Технологическая карта урока марийского языка в 3 класса "Таче могай игече?"
план-конспект урока (3 класс) на тему

Исакова Вероника Витальевна

Данный урок проводится с использованием интерактивной доски

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: марийский язык

Урок по теме: «Таче могай игече?»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока: Формирование коммуникативной компетенции в рамках темы «Теле», «Таче могай игече?»; создание условий для развития умений и навыков устной и письменной речи; способствовать воспитанию положительного интереса к изучаемому предмету. Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.

Задачи урока:

- Личностные:

1) проявлять интерес к теме урока

2) прививать навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность);

3) воспитывать уважительное отношение и интерес к изучаемому языку;

4) воспитывать доброжелательность к речевым партнерам.

- Метапредметные:

Развитие УУД:

• регулятивных:

1) учить самостоятельно ставить цели;

2) учить осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата;

3) формировать навык адекватного самооценивания.

• познавательных:

1) умение самостоятельно работать, рационально используя свой труд;

2) воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

3) осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме;

4) осуществлять смысловое чтение; построение монологической речи;

• коммуникативные:

1) планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

2) строить понятные для партнера высказывания;

3) ставить вопросы; обращаться за помощью; формировать свои затруднения.

- Предметные:

- формировать коммуникативные и языковые компетенции по теме урока:

• говорение:

- кратко высказываться на данную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; говорить логично и связно;

• аудирование:

- частично понимать речь учителя и одноклассников;

• чтение:

- читать с целью извлечения интересующей информации

письмо:

Оборудование: учебник «Марий йылме 3 класс», рисунок лумпырче, рисунки тучки и солнышка (для рефлексии), проектор, интерактивная доска

Технологическая карта урока марийского языка «  Таче могай игече?»

         

Этап

урока

Время, мин

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы
и приемы работы

ФОУД

 Деятельность учителя
 

 Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный

 1
 

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
 

- Поро кече, йоча-влак! Марий йылме урокым тÿҥалына. Ӱдыр-влак шинчыт…, рвезе-влак шинчыт.        

 Настрой на урок
 

 Ф
 

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникатив

ные

- формирование  умения слушать и слышать.

II.Актуализация знаний.

 

2

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

Знакомство с гостем (Лумпырче)

- Таче, йоча-влак,  мемнан дек уна толын. Туштым палыза.

Шыжым толеш,  телым ырыкта, шошым кола. Вӱд деч шочеш, вӱд деч лӱдеш.

- Тудо тыланда сӱретым конден.

     - Те кузе шонеда, могай идалык жап нерген ме мутланаш тӱҥалына? (рисунок закрывается «занавеской»)

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока

Ф

Организует диалог с обучающими

ся, в ходе которого конкретизи

рует  знания слов на марийском       формулирует некоторые задачи урока

производят взаимооценку, Формулируют тему и задачу урока

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

– осознанное построение речевого высказывания.

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникатив

ные

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

III.Активизация знаний по теме

1)Составление предложений по картине. (Тема «Теле»)

2)Составление предложений по рисунку. (Тема «Курыкышто»)

                 

3)Прослушивание стихотворения  «Ече дене» Юрий Чавайн

4)Составление предложений по рисункам.

5)Выполнение упражнения на спряжение глаголов по лицам и числам.

10

Обеспечить усвоение знаний и способов действия на уровне применения их в разнообразных ситуациях

Тренировка лексических навыков.                                                                        

- Айста тиде сӱрет почеш предложений-влакым чоҥена.

Теле толын. Лум лумеш. Мардеж пуа. Кече онча. Йоча-влак модыт. (дети переставляют слова на smart доске)

Елу ече дене мунчалта.

- Ынде писылудыш дене пашам ыштена.

Елушын чапле ечыже, Елушат ынде ечызе. (скороговорка написана на обычной доске)

- Чылан иквереш каласена.

- Йӱкнам иземдена.

- Пелйӱкын каласена.

- Тӱрвӧ полшымо дене каласена.

- А ынде пуйто ме школ коридорышто улына. Урок-влак каят. Коридор мучашыш кычкыралман, на класслаште колшаш огытыл.

- Айста почеламутым колыштына, вара мом умылымыдам ойледа.

Теле кече, сай игече –                                  Сылне пагыт мыланна.                                   Ече дене                                              Мунчалтен, ме                                               Курык вуй гыч волена.                                     Ече дене                                              Мунчалтен, ме     Писын волена.

- Мо нерген почеламутышто каласалтеш?

Мини да Микки маус  курык гыч издер дене волат. Маша да маска коньки дене мунчалтат. Спанчбоб сноуборд дене мунчалта. Винни-пух, Пятачок да Тигра лумъеҥым ыштат.

- Винни-Пух, Тигра да Пятачок мом ыштат?

Винни-Пух, Тигра да Пятачок лумъеҥым ыштат.

- Айста тетрадеш «ышташ» глаголым числа да лица дене вашталтена.

- Тетрадеш тачысе числам  31 чатлама, манын возена. Урокнан темыже… «Теле». Корно тӱҥалтышыште возена. Верым кодена.

- Айста тергена. Лумпырче мыланна полша. (проверяется с помощью «лупы»)

Работа с интерактивной доской

Работа со скороговоркой

Методика погружение

Работа с интерактивной доской

И

Организует диалог с обучающими

ся, в ходе которого конкретизи

рует  знания слов на марийском языке      

Организует работу со скороговоркой

Организация диалога. При необходимости - наводящие вопросы

  Демонстрация рисунков с помощью Smat bourd

     

Организует проврку

Составляют предложения

Повторяют скороговорку по образцу учителя

Прослушивание стихотворения

Участие в диалоге

Составляют  предложения по рисункам.

Оформляют записи в тетрадях

Сравнивают с образцом

Коммуникативные

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

Познавательные:

– синтез – составление целого из частей;

– осознанное построение речевого высказывания.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- принятие учебной задачи

- формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

- оценивание результатов  своей деятельности.

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности,

Физкультминутка

2

Сохранение здоровья обучающихся

Лумъеҥым  ыштена

Ме лумъеҥым ыштена.

Кугу комым пÿтырена,

Кыдал комым пÿтырена,

Изи комым пÿтырена.

Ӱмбала шогалтена.

Шинчам, нерым ыштена

Да ведрам кумыктена.

Айста весым ыштена?

Ф

Демонстрация движений

Повторение движений

Регулятивные:

 - умение повторять движение по образцу

IV.Постановка цели (Проблема)

2

Подведение детей к формулированию темы и постановки цели  урока

Формирование навыков диалогической речи.

- Айста тачысе игече нерген мутланена.  

- Мом игече нерген ойлен кертына?

- Тугеже таче урокыштына мо нерген ойлаш тӱҥемына?

- Тетрадьыш темынам умбакыже возена «Таче могай игече?»

Наблюдение, проблемная ситуация.

Ф

Организует диалог с обучающими

ся, в ходе которого конкретизи

рует  знания слов на марийском       формулирует некоторые задачи урока

Производят взаимооценку, Формулируют тему и задачу урока

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникатив

ные

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

 V.Работа над темой.
 
1)Изучение новой темы

2)Ответы на вопросы.

3) Изучение новых слов.

10

Формирование навыков диалогической речи.

- Таче пылан, мардежан. Верын-верын лум лумеш. Южын температурыжо 10 градус йӱшто. (показ по рисунку на экране)

- Таче игече могай?

- Лум лумеш мо?

- Южын температурыжо мыняр градус?

-  Тиде мут –влыкым те паледа. Тиде мо сӱретлыме? (кече, пыл, мардеж, йур)

 - Тиде мут-влак игече нерген ойлаш мыланна огыт сите.

- Марий йылмыште прилагательный-влак ан суффикс полшымо дене ышталтыт.

- Тугеже кузе мут-влак йоҥгаш тӱҥалыт?

- Айста тиде мут-влакым прилагательныйыш савырена.  (кечан, йуран, пылан, мардежан)

- Кажне сӱретлан кулеш мутым муза.

- Тетрадышкыда сӱретлен кодыза.

Методика погружение

Наблюдение, работа со словами  

И

Организует подводящий диалог, уточняет правило

Наблюдают, сравнивают, сопоставляют.

Участвуют в диалоге.

Познавательные:

– свободная ориентация и восприятие текста;

- наблюдение, сравнение, сопоставлении;

установление причинно-следственных связей.

– осознанное построение речевого высказывания.

Личностные:

- выражение положительного отношения к процессу познания; проявление  внимания, желания узнать больше.

Коммуникатив

ные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

VI.Применение знаний  и умений в новой ситуации

1).Вопросно-ответное упражнение на слух

2) Игра «Йӱдым – кечывалым».

Физкультминутка

3)Составление текста по рисунку

(добавление недостающих слов)

4)Заучивание стихотворения  наизусть

5

Проверка понимания текста

Формирование навыков диалогической речи.

Сохранение здоровья

Запоминание слов

Развитие умения правильно применять новые слова

Построение речевого высказывания с использованием опоры.

    - Таче могай игече?

- Мыняр градус йӱшто?

- Тый могай игечым йӧратет?

- Могай игече сай?

- Могай игече уда?

Игра «Йӱдым – кечывалым».

- Таче кечан, мардеж уке. Лум ок лум. Кечывалым южын температурыжо 20 градус йӱшто.

- Таче пылан, мардежан. Верын-верын лум лумеш. Йӱдым южын температурыжо 10 градус йӱшто.

- Лумпырче ден Кече йолташ улыт, но кечым пыл петырен. Почеламутым наизусть тунемына гын, кече лектеш.

Йӧратем мый теле кечым,

пургыж лумым, йӱштымат.

Чымыктем чиялын ечым,

Ок чактаре нимоат.

Вопросно-ответное упражнение на слух

И

Организует диалог с обучающими

ся, в ходе которого конкретизи

рует  знания слов на марийском языке      

Организует игру.

Участвуют в диалоге

Играют, закрепляют слова

Коммуникативные

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

Познавательные:

- умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.

– осознанное построение речевого высказывания.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

–осуществление саморегуляции и самоконтроля;

– оценивание правильности выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

VII.Контроль усвоения

1)Игра «Йоҥылышым му»

4

Построение монологического высказывания.

   (6 паша, 56с.)

- Картыш ончална. Кушто могай игече?

- Эрла игече пылан лиеш. Верын-верын лум йӱреш.

- Таче игече ояр лиеш. Лум лумеш. 15 градус шокшо.

- Таче южын температурыжо 10 градус йушто. Школышто занятий огеш лий.

- Таче йӱдым поран ӱштеш, йӱр лумеш.

Работа с картой

И

Строят текст

Коммуникативные 

– умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные         самооценка  своих действий; Регулятивные

–осуществление саморегуляции и самоконтроля;

– оценивание правильности выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

- наблюдение, сравнение, сопоставление;

– осознанное построение речевого высказывания.

VIII.Подведение итогов

Домашняя работа

2

        - Таче урокышто мо нерген ойленна?

- Таче урокышто мо тыланда келшен?

- Мӧҥгысо паша -  7 паша, 57с.

И

Регулятивные:

 - осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

IX.Рефлексия

2

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

- А ынде предложенийым чоҥена. Предложенийым умбакже шуйыза.

-Мыйын кумылем кечан, пылан, йӱран.

- Урокышто пашам ыштымылан пеш кугу тау.

И

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Познавательные:

– осознанное построение речевого высказывания.

ФОУД- Формы организации учебной  деятельности