 «Люблю грозу в начале мая»

1. Объясни значения слов «перлы», «вторит», «проворный», «гам» «ветреная Геба», «Зевс», «Зевесов орёл», «громокипящий», «кубок».

2. Подбери синонимы.

голубой   _____________

золотой_______________

люблю _______.________

3. Подбери антонимы.

гам___________________    

смеясь________________

молодые_______________

4. Выпиши эпитеты вместе со словами, к которым они относятся


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выпиши из текста:

сравнения__________________________________________________________

метафоры__________________________________________________________

олицетворения_____________________________________________________

7. Выпиши слова, в которых звучат громовые раскаты.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольное тестирование  №3

 «Литературные сказки»

      Всеволод Михайлович Гаршин( 1855-1888)

«Лягушка-путешественница»

1. Объясни значения слов «коряга», «лупоглазый», «тина».

2. Подбери синонимы.

прекрасна______________

тащить_________________

прочный_______________

жалеть.________________

3. Подбери антонимы.

прочный________________    

наслаждение_____________

одобрение________________

4. Почему лягушка захотела лететь на юг?________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Почему утки согласились взять лягушку с собой?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какое качество характера помешало лягушке завершить путе шествие? Подтверди своё мнение цитатами из текста.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. К какому виду сказок относится эта сказка?

_____________________________________________________________________________

9. Составь план текста.__________________________________________________________


_____________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


                                       

Контрольное тестирование  №4

«Люби живое»

Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892-1975)

  1. Напиши названия произведений И. С. Соколова-Микитова, ко торые ты уже прочитал._________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 «Листопадничек»

1. Объясни значения слов «долговязый», «плотина», «хатка», «ил», «росомаха», «отчаянный».

2. Подбери синонимы.

заплакать_______________

страх___________________

храбрый________________

3. Подбери антонимы.

глупость________________  

глубокий________________

острый       '___________________

4.Почему некоторых зайчат называют листопадничками?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Почему листопадничек побежал за журавлями в тёплые страны?    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Как листопадничек помогал бобрам? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как ты думаешь, понравились ли листопадничку его  приключения? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. К какому виду сказок относится эта сказка? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Составь план текста. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                             

Контрольное тестирование №5

«Поэтическая тетрадь 2»

Агния Львовна Барто (1906-19811)

  1. Напиши названия произведений А.Л. Барто, которые ты уже про читал__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Подбери синонимы.

печально________________

разлука__________________

3. Подбери антонимы.

болезнь__________________________

   скука___________________________

печальный_________________________

4. Почему дождик назван стеклянным? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что, по мнению мальчика, он делал для мамы? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Как ты думаешь, для кого на самом деле он всё это делал? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Слушаешься ли ты свою маму? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Как ты себя чувствуешь в разлуке с мамой? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Почему без мамы гаммы звучат печально? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Составь план стихотворения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                               

Контрольное тестирование №6

                                        «Собирай по ягодке -  наберёшь кузовок»

Андрей Платонович Платонов (1899—1951)

1. Напиши названия произведений АП. Платонова,  которые ты уже прочитал.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 «Цветок на земле»

1. Объясни значения слов «колхоз», «ферма», «печка», «дремать», «смежать», «жмуриться», «пастбище». _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Подбери синонимы.

скучно__________________________

дремать_________________________

уморились_______________________

жёлтый__________________________

белый___________________________

3. Подбери антонимы.

скучно__________________________

дремать_________________________

равнодушно______________________

4. Почему Афоня думал, что на свете жить скучно? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Каким был этот мальчик? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Почему он всё время будил деда? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как Афоня относился к деду? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Что главное Афоня узнал от деда?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какова главная мысль рассказа? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Чему научил тебя этот рассказ? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольное тестирование №7

 «По страницам детских журналов»

Юрий Иванович Ермолаев

«Воспитатели»

  1. Объясни значения слов «перевоспитать», «лихо».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясни значения выражений «потерять терпение», «брать в окружение».  _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Подбери синонимы.

открытое (окно)________________________________

плакать_______________________________________

4. Подбери антонимы.

открытое (окно________________________________

грозное (лицо)_________________________________

5. Понравился ли тебе этот рассказ? Почему? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Почему Вова назвал ребят защитниками и засмеялся? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Напиши план рассказа. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольное тестирование №8

 «Зарубежная литература»

Ганс Христиан Андерсен (1805—1875)

1. Напиши названия произведений Г.Х. Андерсена, которые ты уже прочитал.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 «Гадкий утенок»

  1. Объясни значения слов «по-египетски», «усадьба», «озирать-:», «бултыхнуться», «угриная головка», «несуразный», «селезень», шоры», «император», «рыскать», «дробь», «убогая», «нахохлиться», приютить», «полынья», «извилистый», «канал», «тростник».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясни значения выражений «потерять терпение», «пробить себе дорогу в жизнь», «не давать проходу», «быть другого мнения», «держать язык на привязи», «соваться со своим мнением», «пустая голова».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Подбери синонимы.

крупный________________________

славный________________________

чудесный_______________________

величавый_______________________

4. Подбери антонимы.

крупный_________________________

белый___________________________

жирный__________________________

5. Как ты думаешь, любила ли мама утка своего гадкого утёнка? Подтверди своё мнение словами из текста _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Почему этого утёнка гадким? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Дай характеристику гадкого утёнка, его матери и утки испанс кой породы по плану:

1}Где живёт? _____________________________________________________________________________

2) Чем занимается?  _____________________________________________________________________________

3) Какие поступки совершает? _____________________________________________________________________________

4) Какой характер? _____________________________________________________________

5) Твоё отношение к герою.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Чему учит эта сказка? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. К какому виду сказок относится эта сказка? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

Аналитическая справка о входных контрольных работ и контрольных работ за 1 четверть 2-4 классов

В аналитической справке проведены итоги входных контрольных работ и итоги первой четверти. С целью проверить знания, умения и навыки по пройденному учебному материалу за 2018-2019 учебный год. Произве...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...