Конспект урока с презентацией по ДКП (Л.Л.Шевченко) 4 год обучения.
план-конспект урока (4 класс) по теме

Короткова Лариса Вячеславна

Материал урока по ДКП по курсу Л.Л.Шевченко разработан по 4 году обучения с использованием краеведческого материала города Лобня МО.

Тема урока "Бессмертие. Новомученики и Исповедники Российские"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_dkp.rar2.58 МБ

Предварительный просмотр:

«Разработка практико-значимого проекта конспекта занятия для учащихся 4  класса  по теме комплекта «Духовное краеведение Подмосковья»»

«Дорогами подвига и святости»

Короткова Лариса Вячеславна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №7 г. Лобня МО

2012 год

Тема урока.

Бессмертие. Новомученики и Исповедники Российские.

Задачи урока.

Дать знания об историческом периоде Русской Православной Церкви в контексте отечественной истории. Научить анализировать историческое событие с позиции христианского подхода. Развитие исторической памяти. Формирование уважения к подвигу, к истории Отечества. Развитие интереса к изучению истории родного города.

Средства.

  1. Учебник «Православная культура»  Л.Л.Шевченко      3(4) год обучения, книга вторая. Страницы127-132 (до задания 4).
  2. Брошюра «Лобня. Возрождение традиций». Страницы 4,11,12-18.

Оборудование.

1.Мультимедийный проектор.

2.Компьютер.

3.Учебник «Православная культура» Л.Л.Шевченко            3(4) год обучения, книга вторая.    

4.Брошюра «Лобня. Возрождение традиций».

Ход урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

  1. Повторение изученного.

Вопросы.

Что такое подвиг?

В чём заключался подвиг русского народа в  войне 1812 года?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

  1. Работа по  теме урока.

а) -Прочитайте следующие слова.

-О чём они вам говорят?

б)  Работа с брошюрой «Лобня. Возрождение традиций»

Параллельно демонстрируется презентация по теме.

-Что вам известно о христианской истории города Лобня?

Рассказ учителя о рождении наследника престола в семье русского царя Николая Второго. Постановка проблемного вопроса. 

- Как вы думаете, какое отношение это событие имеет к нашему городу?

- Рассмотрите иллюстрации в брошюре на стр.4

Кто на них изображён?

-Прочитайте текст на стр.4.

-Как связаны эти два имени?

Это было великое событие.

Учитель читает текст слайда.

в) Работа с учебником «Православная культура»

-Прочитайте текст учебника на стр.127-129.

-Ответьте на вопросы к тексту.

-Выполните задание №1 на стр.130.

г) Работа с брошюрой стр.11

- Что изменилось в монастыре после революции 1917 года?

д) Работа с учебником стр.130-132.

-Выполните задание №2.

-Выполните задание №3.

-Что вам известно о судьбе царской семьи?

е) Работа с брошюрой.

Выборочное чтение текстов на стр.12-16(работа группами по карточкам).

- Как сложилась судьба  Алексеевской школы  в наше время?

-Что бы вы хотели завещать вашим потомкам-ученикам 22 века?

Дети читают на экране слова:

Династия Романовых, Цесаревич Алексий, Подвиг.

Краткие ответы детей.

В городе есть несколько церквей.

Предположения детей.

Преподобный Серафим, Саровский и Алексей Николаевич Романов.

После рождения Цесаревича в 1905 году на территории Никитского женского монастыря, расположенного недалеко от станции Лобня совершилась закладка храма во имя преподобного Серафима Саровского и школы имени наследника –Алексеевской.

Дети смотрят следующий слайд презентации.

Дети читают на экране.

Русская Голгофа, Новомученики, Исповедники, Мужество, Святой патриарх Тихон.

Дети читают.

Дети отвечают на вопросы, обсуждают.

Выполняют задание, читают стихотворение, отвечают на вопросы.

Дети находят ответ на вопрос, зачитывают, обсуждают.

Дети слушают  чтение текста, обсуждают прочитанное.

Царская семья была выслана и расстреляна. Вместе с родителями лишились жизни и дети.

Работа в группах.

Каждая  группа находит ответ на свой вопрос и даёт краткий ответ на него для всех детей.

  1. Подведение итогов урока.

- В чём состоит подвиг людей, пострадавших за веру?

Учитель делает вывод о значении духовно-нравственных ценностях в жизни современного человека.

Ответы детей.

    4. Домашнее задание.

Выучить стихотворение наизусть.

Найти дополнительный материал по теме урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по трудовому обучению "Геометрическая мозаика"

Урок труда в 1 классе по теме "Работа с бумагой и картоном"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Презентация к конспекту урока для 1 класса "Буквы Гг и Дд". Предмет: обучение грамоте(чтение)

Данная презентация содержит занимательный материал по теме урока (с картинками)....

Конспект урока с презентацией по обучению грамоте "Согласные звуки [д], [д\'], буквы Д, д"

Тема.      Согласные звуки [д], [д,], буква  Д,д         Цели.Создать условия для ознакомления с согласными зв...

Конспект урока и презентация по обучению грамоте (чтение) 1 класс по теме: «Звуки [х], [х\'], обозначение их буквой Х».

Конспект урока и презентация по обучению грамоте (чтение) 1 класс по теме: «Звуки [х], [х'], обозначение их буквой Х»....