Эссе Я - классный руководитель.
материал по теме

Эссе "Я- классный руководитель". Мои мысли о современном классном руководителе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Я - классный руководитель29 КБ

Предварительный просмотр:

                         Эссе на тему: «Самый классный Классный».

                                       Наши дети – это наша старость.

                                       Правильное воспитание – это наша, счастливая старость;

                                       Плохое воспитание – это наше будущее горе,

                                       это наши слёзы, это наша вина перед другими

                                       людьми, перед всей страной».

                                                                                 А.С. Макаренко.

         Стоя у окна, смотрю на молодые берёзки, что высажены в нашем школьном дворе. А мысли мои о моих учениках.

        Что они запомнили и полюбили на моих уроках, что взойдёт на моей учительской ниве, по которой иду, не утаивая в закромах души ни одного драгоценного зёрнышка.

        Меня часто гложет совесть, что ребятам даю «ничтожные крохи». Ну, а кого из учителей, классных руководителей это не тревожит?

        Чем дольше работаешь с детьми, тем острее чувство неудовлетворённости, - от несделанного, от незавершённого, и вовсе от не начатого. И огорчает, и радует это. Радует, потому что не успокоилась, огорчает, потому что тем, кто учился раньше, не дала того, что щедро дарю сегодняшним. Впрочем, работа тем и интересна, что никогда не бывает  до конца сделана. Всё же, любой ценой стараюсь добиться успеха! Только он снимает с наших плеч груз усталости. Но как это не просто. Истинное мастерство – когда видят улыбку и не замечают усталости. На своих уроках, на внеклассных мероприятиях люблю импровизировать. На мой взгляд, импровизация – душа урока, внеклассного мероприятия, без неё не увидишь понимающие тебя глаза. Люблю «своё», пусть оно с издержками и накладками. Но, как говорится, своего бояться – от себя отказаться.

      По молодости меня волновало, что я даю своим ученикам, теперь я больше думаю о том, что они дают мне. Когда дают они, а не я, значит, и берут больше – и сами по себе, и через меня.

      Особенность юных – потребность чудачества, возмущающие учителей выходки. А я, честно говоря, люблю, когда ученики шутят.

     Как-то  в своём классе я провела диспут на тему: « Учитель, которого ждут…». И что же? Кого ждут наши ученики? Умного – да, эрудированного – конечно, умеющего – безусловно. Но почти у всех на первом плане стояло – оригинального!  Интересного! С выдумкой! С тех пор, наверное, я больше  стала следить за своими жестами, интонацией, мимикой, позой.

                                         

         

                                             

        У каждого из нас есть своя настольная книга. На моём столе лежит книга с уже пожелтевшими листками. Януш Корчак  « Как любить детей». Такая книга должна стать настольной в каждой семье. Как любить детей?  Вот мысль из этой книжки (стр.188):

    « Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребёнок сумеет жить завтра, если мы не даём ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью? Не топтать, не помыкать, не отдавать в рабство завтрашнему дню, не остужать, не спешить, не гнать. Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрёт она и никогда не повторится, и это всегда всерьёз; раненая минута станет кровоточить, убитая - тревожить призраком дурных воспоминаний».

      Именно так - дать ребёнку возможность жить сознательной, ответственной жизнью, увидеть в нём личность. Учение - и это отнюдь не моё открытие- живое дело.

         И оно может быть таковым лишь при живом мышлении и активности ученика. Отказавшись от столь привычных методов принуждения –  добиваюсь главного: внутренней раскрепощённости своих учеников, их внутренней свободы.

        Моё педагогическое кредо я бы сформулировала словами нашего земляка, известного педагога С. Б. Елканова «Огонь разжигается огнём, личность формируется личностью».  Но для того, чтобы стать ярким примером, авторитетом для учащихся, необходимо быть яркой, интересной личностью. Как говорит С. Б. Елканов , « выполнить возложенную на него миссию учитель сможет лишь в том случае, если будет непрерывно обогащаться научными знаньями, педагогическими умениями и  совершенствовать свою  личность».

      Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий  классный руководитель.    Я хочу, чтобы в наших жизненных условиях  классный руководитель не терял своего особого значения и призвания «разжигать огонь» в юных душах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я - классный руководитель!"

Представляю Вашему вниманию презентацию - эссе "Я классный руководитель!", как своеобразный итог моей 25-летней педагогической деятельности....

Эссе "Я классный руководитель"

Значимость  деятельности классного руководителя в образовательном учреждении сегодня никем не оспаривается, более того, она признана на уровне государства. Однако тот, кто занимается этой деятель...

Эссе "Я - классный руководитель Новосибирска"

Эссе написано в качестве материала одного из заданий конкурса "Классный руководитель Новосибирска". Может послужить идеей для других конкурсантов педагогических конкурсов....

Эссе "Я классный руководитель"

Материал может быть использован классными руководителями при подготовке к участию в профессиональных конкурсах...

Эссе "Я - классный руководитель"

Эссе на тему "Я - классный руководитель"...

Эссе "Я - классный руководитель"

Эссе для конкурса "Классный руководитель года-2017" (на тот момент была классныйм руководителем 2 класса)...

Эссе «Я – классный руководитель»

Эссе «Я – классный руководитель».В нашем современном мире, где постоянно происходит модернизацияобразования, личность педагога очень важна. Так как именно учительявляется ключевой фи...