Ядовитые растения Краснодарского края
презентация к уроку (2 класс) на тему

Материал можно использовать на уроках кубановедения во 2 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расы и народы земли Урок в 4-а классе

Слайд 2

Проверка Д/З -Что такое народ? ( общность людей, сложившуюся на определенной территории из разных племен) -Что такое личность? ( так называют каждого обладающего разумом человека с его интересами, знаниями, мыслями…… )

Слайд 3

Чем дети иллюстрациях отличаются друг от друга? Разный цвет кожи

Слайд 4

Как вы думаете, кому с кем интереснее общаться: Людям одного цвета кожи или людям с разным цветом кожи? Зависит ли от внешнего вида ( цвета кожи) общение между людьми? Расы человека – исторически сложившиеся группы людей, связанные единством происхождения, которое выражается в общих наследственных физиологических признаках.

Слайд 5

Негроидная . Для нее характерны курчавые черные волосы, темно-коричневая кожа, карие глаза, слабое или среднее развитие третичного волосяного покрова, умеренное выступание скул, сильно выступающие челюсти, слабо выступающий широкий нос, утолщенные губы.

Слайд 6

Европеоидная. Отличается волнистыми или прямыми волосами разных оттенков, сравнительно светлой кожей, большим разнообразием окраски радужной оболочки глаз (от карих до светло-серых и голубых ), сильным развитием третичного волосяного покрова ( борода у мужчин), слабым выступанием скул, незначительным выступанием челюстей, узким выступающим носом с высоким переносьем, обычно тонкими или средними губами. Европеоидная раса подразделяется на три главные группы: южная ( со смуглой кожей, темными глазами и волосами), северную (со светлой кожей, серыми и голубыми глазами, русыми и белокурыми волосами), промежуточная ( смешение признаков южной и северной).

Слайд 7

Монголоидная . Ей свойственны прямые жесткие темные волосы, слабое развитие третичного волосяного покрова, желтоватые оттенки кожи, карие глаза, уплощенное лицо с сильно выдающимися скулами, узкий или среднеширокий нос с низким переносьем, умеренно утолщенные губы, наличие особой кожной складки верхнего века, прикрывающей слезный бугорок во внутренних углах глаз .

Слайд 8

Часть ученых выделяет еще одну группу – австралоидную. Темная окраска кожи, широкий нос, толстые губы, но волнистые волосы, сильно развитый третичный волосяной покров

Слайд 9

расы негроидная монголоидная европеоидная

Слайд 10

1 . У негроидов в условиях жаркого влажного климата с усиленным солнечным освещением темная окраска кожи предохраняет от солнечных ожогов, а курчавые волосы образуют естественную защитную «шапку». Для усиленного испарения влаги через слизистую оболочку приспособлены утолщенные губы и поперечно расположенные широко открытые ноздри.

Слайд 11

2. У представителей европеоидной расы – густые волосы, брови, ресницы, борода, усы защищают лицо от капель частых дождей и горло от холодного воздуха.

Слайд 12

3. У монголоидов сильно развитая складка верхнего века защищает глаза от сильных ветров и песчаных бурь.

Слайд 13

Нельзя резко разграничивать людей на расы. По мере развития экономического, социального, культурного и биологического взаимодействия между различными народами границы рас все больше стираются. Единое человечество состоит из разных рас и разных народов Земли

Слайд 14

Народ – общность людей, сложившаяся на определенной территории из разных племен, объединенная языком, культурой, историей. Сегодня на Земле живет около 3000 народов. Национальность – это принадлежность к какому-либо народу.

Слайд 15

Итог урока: Мне понравилось, запомнилось…. Я узнал……………………………………………. За работу на уроке…………………………… Мне очень понравилось как работал на уроке………………… Свою работу на уроке я оцениваю… Сегодня на уроке я выяснил……… Интересным на уроке………………. Дома: Тема 16 ( учебник, тетрадь)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 53 « Короли, президенты и граждане» 4 класс Учитель: Канюка Г.Т.

Слайд 2

Цели урока: -учить объяснять различия между людьми современного человечества,отличать граждан разных государств -учить замечать и объяснять какие поступки людей противоречат правам человека на участие в управлении своим государством, на свободу слова.

Слайд 3

Как называется самое большое общество людей , живущих на Земле? ( Человечество ) -Все ли люди живут в одном государстве? ( смотрите карту на С.82-83) Страны Мира -Какой тогда возникает вопрос? ( Почему человечество – одно общество, а люди живут в разных государствах?)

Слайд 4

Страны Мира

Слайд 5

государство Свои традиции, о бычаи, порядки Тяжелее управлять То, что нравится гражданам одного государства не нравится гражданам другого

Слайд 6

Какими же порядками и обычаями могут отличаться государства? «Короли, президенты и граждане». Что обозначают эти понятия? Как называется глава государства в России? Как называется глава государства в королевстве Великобритания? В чем их отличие?

Слайд 7

Президент России – Дмитрий М едведев Президент США Королева Великобритании Президент Палестины

Слайд 8

президент 1.Обращение – господин 2.Облачение – обычные гражданские костюмы 3.Ритуал – звучат гимны страны, стоит почетный караул, королева 1.Обращение – ваше высочество 2.Облачение – корона, мантия, скипетр 3.Ритуал – звучат гимны страны, стоит почетный караул,

Слайд 9

А теперь давайте подумаем и вспомним на какие две большие группы делятся все государства в зависимости от формы правления? ( королева или президент) Королева – монархия ( власть передается по наследству) Президент – республика ( власть передается в результате народных выборов)

Слайд 10

ГОСУДАРСТВА ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ НЕДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ДЕМОКРАТИЯ –ЭТО ВЛАСТЬ НАРОДА

Слайд 11

На каких рисунках изображены порядки демократического государства?

Слайд 12

Что означают слова? « Я – гражданин России» « Он- гражданин Германии» « Она – гражданка Украины»

Слайд 13

Итог урока: -Я оцениваю свою работу на уроке…… -Мне было трудно понять…… На мой взгляд было интересно….. Мне (не) понравилось… Д/З: тема 15 ( учебник, тетрадь)



Предварительный просмотр:

                        Муниципальное общеобразовательное учреждение

                             средняя общеобразовательная школа №53

« Ядовитые растения нашего    края»

( 2класс, урок 12)

                                                Учитель: Канюка Г.Т.

                                     Краснодар

                                        2011

Тема: Ядовитые растения нашего края.

Цель: расширить знания учащихся о ядовитых растениях, мерах безопасности при встрече с неизвестными или ядовитыми растениями; прививать любовь к родному краю, природе.

Оборудование: карта « Растительный мир Краснодарского  края», слайды, энциклопедия « Библиотечка лекарственных растений» составитель Зимин В.М., учебник-тетрадь.

                        Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Проверка Д/З ( рассказ или чтение учениками рецепта из лекарственных растений, которое используется в семье)

Слайд №1                        Рецепт:

-название лекарственного растения

-применение

-способ приготовления

  1. Сообщение темы урока.

-Тему нашего урока вы мне скажите сами, отгадав загадки к кроссворду

 ( на парте кроссворд – один на двоих).

1.Нет грибов дружней , чем эти.

Знают взрослые и дети-

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу  ( опята)

2.В огороде на дорожке

Под моим окошком

Расцвело сегодня солнце

На высокой ножке  ( подсолнух)

3.В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В борщ кладут и так едят  ( помидор)

4.Это зелье ты не тронь,

Жжется больно, как огонь  ( крапива)

5.На сучках висят шары-

Посинели от жары  ( слива)

6.Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика

Только шея тонка  ( тыква)

7. Белые горошинки на зеленой ножке.  ( ландыш)

8.Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдешь гулять и встретишь:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем  ( ель)

Слайд №2    ( кроссворд)

1.о

п

Я

т

а

2.п

о

Д

с

о

л

н

у

х

3.п

О

м

и

д

о

р

4.к

р

а

п

и

В

а

5.С

л

И

в

а

6.Т

ы

к

в

а

7.л

а

н

д

Ы

ш

8.Е

л

ь

4.Вступительное слово учителя

-Какое слово у нас получилось? ( Ядовитые)Растительный мир нашего  края очень богат.  Растения, которые нас лечат, кормят, дают нам чистый воздух, тень в жару, сберегают воду. Но есть и такие растения, которых мы должны избегать. Это ядовитые растения. Вот о них мы сегодня и поговорим.

5. Просмотр слайдов и краткий комментарий учителя к ним

Слайд №3

Чистотел большой – сок желто-оранжевого цвета. Цветет с мая по август. Растет в лесах, в огородах, садах, парках. Запах острый, неприятный, вкус- горький, жгучий. Растение ядовито.

Слайд №4

Цикламен ( дряква) у нас в стране около 10 видов этих растений и се ядовиты

Слайд №5

Картофель. Наш второй хлеб. Картофель является источником многих витаминов Но у него сольно ядовита ягода ( плод). Отравиться можно и проросшими клубнями. А также клубнями имеющими зеленую кожицу.

Слайд №6

Дурман обыкновенный ( вонючий) – растет по сорным местам, пашням, около жилья, вдоль дорог, речек, на пустырях. При первых признаках отравления до прибытия врача надо вызвать рвоту.

Слайд №7

Вороний глаз – ядовито все растение, растет в лесах, оврагах, по тенистым берегам болот.

Слайд №8

Волчье лыко. Небольшой кустарник . Ядовито все растение.

Слайд №9

Волчья ягода – ядовито все растение.

Слайд №10

Ландыш майский – многолетнее растение с сильным приятным запахом. Растение ядовито. Отравления наблюдаются со стороны сердца и желудка.

6. О грибах.

 Сбор грибов – активный , увлекательный отдых. Следует помнить, что грибы после сбора можно хранить очень недолго. Среди грибов есть не только съедобные. Но и ядовитые. Грибникам , особенно, новичкам следует собирать только те грибы, которые они хорошо знают.

Слайд №11

Бледная поганка – самый опасный из ядовитых грибов. Его яд не разрушается даже при температуре 100 градусов.

Слайд №12

Желчный гриб – Мякоть на изломе розовеет. На ножке сетчатый узор.

Слайд №13

Кирпично-красный ложноопенок – для всех видов ложных опят характерна яркая желтизна и ржаво-красные края шляпки

Слайд №14

Мухомор красный – гриб красоты необыкновенной. Его яд вызывает удушье. Мухоморы используют для уничтожения мух. Гриб надо положить на тарелку , залить горячей водой о посыпать сахаром.

7. Правила поведения на природе

Слайд № 15

- Отдыхая на природе, обходи стороной незнакомые растения, грибы.

- Не пробуй растения, грибы на вкус.

- В случае отравления или покраснения кожи срочно обратись за помощью к взрослым.

8. Итог урока

О чем мы сегодня говорили на уроке?

Что для вас было новое?

Что вы должны помнить, находясь на природе?

9. Домашнее задание:

Приготовить рассказ о каком – либо ядовитом растении.

Выразительное чтение стихотворения Т. Голуб на странице 25.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекарственные растения Краснодарского края

Урок по кубановедению для 2 класса. Конспект + презентация. Тема: "Лекарственные растения Краснодарского края". Презентация состоит из 15 слайдов....

Ядовитые растения Краснодарского края

Урок кубановедения по теме "Ядовитые растения Краснодарского края" + презентация к уроку (18 слайдов)....

Лекарственные растения Краснодарского края

Для урока кубановедения во 2 классе...

Урок-презентация по Кубановедению на тему: "Лекарственные растения Краснодарского края", 3 класс

Презентация выполнена к уроку Кубановедения в 3 классе по теме: "Лекарственные растения Краснодарского края".Цели урока:1. Обобщить и расширить знания учащихся о лекарственных растениях  Краснода...

Конспект урока по кубановедению "Растения Краснодарского края"

Цели урока: изучить растения, произрастающие в Краснодарском крае, соотнести их с особенностями природных зон....

Буклет к уроку кубановедения "Лекарственные растения Краснодарского края"

Данный буклет помогает легко усвоить новый материал....

Ядовитые растения Краснодарского края

Презентация содержит материал об остории использования человеком ядовитых растений, их описании и первой помощи при отравлении ядовитыми растениями....


 

Комментарии

Галина Тимофеевна, мне кажется,что уместнее расположение материала в группе "интеграция краеведения в содержание предметов в начальной школе" для удобства поиска наших коллег . Вы не против?