Познавательная игра для детей младшего школьного возраста "По морям, по волнам..."
план-конспект урока (1 класс) по теме

Ушакова Лариса Евгеньевна

Внеклассная работа. Познавательная игра "По морям, по волнам..." для детей младшего школьного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №1 пос. Эльбан

Амурского муниципального  района, Хабаровского края.

Внеклассная работа

«По морям, по волнам…»

Познавательная игра для детей младшего школьного возраста

Ушакова Л.Е.

   

Эльбан 2012

  Развивающие задачи:

- развивать произвольное внимание;

-концентрацию внимания и двигательный контроль;

- образную память, мышление;

- пространственное и зрительное восприятие;

- развивать координацию и мелкую моторику рук;

-умение ориентироваться в пространстве;

Обучающие задачи:

-учить выполнять упражнения психогимнастического характера, направленные на снятие напряжения и расслабления мышц рук, ног, туловища;

-обучать приёмам точечного массажа.

Воспитательные задачи:

-воспитывать нравственные чувства у школьников (чувство уважения, сочувствия, любви к другим людям, желание помочь в трудной ситуации).

Пособия и материалы:

- слайды (корабль, пиратский корабль, Африка, африканские животные, геометрические фигуры, бермудский треугольник);

- плоскостные геометрические фигуры;

- цветные мелки;

- раскраски с морскими обитателями.

-карта сокровищ;

- игрушка попугай;

-сундук с сокровищами;

-свиток с заданием от пиратов.

Предварительная работа:

- рассматривание картин и иллюстраций об Африке;

- чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»;

- знакомство с животными Африки их повадками и местами обитания;

-чтение М.Иванова « Тайна Бермудского треугольника»;

- беседы о морских путешествиях;

- разучивание игры «Дельфины».

Ведущий: Ребята, давайте поприветствуем, друг друга, улыбнёмся, пожмём,  друг другу  руки и пожелаем хорошего настроения.

 Ребята, к нам прилетел попугай Жако, у него случилась беда. Пираты похитили клад. Жако принёс нам карту, на которой указано место, где спрятан клад. Поможем Жако?

Дети: Поможем.

Ведущий: давайте посмотрим на карту, где находится место, куда пираты спрятали клад?

Дети: Это остров, он находится в море.

Ведущий: ребята, как мы можем добраться до острова?

Дети: доплыть на корабле, долететь на самолёте.

Ведущий: итак, мы отправляемся в путь на корабле. Скажите, что нам нужно взять с собой в путешествие, что нам может пригодиться в пути?

Дети: компас, запас воды, еда, и т.д.

Ведущий: А, вот и наш корабль. (Слайд2) 

     Дорога трудная, нам необходимо преодолеть различные препятствия. Мы должны быть внимательными, сообразительными, смелыми. Поэтому давайте зарядимся бодростью.

(дети выполняют точечный массаж: Сядьте удобно. Большим и указательным пальцем помассируйте мочки ушей 10раз в одну сторону и 10 раз в другую сторону. Опустите руки, встряхните ладонями. Вытяните руку и поставьте указательный палец между бровями. Помассируйте эту точку 10раз. Встряхните ладонями).

Ведущий: Ну, что готовы? Ну, тогда в путь.

 (звучит музыка: шум моря, дети выполняют упражнение на релаксацию «Кораблик»: Стало палубу качать! Ноги к палубе прижать!  Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем).          

Ведущий: Слышите, как волны стучат о борт корабля? Давайте нарисуем эти волны.

(дети за столами рисуют на листах бумаги «волны» графическое  упражнение «Продолжи узор»).

ведущий: Ребята, каких обитателей моря вы знаете?

Дети: медуза, рыбы, акулы и т.д.

Ведущий: давайте поиграем в игру «Дельфины» (Слайд3)

 (дети встают в круг, говорят стихи и показывают движения руками):

« В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины.

Не пугает их волна

Рядом плещется она.

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит:

Вы дельфины не шумите

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять-

Надо рыбкам уплывать».

( дети рыбки расплываются, а дельфин их ловит).

Ведущий: Ребята, посмотрите, куда привёл нас первый маршрут? ( Слайд 4)

Дети: в Бермудский треугольник. Здесь исчезают корабли.

Ведущий: Мы сможем продолжить наш  путь,  если запомним последовательность   исчезающих кораблей, а обозначим мы их геометрическими фигурами. (Слайд 5- 14)  

(детям нужно по памяти выложить ряд фигур из плоскостных геом. фигур д/и «Будь внимателен»).

Ведущий: Молодцы ребята! С заданием справились, мы можем продолжить наш путь.

Ведущий: Второй маршрут привёл нас…? (Слайд 15 )

Дети: В Африку.

Ведущий:  ребята, что вы знаете об Африке?

-ответы детей.

Ведущий: В  Африке много интересных животных, вот вам следующее задание, нужно отгадать животное и показать его.

- Царь зверей с большою гривой, очень грозный и красивый (Слайд 16   )

- Очень  много силы в нём, ростом он почти, что с дом, у него огромный нос, будто нос лет тыщу рос. (Слайд 17 )

-Ноги длинные, но шея у него ещё длиннее ( Слайд 18 )

- Африканские коняшки одеваются в тельняшки ( Слайд 19  )

-Люблю дразниться и кривляться, и на лианах кувыркаться. (Слайд 20  )

Ведущий: Молодцы! Следующее задание, надо назвать животное, которое стоит справа от… , слева от… , между… , перед…, за… . (Слайд  21   )

Ведущий: Молодцы!  С заданием справились.  

Ведущий:  А, сейчас поиграем в игру « Море волнуется…»

(развитие концентрации внимания и двигательного контроля)

Ведущий: Ну, ребята продолжаем наше путешествие. Ой, кто это? (Слайд  22 )

Дети: Пираты.

Ведущий: Ребята, у пиратов для нас задание, если мы его выполним, то сможем найти сундук с сокровищами.

 (упражнение на ориентацию в пространстве: два шага влево, три вперёд, один вправо и т.д.; дети находят сундук)

Ведущий: ребята, посмотрите сундук.  Но, чтобы его открыть,  вам надо отгадать какие морские жители, изображены на ваших рисунках? Обвести и раскрасить один предмет.

 (раздать детям листы с наложенными друг на друга предметами). Дети мелками раскрашивают.

Ведущий: молодцы! С заданием справились.   Давайте откроем и посмотрим, что же внутри.

 Дети открывают сундук, рассматривают сокровища                                        

- Ответы детей.

Ведущий: Давайте мы эти сокровища вернём Жаку. Жак благодарит вас, за ваши старания, помощь и смелость!

Ведущий: Ребята,  вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? С кем встретились?

 - Ответы детей.

Ведущий: ну, а теперь отправляемся домой, все на корабль. (Слайд  23)

(Звучит музыка «Шум моря», дети выполняют упражнение  на релаксацию «Кораблик»).

Ведущий: Ну, вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие.   Давайте прощаться, пожмём, друг другу руки, улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее и радостное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная игра для детей младшего школьного возраста "Знатоки природы"

Внеклассная работа. познавательная игра "Знатоки природы" для детей младшего школьного возраста....

Развитие творческих познавательных способностей у детей младшего школьного возраста.

Показатель сформированности творческих способностей младших школьников, владение приёмами поисковой и творческой деятельности....

Методическая разработка занятия по теме: " Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста".

Диагностические исследования психологов, многочисленные наблюдения педагогов показывают, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстр...

Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста

Доклад на тему" Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста"...

Влияниевнеклассной работы по математике на повышение качества знаний и познавательного интереса учащихся детей младшего школьного возраста

Влияние внеклассной работы по математике на повышение качества знаний  и познавательного интереса учащихся детей младшего  школьного возрастаВ работе была выдвинута гипотеза: регулярное пров...