Проектная деятельность
тест (3 класс) по теме

Любжина Светлана Петровна

Организация проектной деятельности  учащихся 3 класса "В" 

Руководитель: Любжина С.П.

Тема проекта: "Школа будущего - школа нашей мечты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Организация проектной деятельности  учащихся 3 класса "В" 

Руководитель: Любжина С.П.

Тема проекта: "Школа будущего - школа нашей мечты".

Цели:

- Формирование умений действенно практического характера, требующих практического применения знаний и умений, полученных на уроках, а также создание условий, способствующих освоению новых для ребенка знаний и умений. выработка собственных надпредметных действий по организации деятельности;

- Овладение учащимися общими алгоритмами решения теоретико-практических задач на примере знакомства с алгоритмом работы над проектом;

 - Поддержка и развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов, самостоятельности и инициативы учащихся;

- Развитие воображения, фантазии, творчества, образности мышления учащихся; 

-Закрепление навыков коллективного труда;

- Привитие интереса к учебе, любви к школе;

- Создание условий для ситуации успеха ребенка.

Формирование надпредметных умений:

- Проектировочные умения: осмысливание задачи, планирование этапов предстоящей деятельности, прогнозирование последствий деятельности.

- Исследовательские умения: выдвижение предложений, установление причинно-следственных связей, поиск нескольких вариантов решения проблемы.

- Информационные: самостоятельный поиск необходимой информации, структурирование информации, выявление главного.

- Кооперативные: взаимодействие с участниками проекта, оказание взаимопомощи в группе в решении общих задач, поиск компромиссного решения.

- Коммуникативные: умение слушать и понимать других, вступать в диалог, задавать вопросы, участвовать в дискуссии.

- Экспериментальные: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования. подбор и приготовление материалов, проведение собственного эксперимента, осмысление полученных результатов.

- Рефлексивные: осмысление собственной деятельности. осуществление самооценки.

- Презентационные: построение устного сообщения о проделанной работе, выбор различных средств наглядности при выступлении, навыки монологической речи, ответы на вопросы.

Методы:

- Наблюдения, побуждающие к самостоятельному формулированию проблемы;

- Обобщение на основе собственных практических наблюдений;

- Демонстрация объекта;

- Постановка проблемы, предъявление учащимся конфликтного примера, жизненной ситуации.

Примерное тематическое планирование

п\п

Тема занятия

Кол-во часов

Примерные

сроки

Планирование деятельности

1.1

Рождение замысла или выбор проекта из банка проектных заданий

1

1.2

Определение хода работы над проектом (план)

1

1.3

Формирование рабочих групп

1

1.4

Обдумывание замысла, консультации с учителями - предметниками, родителями детей

1

1.5

Сбор информации посредством анкетирования

1

1.6

Составление проектных заданий для групп

1

1.7

Планирование деятельности в группах

1

Исследовательско-технологический этап

2.1

Исследование проблемы проекта на информационном уровне

2.1.1

"В школе некогда скучать" (выставка творческих работ)

3

2.1.2

"Наше счастливое детство" (конкурс чтецов)

4

2.1.3

"Дом, в котором мы растем"

(создание общеклассного стихотворения)

3

2.1.4

"Путешествие в будущее школы"

(написание творческих работ)

4

3.1

"Школа будущего"

(создание проекта из Лего-конструктора)

3

3.1.1

Создание и испытание продукта проекта

1

3.1.2

Составление презентаций

1

Представление результатов деятельности

4.1

Выбор формы защиты проекта

2

4.2

Подготовка защиты проекта

4

4.3

Защита проекта

2

Анализ проделанной работы

5.1

Анализ и оценка результатов

1

Организация внеурочной деятельности:

1. Конкурс чтецов

2. Выставка поделок

3. Написание творческих работ

4. Проект из Лего-конструктора

5. Подготовка презентации

6. Защита проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...