Конспект урока с презентацией по обучению грамоте "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Тема.

      Согласные звуки [д], [д,], буква  Д,д        

 

Цели.

Создать условия для ознакомления с согласными звуками [д], [д’], печатной буквой Д и строчной д;

способствовать формированию навыка чтения,  обогащению словарного запаса учащихся, развитию интереса к чтению,  логического мышления;

прививать любовь к родному дому.

Тип урока. Изучение нового материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  урока по обучению грамоте

Тема. 

      Согласные звуки [д], [д,], буква  Д,д        

Цели.

Создать условия для ознакомления с согласными звуками [д], [д’], печатной буквой Д и строчной д;

способствовать формированию навыка чтения,  обогащению словарного запаса учащихся, развитию интереса к чтению,  логического мышления;

прививать любовь к родному дому.

Тип урока. Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Предметные: познакомиться с согласными звуками [д], [д’], буквой д; читать слоги, слова, текст с изученными буквами; анализировать текст.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса;

регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

коммуникативные: слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Методы и приёмы: объяснительно- иллюстративный метод, наглядно - практический, частично - поисковый, игровая технология с применением ИКТ.

Образовательные ресурсы:

Схемы  звуков, буквы печатные и письменные, интерактивная доска, презентация, СД с электронным приложением к «Азбуке»

Этапы урока.

Содержание учебного материала

Деятельность  учителя

Деятельность   учащихся

Формы работы

Формирование УУД

I. Органи

зационный момент

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Пожелаем друг другу успехов в учении.

-Хотите учиться?

-Тогда можно садиться.

-Все расселись по местам.

-По секрету скажу вам: «Будет интересно»!

Ф

II.

Постановка учебной проблемы.

Определе

ние темы урока

Слайд 3

Тут наш... (дом).

Над домом ... (дым).

У дома … (дерево).

На дереве... (дупло).

У дупла... (дятел).

К дому ведет ... (дорожка).

   У дома   стоит … (дед).

- Какой  звук в словах повторялся чаще других?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Какие задачи вы бы поставили перед собой? Спланируйте порядок действий. Слайд 4

-Выделите звук  в словах дом, дым, дупло, дорожка

   -Дайте характеристику звуку [д]. .

-Выделите звук  в словах дерево, дед, дятел

 -Дайте характеристику звуку [д']

Учащиеся просматривают слайд, договаривают слова

Звуки д, д′.

Закрепить  характеристику звука и  буквы;

 читать слова и предложения с буквой д

Звук [д] согласный, твердый, звонкий.

Звук [д'] согласный, звонкий, мягкий

Ф

Ф

Познаватель

ные действия

Актуализация опорных знаний

Познаватель

ные действия

Самостоятель

ное формулирование познавательной цели (задачи)

Коммуникативные действия

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения

III. Организация познаватель

ной деятельностиВыделение звуков д, д′. Характерис-тика звуков д, д′.

Знакомство с буквами Д,д

(Игра «Кто внимательный?»  

а) Предметные картинки с изображением предметов.                      Слайд 5-6

б) по предметным картинкам отгадать имя девочки, используя первые буквы  слов:

дом         арбуз         шар       астра                                                              д             а                 ш          а               Даша

- Как будут называть Дашу, когда она станет взрослой.                 Слайд 7

  На что похожа буква Д?

Д- это домик аккуратный,

 С высокой крышей двускатной.

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д -труба печная.  

( В. Степанов)

Игра "Микрофон".

Ведро, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, ведро,кедр, Денис, Лида и т. д

Самооценка учащихся

Ребята сигнальными карточками показывают мягкость (зеленая карточка) и твердость (синяя карточка) согласных звуков [д] и [д']

Составляют имя девочки по первым буквам

Ответы детей – Дарья,

Дашенька, Дашуля и т.д.

Обучающиеся называют слово со звуком [д] и [д'] и дают характеристику звуку.

Ф

Ф

Ф

И

Познавательные действия

Анализ объектов с целью выделения признаков характеризующих данный звук

Физминутка

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Соединить пальцы рук в замок)

Потянули…

(пальцы сцеплены в замок,

Дети тянут руки в стороны)

Покрутили…

(Волнообразные движения кистями рук)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок,

Дети стучат ладошками друг о дружку)

И открыли!

(пальцы разъединили)

Учащиеся выполняют упражнение

 

IV. Закрепление знаний и способов действий

Физминутка

1.Чтение слогов-слияний (учебник, с. 105)

– Прочитайте слоги.

– В каких слогах звук [д’] – мягкий, а в каких слогах [д] – твердый?

2.Родственные слова (учебник, с. 105)

– Прочитайте слова. Сравните их. Что в них общего? (– Одинаковая часть слова, слова родственные)

3.Работа с текстом (учебник, с. 105)

– Прочитайте текст плавно, соединяя слоги в слова.

– Кем работает папа у Димы и Нади?

– Какую работу они выполнили?

– Где теперь идут поезда?

4.Работа с иллюстрацией (учебник, с.104)

– Рассмотрите рисунок. Назовите предметы, изображенные на рисунке.

– Придумайте рассказ на тему «Клад найден». Используйте слова: море, сокровище, корабль, водолазы, подводный мир.

 5. Работа с пословицами (учебник, с.104)

– Прочитайте пословицы.

– Объясните смысл пословиц.

– Найдите в них букву Д.

6. Многозначные слова (учебник, с. 106)

– Прочитайте предложения, рассмотрите рисунки. Какое слово звучит одинаково, но имеет разные значения?  

 Проводится работа со словом звезда.  Слайд 8

Определяется его многозначность.

    Звезда – небесная

 Звезда – морская

 Звезда – символ

Упражнения с офтальмотренажёрами и зрительными кругами.  Слайд 9-10

Я предлагаю прочитать загадки, 

вы ее отгадываете и  на слова-отгадки  составьте схемы:  

(пила, замок, дом, дорога, дверь)

Взаимопроверка, оценивание

Как оценили свою работу? Почему?

 

 Мы сегодня много раз читали и записывали слово дом. А что оно означает?

а) квартира, помещение

б) семья, род.

- Вы знаете пословицы о доме? (Заранее подготовленные дети читают пословицы)

 Как вы их понимаете?

-А вы любите свой дом? Почему? Как нужно относиться к своему дому, семье?

 В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой  родимый, тёплый дом

Читают  слоги, слова, предложения.

Чтение предложений о различных звездах (в значениях)  

Один у доски, остальные на индивидуальных наборных полотнах

Коллективное чтение

Ф

Ф

П

С

П

Ф

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Познавательные действия

Выделение существенных признаков, классификация.

Познавательные действия

Умение самостоятельно составить рассказ

Коммуникатив

ные действия

Сотрудничество с детьми, высказывание своего мнения

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста-загадки.

Познавательные действия

Смысловое чтение

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникатив

ные действия

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения

V. Рефлексия.

Алгоритм

-Понравился вам урок? Слайд 11-12-

Продолжите одно из предложений:

Мне понравилось…

Мне не понравилось…

Я узнал…

Я научился…

У меня не получилось…

Дети отвечают на вопросы

Ф

Регулятивные действия

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения

VI. Итог урока.

- Ну вот, наш урок подошел к концу.

- Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок.

Дети отвечают на вопросы

Ф

Личностные УУД.

Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила учитель начальных классов МБОУ «Котельниковская школа» Шмигленко Н.С . Литературное чтение 1 класс

Слайд 2

Звуки [ д ] , [ д '] , буква Д,д

Слайд 3

Найди и назови 8 слов со звуком [ д, ] [ д ']

Слайд 4

Какие задачи , вы бы поставили перед собой? Спланируйте порядок действий . Работа с многозначными словами

Слайд 5

Игра « Кто внимательный» По предметным картинкам отгадать имя девочки, используя первые звуки слов

Слайд 6

Как будут называть Дашу, когда она станет взрослой ?

Слайд 7

На что похожа буква Д ? Д- это домик аккуратный, С высокой крышей двускатной. Вот стоит, дымок пуская, Буква Д -труба печная. ( В. Степанов)

Слайд 8

Многозначность слова

Слайд 9

Упражнения с офтальмотренажёрами и зрительными кругами.

Слайд 10

Д А Д О Д У Ы И Д Д

Слайд 11

Мне понравилось Я узнал Я не совсем понял

Слайд 12

Оцени себя на уроке - я испытывал затруднения - я ничего не понял, мне было скучно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока ОГ в 1 классе "Звуки /д/,/д*/.Буквы Б,б.

Урок построен в игровой форме. На урок в гости приходит Лесовичок с дудочкой....

Технологическая карта урока по ФГОС.Обучение грамоте.Звук [о] и буква "о".

План-конспект урока по обучению грамоте с использованием ЭОР.1 класс, букварный период....

Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) "Звук [а]. Буквы А, а."

Этот  первый урок основного (букварного) периода по учебнику "Букварь" Т. М. Андриановой УМК "Планета знаний"....

план-конспект урока 1 класс, обучение грамоте «Звук [л] -[л]. Буква Л л».

Тип урока: урок «открытия» новогоЦель урока: создать условия для формирования представления о звуках [л] -[л] и букве, которая их обозначает и, формирования умения читать слоги, слов...

Конспект урока чтения в 1 классе Звук [ц] и буквы «Ц», «ц».

Конспект урока чтения в 1 классе Звук [ц] и буквы «Ц», «ц»....

Конспект урока по русскому языку. Тема "Звуки [л], [л] буквы Л л"

Конспект урока по русскому языку. Тема "Звуки [л], [л] буквы Л л"...