Конспект игрового занятия для учащихся со сложной структурой дефекта
план-конспект урока (1 класс) по теме

Велигодская Анна Константиновна

Игровое занятие для учащихся с умеренной умственной отсталостью, направлено на эмоционально-волевое и социальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_gosti_k_raduge.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГБОУ С(К)ОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа

 (VIII  вида) № 18 Центрального района  Санкт – Петербурга                                                                              

 

Литература:

Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1995.

Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. СПб., 2000.

Шипицына Л.М. Обучение  общению умственно отсталого ребенка., 2010

Конспект игрового занятия для учащихся со сложной структурой дефекта

Тема игрового занятия:  « В гости к радуге»

Цель:   определить  цветовые предпочтения, продолжать развивать навыки общения

1.Образовательно-познавательные:

- продолжать закреплять представления об эмоциональном состоянии - радость;

- знакомить с последовательностью расположения цвета в радуге;

- формировать навыки предметно-практической деятельности;

- продолжать учить составлять аппликацию из готовых форм.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать сенсорно-перцептивные способности;

-продолжать учить согласовывать речь с движениями;

-развивать координацию движений;

- развивать   зрительное восприятие.                                                            

3.Воспитательные задачи:

-  воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать умение   играть в коллективе.

Наглядные пособия:  сюжетная картинка с изображением радуги, цветные шарики, ворота, разноцветные круги из картона с отверстием, шнурок, ткань 2мх2м, 4-5 воздушных шариков голубого цвета, фотографии матерей, цветные полосы, пиктограммы

Оборудование: магнитофон, CD диск

Оборудование для учащихся: разрезные картинки с предметами оранжевого цвета, шаблоны деревьев с желтой, красной, оранжевой,

зеленой кроной, картинки с изображением радостных и грустных детей, картинка с изображением букета с разными контурами цветов, шаблоны цветов, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник), белые бумажные бантики, готовые формы для аппликации, листы белой бумаги, клей ПВА, бумажные салфетки, кисточки для клея.

        Этапы        

 Деятельность  педагога

  Деятельность

     учащихся

Примечание

                                           

I Организация начала  игрового занятия

«Солнечный круг» (приветствие)


К нам солнце в гости заглянуло,

   И  будто руку протянуло.

     Тонкий лучик золотой.

     И как с самым лучшим другом

     Поздоровалось со мной.


     Давайте мы поздороваемся с вами с помощью рукопожатия.


 


Учащиеся стоят по кругу, поворачиваются к соседу и обмениваются рукопожатием





 



 

            II

Основная часть урока




Сообщение темы  игрового занятия


 





Игра, направленная на сенсорное развитие

































Речедвигательное упражнение






 

























 




Игра, направленная на  эмоциональное

развитие














 



Игра на развитие социальных навыков



























 












 














Игра, направленная на социальное развитие








 



















































Продуктивная деятельность








III Организация окончания игрового занятия



Ритуал прощания



Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено?


Сегодня, мы отправимся в гости к радуге.                              В гости  радуга нас пригласила,                             Семь дорожек расстелила.     Все дорожки непростые,              А волшебные такие

  Мы пойдем по цветным дорожкам. Первая дорожка будет красного цвета. Встаем друг за другом, возьмемся за руки и в путь




Посмотрите, у меня были красные бусы, но они рассыпались. Помогите, , пожалуйста,  соберите красные бусинки и наденьте их на ниточку.

Дальше по оранжевой дорожке шагают наши ножки. Возьмемся за руки, и в путь.

  Посмотрите, все картинки перепутались.

Помогите их, пожалуйста, собрать.

Что изображено на ваших картинках?

Какого цвета апельсин (морковь, мандарин, перец и т.д.)


На желтую дорожку встаем, друг друга за руки возьмем. И в путь!

Жёлтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, глаза вверх.)

Жёлтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево - вправо.)

Жёлтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз.)

Жёлтые листья с деревьев летят. (Махи руками в стороны - вверх - вниз.)

Жёлтое солнышко, жёлтый песок.                                             


Ну-ка, попрыгай с нами, дружок! (Прыжки на месте).

А теперь немного поиграем и шарики разноцветные покатаем.Возьмите шарик и прокатите его через ворота


По зеленой дороге пора нам идти, и зеленые деревья найти.

 

Посмотрите, перед вами разные деревья. Найдите среди них  деревья с зелеными листочками.

Молодцы!

 

Вокруг деревьев гуляли радостные дети.

Перед вами изображения детей, отберите только картинки детей с радостными лицами.

 Правильно, когда мы радуемся, мы улыбаемся. Давайте, вместе улыбнемся!


 Путь наш продолжаем, по голубой дорожке мы шагаем






Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами ещё голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо – на нас.


И шарики тоже у нас голубые

Взлетают и падают, словно живые.



 Я принесла воздушные шарики.  Какого они цвета?



 Мы  будем подбрасывать воздушные шарики,  и катать с помощью вот этой ткани. Возьмитесь, пожалуйста, за края ткани и дружно поднимайте и опускайте ткань, но только так, чтобы шарики не улетели.


 

                                             Нас дальше путь зовет, Синяя дорожка ждет!

В синем море – островок,           Путь до острова далек.         А на нем растет цветок, Синий-синий василек.

Посмотрите, какие красивые цветы лежат перед вами.

Какого они цвета?


Соберите букет из синих цветов. Букет надо собрать правильно, подобрать цветок соответствующий контуру



На фиолетовую дорожку мы встаем, и дальше вместе в путь идем.                                   Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме подарю.           С фиолетовой сиренью будет жить она.

В нашем доме, на столе около окна.

Перед вами разные геометрические фигуры, назовите их.


Соберите из этих геометрических фигур домики


Найдите среди фотографий, фотографию своей мамы и положите её в окошко дома.

Мы по всем дорожкам прошли и  навстречу к радуге пришли.

Круг из разноцветных полос соберем, все цвета радуги в нем мы найдем.

Какого цвета была первая дорожка, по которой мы шли, найдите эту полоску (педагог уточняет последовательность цветов радуги)

Какая цветная полоска в  круге вам нравится больше всего? (педагог узнает о цветовых предпочтениях детей)

Возьмите бантик и положите на цветную полоску, которая вам нравится больше всего  



                                                       

Когда радуга на небе расцветает, солнышко своё тепло нам дарит.                      




Сейчас я предлагаю вам самим сделать солнышко.

                                                     

                                                       Наше занятие заканчивается. Что вам больше всего понравилось делать на занятии. Выберите соответствующую картинку

Вот прощаться настала  пора,                                          Встаньте в круг, детвора!

Мы сперва пойдем направо,
А затем пойдем налево.
А потом в кружок сойдемся,
А теперь назад вернемся.
Друг другу рукой мы помашем,                                        «До свиданья!», - дружно скажем.                                                                    



Дети перечисляют: солнце, облака, радуга, дети

 








 

Дети под музыку перемещаются по залу


 





Учащиеся отбирают среди шариков разных цветов красные шарики  



Дети под музыку перемещаются по залу.


 

 


Учащиеся перечисляют предметы

 Дети называют цвет.








Учащиеся повторяют движения




 

 






   











Дети берут шарик и бросают его, стараясь попасть в ворота



                                     

                                    Дети отбирают деревья с зеленой кроной


Учащиеся отбирают изображение детей с радостными лицами


                                Учащиеся перемещаются под музыку


 .







Учащиеся называют цвет шариков – голубой.

Учащиеся берутся за края ткани, в центре которой помещаются воздушные шарики голубого цвета. Дети стараются заставить их подпрыгнуть или прокатиться по краям ткани так, чтобы они не упали.

 











Учащиеся называют цвет – синий.


Учащиеся подбирают отдельные шаблоны цветов, соответствующие контурным изображениям














Учащиеся перечисляют, если дети не говорят, они по указанию педагога показывают определенную геометрическую фигуру.


Учащиеся собирают домик из геометрических фигур


Учащиеся отбирают фотографии своей мамы









Учащиеся последовательно называют или показывают цвета радуги и собирают цветной спектр


Учащиеся называют цвета





Дети кладут белые бантики на понравившуюся им цветную полоску спектра.







Учащиеся выполняют аппликацию из готовых форм  







Учащиеся выбирают пиктограммы




Учащиеся вместе с педагогом выполняют движения в хороводе.


                            Сюжетная картинка





 



 



 



 

 



 Проводится игра «Собери бусы»





 






Разрезные картинки с предметами оранжевого цвета







   

































Игра «Прокати в ворота»

 







                                             


Шаблоны деревьев с желтой, красной, оранжевой, зеленой кроной


Картинки с изображением радостных и грустных детей



 





























 












 











Картинка с изображением букета с разными контурами цветов, соответствующие шаблоны цветов




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

Конспект игрового занятия с элементами тренинга «Мы весёлые ребята»

Занятие разработано для группы детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и повышенным уровнем активности. Продолжительность занятия:  45 минут. Тип занятия: игровое с элемен...

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию (с детьми третьего года жизни)

Цели:-Различать понятия  «лёгкий»,  «тяжёлый», «мокрый», «холодный», «тёплый», «большой», «маленький», «много», «один», «два», называть их.-Различать и называть цвета красный, желтый, синий,...

Конспект игрового занятия по литературному чтению. Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Материал может быть использован на уроках литературного чтения, уроках внеклассного чтения, во время проведения викторин, предметных декад....

Конспект игрового занятия «Какие мы».

Классный час в игровой форме....

Конспект игрового занятия по ПДД в 1 классе на тему: «Путешествие в город Светофорск»

Цель:- повторить и обобщить знания учащихся по изученному материалу;- развивать монологическую речь учащихся, творческие способности;- прививать учащимся навыки соблюдения Правил дорожного движения;- ...

Методическая разработка игрового занятия для учащихся начальной школы "Радость. Как её подарить другому человеку"

   Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений. Занятие способствует преодолению проблем в общении у учащихся первых класс...