"Один день? Нет вся жизнь"
материал по теме

Пантюхина Ирина Александровна

эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Один день ?  Нет, вся жизнь»

 (Эссе)

Пантюхина Ирина Александровна – учитель МБОУ СОШ с.Б.Куганак

Многому я училась у своих наставников,

еще больше у своих товарищей.

Но более всего у своих учеников

Сквозь тьму проглядываются первые лучи раннего солнца. Нежные переливы света озаряют макушки спящих домов, солнечными зайчиками отражаются в окнах.  Вместе с природой пробуждается мой поселок,  старинный и современный, со своим прошлым и со светлым будущим. Весело звенит будильник , извещая о приходе нового трудового дня….

Доброе утро, моя милая школа. Как много связано с тобой: школьные годы, первые несмелые учительские шаги, первые взлеты и падения.  Могла ли я подумать, будучи ученицей школы, что сегодня буду стоять у школьной доски и учить детей..  . И школа для меня  - это не только место моей  работы: она - второй дом, в котором есть и радость, и заботы, и проблемы.

Существует множество профессий и специальностей. Не стану делить их на главные и второстепенные. У каждой - свои оттенки, свои специфические черты. Но среди множества профессий я выбрала одну - учитель. Я считаю ее особенной, и не только потому, что ежедневно мы несем знания своим ученикам, а и потому, что способны почувствовать своего ученика, дать ему совет, помочь в трудную минуту, иногда просто поговорить по душам. Да, учитель постоянно должен чувствовать, что его работа, знания, мастерство необходимы людям, что каждый из нас нужен тем, кому завтра вступать в большую самостоятельную жизнь. Я думаю, что с этого и начинается профессиональный долг учителя.

Я не просто учитель. Я – первая учительница.  Я – первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, то у них есть, своих детей

...Звенит звонок, я беру классный журнал и иду на урок. Каким ему быть и каким он может быть? Как его начать и как закончить? Как к нему подготовиться? Эти вопросы всегда волнуют меня, ведь мой день состоит из уроков. Любой урок немыслим без общения. И отнюдь не ограничивается передачей определенной информации. По моему убеждению, на уроках необходимо такое общение, когда главным становится развитие интереса к предмету, углубление знаний, постоянная направленность на поиск ответов на неожиданные, не увязанные с жизнью повседневные вопросы. Иногда я позволяю себе на уроке поговорить просто по душам, если вижу, что класс не способен воспринимать информацию. Наше призвание – открывать мир, и в этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга: если позиция ученика: «Я так много хочу знать, помоги мне», то позиция учителя: «Возьми то, что хочешь узнать и понять, если трудно, разберёмся вместе». Когда это чувствуешь, становится легко и свободно. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука – не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Можно, я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке.

Урок - дело серьезное. Он требует не только научного подхода к объяснению каждого явления и каждой закономерности сложной и разнообразной природы, но и творчества и поиска. А поиск - долг учителя. Можно добросовестно переписывать планы уроков и оправдывать себя тем, что так делается из года в год. Можно излагать содержание учебника и убеждать себя в том, что, мол, многочисленные хлопоты съедают все время и не оставляют ничего для творчества. Но стоп!!! Ведь каждый учитель должен знать, что не может работать <от сих до сих>, потому что не бывает творцов по обязательству, потому что учитель - это призвание!  Народная мудрость гласит: мастер делает дело, дело делает мастера. Чтобы стать учителем-мастером, надо учиться всю жизнь! А учиться есть у кого - у детей, коллег, родителей. Ведь не зря говорят: учитель до тех пор сохраняет свое право учить других, пока он сам учится.

Я постоянно повышают свой кругозор, знакомлюсь с новыми методиками и опытом других учителей. Постигаю педагогическое мастерство через участие в заседаниях МО школы, района, посещая уроки, выступления с докладами .Много читаю педагогической и психологической литературы. Моя настольная книга -  Л.В.Занкова «Беседы с учителями». Моя душа больше тяготеет к системе развивающего обучения. Начиная работу с детьми в 1 классе, на первое место ставлю развитие мотивации и интереса к учению. Второе место уделяю тренировке.  Большое внимание уделяю планированию. Не начинаю новую тему, пока нет уверенности, что все дети усвоили материал. По каждой теме провожу тестирование. Тесты составляю сама и беру в педагогической литературе. Обязательно включаю вопросы, в которых от детей требуется применить полученные знания в нестандартной ситуации. С первых дней обучения мои дети знают, что уроки бывают разные. На одних нужно тихо сидеть и слушать учителя, на других  - повернуться к соседу, слушать товарища или учить его чему- либо. Учу работать в парах, группах.

Любовь, доброта, искренность - качества, которые присутствуют в каждом учителе, и чем больше я отдаю себя своим ученикам, тем больше от них получаю. Все свои знания, умения, чувства, мысли я стараюсь внести в их сознание и детские души. Я воспринимаю своих учеников как людей будущего, которые по логике жизни должны быть умнее нас.  Хочу поделиться некоторыми правилами, которые помогли мне в общении с детьми:

  1. Меньше учите - больше делитесь, будьте откровенны.
  2. Умейте слушать ребенка и чутко реагируйте на его настроение и чувства.
  3. Сначала понаблюдайте за детьми, потом говорите так, чтобы они почувствовали, что их любят.

Да, учительская работа не из простых, она очень трудная. Только и тем, кого мы учим, тоже бывает порой нелегко. Ученика надо воспринимать целиком. А это значит, что со своими возрастными особенностями, умениями, знаниями он обязательно принесет в класс свои интересы, привычки, планы и устремления. Поэтому отношения между учителями и учащимися есть также и отношения между людьми.

... Идут годы, меняется жизнь страны, меняется школа, но остается неизменной роль учителя. От учителя ждут помощи в труде познания, в постижении логики бытия, в умении правильно оценивать действия и их последствия. Многое зависит от учителя. Кто, как не он, может увлечь, привить любовь к науке, ярко и доходчиво объяснить сложное и щепетильное, духовно поддержать, найти тот прием, который сделает труд познания радостным и счастливым? Нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновали вопросы, как их ребенок будет учиться в школе, как сложатся  взаимоотношения с учителем, сверстниками, насколько будет его учение радостным и полезным. И именно от меня, первого учителя зависит, как родители будут относится  к школе, станут ли верными соратниками, единомышлиниками. Мои дети  уйдут к другим учителям, но связь с ними и их родителями не прервется. Я незримо буду присутствовать в семье каждого ребенка. Как не расплескать, не растратить то доверие, которое щедро дарят мне мои ученики и их родители? Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ребенка. Только глубокое уважение, доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на четком представление о добре и зле. И это главное в моей педагогической деятельности. А еще нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью» - утверждал И.Кант . так буду же наслаждаться ею, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

Завтра будет новый школьный  день. Завтра на меня будут смотреть глаза. Глаза МОИХ учеников ,светлые, ясные,  любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Наверное, это и есть стержень моей жизни, главная моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь даётся один раз.

Проблема детского суицида....

Неделя экологии. День4.

Сценарий " В гостях у  доктора Айболита"...

Один день из жизни классого руководителя

Всю любовь к профессии учитель,  я вырызила в этом стихотворении....

Программа лагеря дневного пребывания "Один малоизвестный эпизод из жизни широкоизвестного Крокодила"

Программа лагеря дневного пребывания экологического направления "Один малоизвестный эпизод из жизни широкоизвестного Крокодила" была реализована при МБОУ СОШ №8 города Бердска Новосибирской области в ...

Здоровый образ жизни как один из способов формирования стиля жизни младших школьников

Статья посвящена актуальной теме формировния здорового образа жизни младших школьников...

Сценка для выпускного в 4 классе "Один день из школьной жизни!"

Данный материал содержит описание сценки одного дня школьной жизни учеников начальной школы. Этот материал можно использовать при составленнии сценария выпускного вечера. А так же на различных меропри...