Классный час на тему "Добротой измерь себя"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Занятие предназначено для учащихся начальных классов.В ходе занятия дети знакомятся с понятиями  "волонтёр", "волонтёрская деятельность", "символы волонтёрства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Добротой измерь себя»

Задачи мероприятия:

Образовательные: 

-  Познакомить с волонтёрской деятельностью .

Развивающие:

-способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

  • пробуждать интерес к волонтёрству;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;

учить выслушивать   мнения одноклассников  правильно реагировать на их  замечания. Планируемые результаты:

Предметные:

- сформулировать понятие волонтёр.

  • обучающиеся научатся извлекать нужную информацию.
  • проводят обобщение, делают  выводы.

Личностные:

- развитие навыка работ в сотрудничестве;

  • развивается учебно-познавательный  интерес;
  • развивается положительная  мотивация к внеклассной  деятельности;

Метапредметные:

  • планирует  свои действия в соответствии с поставленной задачей;

учитывает разные мнения,  интересы и обосновывает свою позицию.

Формирование УУД:

Личностные:  

  • Развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных заданий.
  • способность оценивать свои трудности и достижения.

 Регулятивные:

  • способствовать развитию волевых качеств учащихся при включение детей в деятельность. 

Познавательные:

  • Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах;
  • Стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.

Коммуникативные:

  • донести свою позицию до других:
  • участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками.
  • Обеспечение условий для формирования собственного отношения к волонтёрству.

 высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим, проявлять терпимость.

Ход занятия

1.Вступительная беседа.

-Тема нашего кл. часа «Добротой измерь себя». И сегодня мы бдем говорить  о людях, которые приходят на помощь тем, кто в этом нуждается, о тех , кто вносит вклад в Олимпиаду и не просит денег за свою работу, о тех, кто сам решил делать добрые дела, о тех, кто приносит в мир тепло, добро и счастье, он помогает людям, животным, природе. Этот человек живёт не только для себя. Кто догадался , о ком идет речь? (Ответы)

- Сегодня мы будем вести речь о волонтёрах. Эта тема урока выбрана не случайно, т.к. Президентом 2018 г. объявлен годом Добровольца и волонтёра. Итак, волонтёр –это  человек, который добровольно, т.е. по собственной воле помогает людям. Помогает бесплатно, в свободное от работы время ,потому что испытывает потребность принести пользу обществу и быть полезным. Волонтёром может стать человек достигший 14 лет.

2. Работа над темой.

-Порассуждайте, в каких трудных ситуациях необходима помощь волонтёра?

-Волонтеры помогают пожилым людям, ищут пропавших без вести людей, строят приюты для бездомных животных, делают все возможное для защиты природы. А самое главное, что люди делают это без какой-либо выгоды для себя, потому что они ставят превыше любых материальных ценностей человечность, заботу о ближнем, готовность прийти на помощь нуждающимся, милосердие, желание сделать мир хоть чуточку лучше.

- Сегодня я хотела бы остановиться на спортивном волонтёрстве. Этим летом прошёл ЧМ по футболу, а как вы думаете, были ли на нём волонтёры?

- Чем они занимались?

- На ЧМ по футболу приехали гости из разных стран, которые не знали рус.языка,  не могли ориентироваться в городах, найти жильё, путь к стадионам, они нуждались в помощи и пришли им на помощь волонтёры, которых было более 17 тыс.чел., именно они смогли создать для гостей и участников мундиаля праздник, тёплые воспоминания о котором навсегда останутся в памяти. Они всегда готовы были прийти на помощь, рассказать о достоприм-х города, подсказать путь к стадиону, подать мяч и помочь найти путь журналисту к пресс-центру. Волонтёры ЧМ-2018 юноши и девушки, муж и жен. наравне со звёздами мир. Футбола  и организаторами были в  ответе за это спортивное  Мегасобытие .

3. Физминутка

4.Просмотр мультика.

-Ребята, кто знает или догадывается, как может выглядеть символ волонтёрства?

- почему ладони разного цвета? (все люди разные)

Просмотр мультика «Рука помощи»

-Кто этот мальчик?

-Как вы это поняли?

-Кто заметил, что происходило с сердцем мальчика? (Оно наполнялось добротой)

5.Практичч. работа

Дети обводят на листе бумаги ладони и вырезают их. Оформляется стенд.

6. Итог урока

- Кто же такие волонтёры?

-Кому они помогают?

-Получают ли они за это вознаграждение в виде денег?

-Какие добрые поступки можем совершить мы, не являясь волонтёром?

-У нас получился красивый стенд, вы довольны своей работой (да),

-Тогда я предлагаю вам сделать жест волонтёра «Дай пять!»

Повернитесь к соседу и дай пять.

Желаю вам , добро творить повсюду.

Тепло и радость ближнему дарить,

Уметь терпеть, давать , жалеть,

Горячее, доброе сердце иметь!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Игры в самих себя" 3 кл.

Цель и задачи: с помощью различных игр дать ребёнку возможность посмотреть на себя глазами одноклассников; повышать самооценку детей; учить оценивать собственные поступки и поведение окружающих....

Классный час на тему: «Воспитай себя сам»

Самовоспитанием нужно заниматься, чтобы не стыдно было  за себя, за  свои  проступки, чтобы от тебя исходило  добро,  радость, чтобы другие люди  тебя уважали и ценили...

Классный час на тему: «Сам себе я помогу, и здоровье сберегу».

Классный час предназначен для учащихся 4 класса.Цель: показать пагубное влияние алкоголя, курения и наркотиков на детский организм; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; формировать у обуча...

Классный час : "Как правильно вести себя в театре"

Уметь быть тактичным, предупредительным, вежливым дома и в школе , в гостях и в общественных местах — одно из положительных качеств воспитанного человека....

Классный час "Я памятник воздвиг себе нерукотворный"

Цель класснорго часа вспомнить биографию  и творчество А.С.Пушкина как поэта и писателя....

Классный час "Человек, познай самого себя!"

Классный час, проведённый в 4 Б классеТема: «Человек! Познай самого себя!»Цель: вооружение учащихся совокупностью знаний, умений и качеств личности, обеспечивающих эффективность её взаимодействи...