Внеурочное занятие "Аукцион знаний"
классный час (3 класс) по теме

Боева Наталья Викторовна

Внеурочное занятие в рамках проекта "Ключ к здоровью" по теме "Наш организм и вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_proektu.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-аукцион знаний по проекту «Ключ к здоровью»на тему «Наш организм и вода»

Цели занятия:Создать условия для актуализации знаний,приобретенных учащимися раннее по этой теме.Дать возможность оценить свои достижения,ощутить радость успеха в проявлении своих знаний .Способствовать осознанию своих знаний как личностно значимых для ребенка.

Группа делится на две команды.В, каждой выбирается капитан,название команды.На торги выставляются карточки,приносящие команде выигрышные баллы,которые команда участница сможет «купить», «заплатив»за них своими знаниями по данного вопросу.В диалоге каждая команда имеет право на одно высказывание,по очереди сменяя друг друга.

Оборудование:карточки с с баллами,бутылки с простой и минеральной водой,медали «настоящий знаток»

Ход занятия:

Вступительное слово учителя:Сегодня мы проведем чрезвычайно важное в жизни нашего класса мероприятие-аукцион знаний о влиянии воды на наш организм.На наши торги выставлено звание «настоящий знаток».Купить его вы сможете за свои уже имеющиеся знания по этому вопросу.Помогать вам будут внимание,сообразительность и дружная работа в команде.За верный ответ команда будет получать карточку .Команда ,набравшая больше карточек и победит в нашем аукционе.Слово «аукцион»с латинского переводится как-продать с публичного торга,способ продажи товаров.

1 задание-на доске написано слово «водопровод».Участник от каждой команды выходит и за три минуты составляет как можно больше новых слов из имеющихся букв.Можно советоваться с командой.Та команда ,которая составит больше слов получит карточку-балл и право начать первой отвечать на аукционе.

2.Открытие аукциона.Вопрос-Без чего человек сможет прожить дольше-без пищи или без воды?(без воды)

Вопрос-В каких состояниях может существовать вода?(жидкое ,твердое и газообразное)

Вопрос-Пар легче или тяжелее воздуха?(легче)

Вопрос-Лед легче или тяжелее воды?(легче.Лед не проваливается на дно водоемов и позволяет не погубить жизнь в них,и поддерживать на дне постоянную температуру +4градуса,которая позволяет выживать их обитателям.)

Вопрос-Какую теорию возникновения жизни на земле,связанную с водой вы знаете?(есть теория ,что жизнь на нашу планету принесена из космоса в глыбах льда,которые ,прилетая ,испарялись и образовали атмосферу,затем моря и озера,где со временем и зародилась земная жизнь во всем своем многообразии,приведшая в итоге к появлению человека.)

Вопрос-Как вы думаете в организме маленького или стареющего человека находится большее количество воды?(Когда человечек находится в животе у матери он состоит на 99% из воды,при появлении на свет на 90%,а в вот в старости воды в нас только 65 %,то есть с ее потерей мы начинаем болеть и стареть)

Вопрос-Сколько воды рекомендуется врачами выпивать в сутки?(2-3 литра)

           Давайте немного отдохнем и поиграем.Посоревнуемся в знании напитков ,которые потребляет человек.Команды по очереди называют различные напитки(квас,чай,кофе,лимонад,какао и т. д,)Выигрывает команда назвавшая больше наименований.Продолжаем наш аукцион.

Вопрос-Какой водой мы быстрее утолим жажду-холодной или теплой?(теплой)

Вопрос-Какой водой мы быстрее утолим жажду –простой или сладкой?(простой)

Вопрос-какая вода полезнее –добытая меньше чем с глубины 100 м или глубже 100 м?(более 100 м т.к. для того ,чтобы проникнуть на такую глубину ,воде требуется не одно столетие ,там нет органических веществ в отличии от открытых водоемов,из которых мы получаем воду.)

Вопрос-Какой первый признак ,что в организме нехватает воды?(Если в организме человека нехватает воды то моча становится темной ,потом мутной –это первый сигнал о нехватке воды)

А теперь давай проведем небольшой эксперимент.Сейчас я налью в один стакан простую воду,а в другой минеральную газированную воду.Сможете ли вы не пробуя воду определить –в каком стакане какая вода ?Путем пробы определим ,кто из вас прав.Газированую воду можно узнать по содержанию в ней пузырьков воздуха,которыми она насыщена.

Подведение итогов аукциона.награждение победителей.

Заключительное слово учителя:Сегодня мы выявили и ваш запас знаний и пополнили его новыми знаниями.Надеюсь ,эти знания помогут вам в жизни и вы будете их применять в быту и поделитесь ими с вашими близкими,ведь эти знания жизненно необходимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность: интеллектуальная игра для начальной школы "Планета Знаний"

Интеллектуальная игра для 4 команд - учащихся начальной школы. Развитие коллективных навыков, взаимоподдержки, взаимовыручки....

Формирование знаний у младших школьников о здоровом образе жизни средствами урочной и внеурочной деятельности.

        Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе ...

Интегрированный курс внеурочной деятельности "Мир знаний".

Интегрированный курс  внеурочной деятельности  "Мир знаний". 1 класс...

Программа внеурочной деятельности "Тайны русского языка" УМК "Планета знаний" ФГОС 1-4 классы

Внеурочная деятельность.Русский язык."Тайны русского языка"  УМК  "Планета знаний"  ФГОС...

Внеурочное занятие по русскому языку "Тема текста. Опорные слова". 3 класс. "Планета Знаний".

Предложенное занятие возможно использовать на внеурочных занятиях и на уроках. Главная цель - обобщение знаний по теме "Тема текста"...

Программы внеурочной деятельности «Марафон знаний», «Я – исследователь».

программы внеурочной деятельности «Марафон знаний», «Я – исследователь»...