Самопознание. Тема: Добротой себя измерь.
план-конспект урока (3 класс) по теме

Кащаева Валентина Яковлевна

 

Разработка урока по самопознанию..

Тема урока:  Добротой себя измерь.

Цель урока: углубление представления учащихся  об общече  ловеческой ценности «доброта».

Задачи:

          - формировать осознанное представление быть добрым;

            - развивать способность осмысливать и оценивать различ

              ные жизненные ситуации. (Неделя самопознания.)

           - воспитывать внимательное отношение к окружающим.

 

Х О Д   У Р О К А :

 

                   «Мне хочется, чтобы дети с самых малых лет ос-

                               воили  искусство  быть всегда здоровыми и счастливы

                               ми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и

                               счастья в служении человечеству. Чтобы осознавали,

                               кто они есть, для чего живут  и к чему  должны стреми

                               ться. Раскрыть себя каждый должен.»

                                                                                           С. А. Назарбаева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopoznanie.rar248.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № ____       ОТ _________

Тема:  Добротой себя измерь.

Цель урока: углубление представления учащихся  об общече  ловеческой ценности «доброта».

Задачи:

          - формировать осознанное представление быть добрым;

            - развивать способность осмысливать и оценивать различ

              ные жизненные ситуации. (Неделя самопознания.)

           - воспитывать внимательное отношение к окружающим.

Х О Д   У Р О К А :

                   «Мне хочется, чтобы дети с самых малых лет ос-

                               воили  искусство  быть всегда здоровыми и счастливы

                               ми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и

                               счастья в служении человечеству. Чтобы осознавали,

                               кто они есть, для чего живут  и к чему  должны стреми

                               ться. Раскрыть себя каждый должен.»

                                                                                           С. А. Назарбаева.

  1. Круг радости:

      Дети стоят в кругу и исполняют песню.

                       Добрый день!

                   А что это значит?

                            Значит, день был по-доброму начат,

                           Значит, день был по - доброму прожит.

                           Он умножит счастливые дни!

               Каждый ребёнок скажет своему соседу справа доброе  слово

        На весь урок и оставшийся день.

  1. Пятистишье.

А) Уч. - Что такое доброта?  Свои мнения изложите, используя стратегию «ПЯТИСТИШЬЕ»

Б). Свободный стул:

      Предлагается  желающим  прочитать  свои работы и обсудить

      с учениками.  (РАББОТЫ ПРИЛАГАЮТСЯ).

  1. Обобщение:

А). Беседа учителя о «Неделе доброты».

    - Какие добрые дела мы с Вами можем сделать в школе?

       (предложения детей выслушиваются и обсуждаются).

  ___________________________________________________

  ___________________________________________________

Б). Чтение. Работа в парах над произведением А.Л.Барто  с  об

      суждением.

В). Вывод: доброта должна быть бескорыстной.

Делать добрые дела и не хвалиться этим – в этом дос-

тоинство  человека.

                                                              Народная мудрость.

  Р А З М И Н К А.

  1. Творческая деятельность.

Написать маленькое ЭССЭ о том, повлиял ли предмет САМО ПОЗНАНИЯ на вас. Какие произошли в Вас изменения. Чему

научил Вас этот предмет.

  (Высказывания записываются на «лучиках» солнышка и

оформляются на общем стенде).

      5. Акция добра:

       А).  Учитель обращает внимание на цитату урока. Дети читают  

            -  Кто автор этого высказывания?

            - Что вы уже знаете об этом человеке?

           -  Как вы думаете, а почему мы с Вами сегодня говорим о С.А.

               Назарбаевой?

         Б). Знакомство с автобиографией нашей Казахстанской Мамы.

         В). Учитель предлагает детям написать свои поздравления с днём рождения С.А.Назарбаевой и пожелания на цветных

               «лучиках». Ими оформляется стенд.

         Г). Учитель зачитывает стихотворения, посвящённые этой дате. Ребята предлагают их прочитать, во время акции «Да

              рите радость всем».

    6. Творческая деятельность:

        А). Работа с учебником. Дети читают текст на стр._______

               по вариантам. Проводится обсуждение прочитанных текстов в паре.

        Б). Размышление над ситуацией:

               Готовили дети подарки к празднику. У всех всё получа лось хорошо. Только у Вити ничего не получалось. До звон

                ка оставалось пять минут. Витя нахмурился. ….

                 Выпал снег. Ребята собираются на улицу играть в снежки.

               А Маша не одевается. Она забыла дома руковички….

  7.Обобщение.

       Учитель предлагает детям прочитать Добрые советы Алпамыса

     И Махаббат.

      -Давайте вспомним о тех добрых делах, которые мы с Вами наме тили на  эту Неделю.

    1. Развешивание кормушек для птиц (фото прилагается).

    2. Радость младшему другу. (Изготовление и вручение  первоклас

        сникам закладок и чтение им стихотворений. (прилагается)

                    Всё хорошее в природе – от солнца,

      А всё лучшее в жизни – от человека.

                                                 М. Пришвин.

  8.Круг «От сердца к сердцу».

      Дети танцуют фрагмент своего танца «Дорогою добра»

УРОК  №  12 (3-2 ч.)                    ОТ  ______

ТЕМА :    Начало начал (продолжение)

Цель:  расширять представление о ценности семьи, о взаимоотношениях между близкими людьми.

Задачи:

— раскрывать значение понятий «родной дом», «семья»;

— развивать стремление проявлять заботу о родных и близких людях;

— воспитывать уважительное отношение к близким людям, друзьям и родному дому.

Ресурсы:  воздушный шарик, ёлка.

1. Круг радости

 Учитель предлагает поприветствовать друг друга, передавая воздушный шарик как символ добрых исполнений желаний:

— Представьте, что через этот шарик вы передаете друг другу свою любовь и тепло ваших сердец.

2. Работа по теме урока:

  А). Задание

Ученики  читают по одной пословице о доме, слушают и  выбирают понравившуюся им  и объясняют её смысл.

  Б). Чтение

 Для ознакомления с содержанием текста могут использоваться приемы «Чтение с остановками»

                   Самое большое желание

А. Лолатина, М. Скребцова

Трое маленьких детей было у родителей да одна старшая дочка — помощница. С утра до вечера она нянчилась с младшими детьми: кормила, утешала, умывала.

Вечером, когда малыши засыпали, девочка маме помогала все постирать да прибрать.

Однажды пошла девочка за водой на речку и нашла в воде чей-то посох. Вытащила она посох из речки и видит: старушка по берегу идет. (Первая остановка)

— Бабушка, не ваш ли этот посох? — спросила девочка.

Взяла старушка посох, обрадовалась:

— Это мой волшебный посох. За то, что нашла его, я тебя награжу. Говори, чего хочешь?

— Больше всего я хочу отдохнуть денек, — ответила девочка.

— Можешь отдыхать, сколько хочешь. Мой волшебный посох любое желание исполнит.

— Это хорошо, — обрадовалась девочка, — но кто меня кормить будет?

— Об этом не беспокойся, — сказала старушка и взмахнула посохом.

Все закружилось перед глазами девочки, и оказалась она в замке дивной красоты. В каждой комнате замка были невидимые слуги, которые поили, кормили, умывали и одевали девочку. Вокруг зам ка не было никого, только птицы пели в саду. (Вторая остановка)

 День прошел, второй прошел, заскучала девочка и заплакала:

Я хочу домой. Там, наверное, без моей помощи пропадают.

Если домой вернешься, до конца жизни будешь трудиться без отдыха, — прозвучал чей-то голос.

Ну и пусть. Без близких людей человеку и рай не рай, — сказала девочка.

В тот же миг оказалась она дома. Братишка и сестренки к ней бросились. Один кушать просит, другая — попить, третья — поиграть, а девочка рада. (Третья остановка)

• Почему девочка не захотела остаться в чудесном замке?

• Согласились бы вы жить в райском уголке без своей семьи? Почему?  (Ответы учащихся)

• Воспоминания о доме согревают сердце человека.

• Мысли о доме придают силы.

• Родной дом — надежная опора человека.    (Ответы учащихся)

— Труд на благо близких и дорогих людей дарит человеку радость, наполняет жизнь смыслом. От каждого из нас зависит, насколько уютным и теплым будет наш дом.

3. Обращаем внимание:

    Работа по карточке.

          Соединить стрелочками картинки «Кто о ком заботится».

                Сделать  взаимопроверку.  

4.  Размышление над ситуацией

  Учащиеся должны сделать выбор модели поведения для каждой из следующих ситуаций и обосновать их.

• По телевизору ваш любимый фильм. Брат хочет смотреть футбольный матч по другому каналу.

• К сестре пришли подруги. Они громко обсуждают события дня на кухне, где вам надо готовить ужин.

• В гости неожиданно приезжает бабушка из далекого аула. В ее честь в семье готовится дастархан. У вас на это время назначена долгожданная встреча с друзьями.

5.  Творческая деятельность

А). Ученикам нужно составить список дел, которые нужно выполнять, чтобы в доме было чисто, уютно и  радостно, рассказать о своих обязанностях по дому и поделиться советом, как успешно   справиться  с  ними.

  Б). Составление ПЯТИСТИШЬЯ.

      Составьте  ПЯТИСТИШЬЕ по теме «Дом», «Домашние дела», «Мой дом» и т.д.

 В). Акция «Наш классный  дом»

  Вот уже несколько лет в нашем городе существует замечательная традиция. 1 декабря а нашем городе ……

 Что происходит?     (Зажигаются Новогодние ёлки)

  Давайте и мы с вами украсим нашу классную ёлочку. У вас на столах ёлочные игрушки. Напишите на них свои пожелания классу и друзьям и украсим ими ёлку.

6. Обобщение

— Дом — это место, где тебя любят и ждут. Тепло домашнего очага зависит от вклада каждого члена семьи. Таким домом может стать и классный коллектив.

7. Круг «От сердца к сердцу»

      Учащиеся по кругу говорят теплые слова о родном доме, например:

     «Мысли о доме придают мне силы».

8. РЕФЛЕКСИЯ. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добротой себя измерь"

Классный  час «Добротой себя измерь» Печуриной Натальи Викторовны Цели: сформировать в сознании детей  слово «доброта»;           расши...

Классный час "Добротой себя измерь"

Работа по нравственному воспитанию...

Классный час "Добротой себя измерь"

продолжить работу по нравственному воспитанию детей, развивать умение анализировать черты характера, формировать правильную самооценку и потребность в работе по самовоспитанию, самосовершенствованию. ...

Конспект урока самопознание «Добротой себя измерь» для учащихся 2 класса

Конспект урокасамопознание «Добротой себя измерь» для учащихся 2 класса  Тема  урока: «Добротой себя измерь»Цель урока: углубление  представлений учащихся о понятии «доброта...

Урок самопознания во 2 классе. Тема. Добротой себя измерь.

Цель: расширять представления о добром и отзывчивом человеке. Задачи: 1. формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека; 2. развивать позитивную сам...

Презентация к уроку внеклассного чтения в 3-ом классе по теме : «Добротой себя измерь».

Презентация создана для сопровождения исследовательского урока-практикума. На уроке дети  исследуют творчество  детского писателя, учителя В.А.Сухомлинского....

Классный час на тему "Добротой измерь себя"

Занятие предназначено для учащихся начальных классов.В ходе занятия дети знакомятся с понятиями  "волонтёр", "волонтёрская деятельность", "символы волонтёрства"...


 

Комментарии

Медведева Татьяна Геннадьевна

Очень интересный урок. А самопознание- это уроки факультативы или кружковая форма работы? К какому предмету это относится?