Эссе "Я - классный руководитель"
статья на тему

Эссе на тему "Я - классный руководитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Я – классный руководитель

Антуан де Сент-Экзюпери говорил: «Детство – огромный край, откуда приходит каждый». И это верно. В детстве формируется характер человека, его мировоззрение, складывается собственный взгляд на окружающую действительность. Мы учимся оценивать себя и своих друзей, учимся любить и ненавидеть.  В детские годы приходят к нам первые радости и горе, успехи и неудачи, победы и разочарования, дружба и любовь. И в этом удивительном мире побывал каждый. А кто же является помощником и советчиком ребенка в этом мире. Несомненно, в первую очередь – это его родители, а в школьные годы еще и учитель.

Твёрдо уверена, что учитель – это не профессия, а призвание. А для того, чтобы стать учителем, а тем более классным руководителем с большой буквы, необходимо признание главных жителей этой страны – детей. Именно они самые главные критики и судьи, именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. Воспитывая их, мы изменяемся сама. Мы научилась принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других и требовательней к себе. Получаю огромное удовольствие от общения с ними, с моими учениками. 

Жизнь не стоит на месте, всё движется, меняется, но и школа не отстаёт, она развивается и молодеет вместе с детьми. И классный руководитель, сколько бы лет ему не было, остаётся вечно молодым. Наши ученики не позволяют стареть учителям. И это, безусловно, очень хорошо. Ведь, как сказал Я. А. Каменский, «наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем». А ещё самая важная и ответственная. Ведь от того, насколько проникнем мы в детское сердечко, раскроем человеческую душу, зависит и то, кем ребёнок станет в будущем: будет ли он возводить огромные дома, исцелять людей от пока еще неизлечимых болезней, рассекать глубины космического пространства, а может быть, так же, стоя у доски, будет «сеять вечное, доброе, чистое». Наша задача раскрыть в каждом ребёнке его способности, помочь выбрать верную дорогу в жизни. Нужно многое знать, осваивать новые программы, изучать новые технологии, читать справочники, энциклопедии. Учиться. Учиться всё время. Учиться всегда. Учиться везде. Ведь, как сказал Лао-Цзы, «кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен». 

Иногда задумываюсь, а какова миссия классного руководителя, его предназначение и сила влияния на детские сердца и души? Нескромно, но отвечаю: она огромна. Мы не просто учителя, а прежде всего, воспитатели, которым отведена особая роль в духовном и социальном становлении ребят. Наша миссия – понять, дать дружеский совет, научить отличать добро от зла, помочь детям найти себя в нашем непростом мире, закалить волю и характер.

Справиться с миссией помогают четыре правила классного руководства:

 1.Создай комфортные условия. Каждому ребенку в классе должно быть тепло и уютно.

2.Замечай в ребенке все самое светлое.

3.Будь щедрым, не скупись на доброе слово и внимание. Как говорил Марк Твен: «Доброта – это то, что могут слышать глухие и видеть слепые».

4.Удивляйся вместе с ребятами, искренне интересуйся их жизнью.

Следуя этим нехитрым правилам можно добиться признания детей.

Завершить хотелось бы словами К.Д.Ушинского: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем она кажется делом знакомым и понятным, и иным делом легким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения…, но весьма не многие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

Пособие для классного руководителя "Правовой портфель классного руководителя"

Предлагаемое пособие содержит пакет нормативно – методических и правовых документов для организации воспитательной работы в школе, права, обязанности, содержание деятельности классного руководителя....

"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.

Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...

Отчёт классного руководителя по воспитательной работе с учащимися 2_А класса МАОУ Гимназия №2г. Балаково Саратовской области за 2014-2015 учебный год. Классный руководитель Иванова Екатерина Семёновна

Классные, общешкольные творческие коллективные мероприятия, проведенные за этот период.Посещение выставок, музеев, кино, театров, библиотек, экскурсии. Работа с родителями: беседы, посещения на д...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...