Главные вкладки

    Урок марийского языка во 2 классе на тему "Могай тусан?"
    план-конспект урока (2 класс) на тему

    Фёдорова Ольга Аркадьевна

    Тема урока входит в цикл "Мемнан модышна". Данный урок является первым в этом цикле.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_mariyskogo_yazyka_mogay_tusan.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по марийскому языку во 2 классе на тему «Могай тÿсан?» (Какого цвета?)

    Цель: Формирование учебных умений по теме «Цвет» на марийском языке.

    Задачи: 1) Обучающие – ознакомить с основными видами цвета.

                   2) Развивающие – развивать коммуникативные способности.

                   3) Воспитательные- воспитывать чувства прекрасного.

              Оборудование: учебник «Марий йылме», компьютер, проектор,    

                               мультимедийная презентация, мультфильм на марийском языке  

                              «Смешарики», детская песня на марийском языке, цветок с  

                               разноцветными лепестками, яблоня (рисунок), яблоки  

                              (предметные картинки), цветные карточки, таблички с  

                               названиями цвета.

    Ход урока.

    I Орг. момент. Приветствие.

     -Салам лийже, йоча-влак!

     Сегодня урок марийского языка проведу с вами я. Меня зовут Ольга Аркадьевна.

    II Ознакомление с темой и целью урока.

    -Ребята, вы, наверное, все смотрели мультфильм «Смешарики»? А сейчас мы посмотрим фрагмент этого мультфильма на марийском языке.

    (просмотр мультфильма)

    - Понравился вам мультфильм? Он интересный, красочный?

      А какие цвета помогли этому мультфильму стать красочным? (розовый, жёлтый, красный и т.д.)

    -Ребята, хотите ли вы узнать, как называются эти цвета на марийском языке?

    -Знаете, как они необычно и красиво звучат.

    -Вот этот цветок с разноцветными лепестками поможет нам их изучить.

    -А тема урока называется «Могай тÿсан».

    -«Тÿс» по-марийски –«цвет»

    - Откроем тетради, запишем число и тему урока.

    III Изучение нового материала.

    На доске цветок. ( Показываю лепесток красного цвета).

    -Ребята, может быть кто- нибудь из вас уже знает, какого цвета этот лепесток?

    -Йошкарге- красный (прикрепляю табличку с надписью)

    -Айста пырля каласена «Йошкарге»

    -Запишем в тетради :

      Йошкарге- красный;

    (Аналогично провожу работу с остальными цветами)

    ужарге- зелёный

    ошо- белый

    шеме- чёрный

    кÿрен- коричневый

    нарынче- жёлтый

    сур- серый

    канде – синий

    ал- розовый

    -Ещё раз повторим хором. (проговаривание на марийском языке)

    IV Закрепление изученного материала.

    1. Вопросно- ответные упражнения по слайдам «Могай тусан?»
    1. Помидор, пеледыш могай тусан? (йошкарге)
    2. Фламинго, эныж могай тусан? (ал)
    3. Пеледыш, кече, лимон могай тусан? (нарынче)
    4. Кияр, ужава, пушенге могай тусан? (ужарге)
    5. Комбо, маска могай тусан? (ошо)
    6. Паренге, ананас, маска могай тусан? (курен)
    7. Йолаш, сливе могай тусан? (канде)
    8. Кролик, слон могай тусан? (сур)
    9. Пырыс, шемгорак могай тусан? (шеме)

    Физкультминутка.

    Кидым шарен колтена,

    Пуйто кайык лийына.

    Тышке- туш лупшалына,

    Чонештен ме коштына.

    1,2,3,4-

    Эркын мландыш волена,

    Парт коклашке шинчына.

    1. Работа с учебником.
    1. Упражнение 3, с.96 (устно)
    2. Чтение стихотворения «Маке» (показываю на слайде)

    Словарная работа:

    -йыран- огород

    -турло-разные

    3. Загадка.

         - Ребята, а про какой цветок говорится в этой загадке?

    Я капризна и нежна,
    К любому празднику нужна.
    Могу быть белой, желтой, красной,
    Но остаюсь всегда прекрасной!
                                    Ответ: Роза

              - Как вы думаете, а ещё какого цвета бывают розы?

    - Давайте посмотрим! ( на слайдах появляются розы)

    -Роза пеледыш могай тусан? (йошкарге, ошо, ужарге, канде, нарынче, шеме)

    - Ребята, а вы любите цветы?

    - А как к ним нужно относиться?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

    1. Игра «Тусым чын каласе»

    Дети становятся в круг. У некоторых в руках разноцветные карточки. Под детскую марийскую песню дети передают карточки по кругу до тех пор, пока музыка не остановится. Как только музыка остановится, обучающиеся называют, какого цвета карточка оказалась у них в руках.

    - Тыйын картычкет могай тусан? ( йошкарге)

    5. Игра с Волшебницей Феей.

        Фея очень расстроилась, что Колдун превратил весь мир в серый цвет. Давайте поможем Фее разукрасить предметы, выбрав для этого нужные краски.

                                             (слайды)

    V Обобщение изученного материала.

    - О чём мы сегодня говорили на уроке?

    -А какие цвета вы запомнили? Наш цветок снова нам поможет. (Ученики прикрепляют табличку с названием цвета к нужному лепестку)

    Например, табличка «йошкарге» к лепестку красного цвета.

    VI Подведение итогов урока. Оценивание.

    - Ребята, кто  хорошо запомнил названия цвета на марийском языке, украсит яблоню красными яблоками, а кто ещё не совсем хорошо запомнил- яблоками жёлтого цвета.

    А первое яблоко повешу я. Вы мне очень понравились, хорошо отвечали, поэтому я выбираю яблоко красного цвета. (Олма йошкарге)

    - А теперь ваш выбор.

    -За работу на уроке я поставлю такие оценки…

    VI Домашнее задание.

         Упр.6, с.97, выучить новые слова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок марийского языка в 3 классе

    Урок марийского языка в 3 классе по теме "Лум мут. Иктешлымаш " (Имя существительное. Закрепление.) проводится в форме игры  "Счастливый случай"....

    Урок марийского языка в 3 классе "Марийский орнамент"

    Урок проведен с целью приобщения детей к традициям, укладу, быту прошлых поколений, познакомить с марийской вышивкой; закрепления лексического запаса учащихся по теме «Семья»; развития внимания, вообр...

    Урок марийского языка в 3 классе "Марийский орнамент"

    Урок проведен с целью приобщения детей к традициям, укладу, быту прошлых поколений, познакомить с марийской вышивкой; закрепления лексического запаса учащихся по теме «Семья»; развития внимания, вообр...

    План урока марийского языка в 3 классе "Таче могай игече?"

    Данный урок проводится с использование интерактивной доски....

    Технологическая карта урока марийского языка в 3 класса "Таче могай игече?"

    Данный урок проводится с использованием интерактивной доски...

    Презентация к уроку марийского языка в 3 классе по теме "Врач толеш"

    Презентация состоит из фраз и рисунков к ним по теме "Врач толеш" 3 класс....

    Урок марийского языка во 2 классе "Сад-пакчаште"

    Технологическая карта урока марийского языка во 2 классе по теме "Сад-пакчаште"...