Презентация "Внеурочная деятельность школьников".
презентация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 814.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта» Д.И. Писарев По замыслу разработчиков стандартов, поскольку были определены новые результаты образования в виде личностных , метапредметных и предметных результатов, совершенно логично, что были предложены и новые ресурсы. Одним из таких ресурсов и явилась внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность школьников- понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной),в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы , отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах , отличных от урочной системы обучения.
Предполагается, что данная деятельность должна объединять то, что происходит на уроке и то , что происходит в других формах, достаточно привычных для нас, это и кружки и секции и школьный театр и музей.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности : игровая деятельность, познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность ( досуговое общение), художественное творчество, социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность), трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, туристско-краеведческая деятельность.
В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеурочной деятельности : СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Программа рассчитана на 330 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 ч в неделю). Программа состоит из 10 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.
Направления образовательной деятельности Количество часов Название курса Спортивно-оздоровительное 2 часа 1час Ритмика 1час Планета Здоровья Художественно-эстетическое 2часа 1час Хоровое пение 1 час Живая палитра Научно-познавательное 2часа 1час Умники и умницы 1час Учимся общаться (риторика ) Военно-патриотическое 2часа 1час Духовные истоки Подмосковья 1час Моя родина-Россия Общественно-полезная деятельность 1час Домовёнок Проектная деятельность 1час Юный исследователь Итого 10 часов
Предполагаемые результаты реализации программы 1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования. 2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру. 3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Проект по внеурочной деятельности «Юный исследователь» МБОУ СОШ № 4 г. о. Железнодорожный Московской области « Ц в е т н ы е в и т а м и н к и » проект 1 «Б» класса
Что понимается под словом «проект»? Разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков, делающие их проектами : 1) они направлены на достижение конкретных целей; 2 ) они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий ; 3) они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; 4) все они в определенной степени неповторимы и уникальны. Каковы особенности внеурочной проектной деятельности? 1) формирование коммуникативных навыков (партнерское общение); 2) формирование навыков организации рабочего пространства и использования рабочего времени; 3) формирование навыков работы с информацией (сбор, систематизация, хранение , использование); 4) формирование умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.
Внеурочная проектная деятельность организуется как двухкомпонентная Первый компонент работа над темой – это познавательная деятельность, инициируемая детьми, координируемая учителем и реализуемая в проектах Второй компонент работа над проектами – это специально организованный учителем или воспитателем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (т.е. продукта)
Работа начинается с выбора темы Т ема выбирается одна на всех, она должна быть достаточно емкой, чтобы в ней можно было выделить много разных под тем по интересам детей Тема: наш любимый салат « Ц В Е Т Н Ы Е В И Т А МИ Н К И » ИНГРЕДИЕНТЫ Морковь Капуста Помидор Картофель Огурец Лук Зелень Основные виды творческих работ – это поделки и мероприятия
Выбор проектов После завершения этапа сбора информации, учитель предлагает детям принять участие в реализации проекта Сбор сведений Во время работы над темой дети учатся находить интересующую их информацию, систематизировано хранить и использовать ее. Основная задача учителя на этапе сбора сведений по теме – это направлять деятельность детей на самостоятельный поиск информации. Завершается сбор сведений размещением всей найденной информации в одном информационном проекте – в картотеке или в тематической энциклопедии
Внеурочная деятельность «Юный исследователь» Внеурочная деятельность «Планета здоровья» "Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека» Внеурочная деятельность «Живая палитра» Витаминки в картинках Реализация проекта На этом этапе дети готовят выбранный ими проект, сочетая действия в школе (возможно, на некоторых уроках и после уроков) и вне школы
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат После завершения работы над проектом детям надо предоставить возможность рассказать о свой работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес Современная школа требует развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельности Главная цель: выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Курс «Юный исследователь» будет одной из таких форм Программа курса предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств Вся внеурочная деятельность задумывалась как целостная система, где результаты продумывались на уроке и после урока как целостные и единые. Внеурочная деятельность-это новые ресурсы, открытия, возможности сделать образование интересным и содержательным, а для детей выбрать те занятия, которые им будут интересны. Задача учителя в данном случае не состоит лишь в том, чтобы убрать детей с улицы, хотя это тоже важно, а организовать внеурочную деятельность так, чтобы достичь конкретных результатов, которые прописаны в стандартах. спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности исследовательской деятельности школьников в условиях реализации Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.
Сущность учебного предмета и его специфики раскрывается на основе системно-деятельностного подхода, согласно которому учебный предмет строится как система целенаправленно организованной учебной деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/22/picture-61519.jpg)
Статья по теме "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫСОКОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА, КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ."
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах,если у ученика нет желания учиться. В. А. Сухомлинский...
Развитие умственной деятельности школьников младшего возраста.
В данной статье расскрываются некоторые приемы развития умственных способностей детей....
ФГОС Доклад.Внеурочная деятельность школьников. Ролевые игры.
Матермиал разработан по книге Д.Б. Григорьева, П.В. Степанова "Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор"....
« Неуспешность в обучении школьника и пути её коррекции в учебной деятельности школьника» (из опыта работы)
В последнее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения.Проблемы неуспешного в учебной деятельности младшего школьника требуют специал...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-138717-1352219274.jpg)
Формы внеурочной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность.
Внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме факультативов, кружков познавательной направленности, проектной деятельности и т. п....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-469192-1418666394.jpg)
Программа внеурочной деятельности "Игровая деятельность школьников"
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Игровая деятельность школьников"...