Программа внеурочной деятельности 2 класс
рабочая программа (2 класс) по теме
Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.rar | 37.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МБОУ
МБОУ «СОШ № 15 с УИОП ЗМР РТ» «СОШ № 15 с УИОП ЗМР РТ»
__________/ Терёхина Е.А,/
Протокол № _____ от __________/ Е.А.Бахарева / __________/ Е.И. Иванова /
« ____» ____________ 2011 года « ____» ____________ 2011 года Приказ № _____ от
« ____» ____________ 2011 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15
с углублённым изучением отдельных предметов
Зеленодольского муниципального района РТ»
Ахметовой З.В., учителя начальных классов
второй квалификационной категории
по внеурочной деятельности,
2а класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
« 29» августа 2011 года
2011 – 2012 учебный год
Пояснительная записка
Цели и задачи курса.
Основная цель курса – научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами быта.
Задачи курса
Формирование у младших школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения.
Воспитание у младших школьников потребностей к здоровому образу жизни.
При решении задач обучения, развития и воспитания учащихся акцент делается на задачи развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.
Принципы построения курса.
Данный курс позволяет реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформированные в Законе «Об образовании».
Курс «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» основывается на общедидактических и специфических принципах обучения младших школьников.
Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.
Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.
Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.
Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.
Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.
Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.
Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.
Принцип наглядности – обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.
Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.
Принцип всестороннего и гармонического развития личности. Содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.
Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника.
Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.
Методы, формы и приёмы работы.
«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» предусматривает следующие методы работы с детьми: занимательная беседа, рассказ, чтение и обсуждение детских книг по теме занятия, инсценирование ситуаций, просмотр диапозитивов, диафильмов, кинофильмов и др.
Формы организации учебного процесса : занятия в классе и в природе, экскурсии, уроки – путешествия, уроки – КВН, праздники, игры, викторины и др.
Максимально должна использоваться фантазия учащихся, их творческие способности.
Реализация данной программы может быть выполнена разными путями, но обязательно при условии решения задач осознания ценности здоровья как:
личной ценности;
наследственной ценности;
общественной ценности.
Учебно – тематическое планирование
по внеурочной деятельности, курс «Моё здоровье – мой успех».
»
Классы: 2а.
Учитель: З.В.Ахметова.
Количество часов: всего 70 часов; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе авторской программы «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» Институт развития образования РТ Кафедра начального образования, Арсланова А.М., Афанасьева Н.А., Булычева Н.А., Корзун Л.П. -Казань 2010 год.
Перечень учебно-методического обеспечения:
- Мультимедийная доска.
- Презентации к урокам.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Форма | Характеристика основных видов деятельности ученика | Планируемые результаты | Дата проведения | Дата проведения | ||
По плану | фактически | ||||||||
1-2 3-4 | Пища Питание – необходимое условие для жизни человека. Разговор о правильном питании. | 8 ч. | занимательная беседа, рассказ, инсценирование ситуаций, чтение и обсуждение детских книг по теме занятия, | Объяснять значение правильного питания, здоровой пищи. Знакомиться с правилами правильного питания. Учиться правильно составлять рацион ,действовать в опасной ситуации. Приводить аргументы. Оценивать состояние здоровья, необходимость здорового питания. | Дети должны знать: полезные и вредные для здоровья поступки; полезные для здоровья занятия; привычки, укрепляющие здоровье; знать самого себя и свои возможности; Дети должны уметь: избегать неприятных чувств; оценивать себя и своё здоровье. | ||||
5-6 | Здоровая пища для всей семьи. | просмотр диапозитивов, диафильмов, кинофильмов | |||||||
7-8 | Отравления (пищевые и лекарственные). | занимательная беседа, рассказ | |||||||
9-10 | Правила безопасного поведения -Мероприятие «Академия правил дорожного движения» | 8 ч. | занимательная беседа, рассказ | Объяснять необходимость знания правил дорожного движения, правил поведения дома, в транспорте, на воде. Знакомиться с правилами дорожного движения, знаками, безопасным поведением дома, в транспорте, на воде. Учиться правильно переходить дорогу, действовать в опасной ситуации. Приводить аргументы. Оценивать значимость соблюдения правил. | Дети должны знать правила дорожного движения, правила безопасного поведения дома и в транспорте, на воде; уметь применять эти правила на практике, уметь принимать решения в опасных ситуациях; избегать неприятных чувств; | ||||
11-12 | -Правила безопасного поведения в доме. | урок – путешествие | |||||||
13-14 | -Правила безопасного поведения в транспорте. | урок-викторина | |||||||
15-16 | Правила безопасного поведения на воде. | урок-игра | |||||||
17-18 | Правила обращения с огнём Спички – это не игрушка. | 4 ч. | занимательная беседа, рассказ, чтение и обсуждение детских книг по теме занятия, инсценирование ситуаций, . | Объяснять необходимость осторожно обращаться со спичками, знаний правил поведения при пожаре. Учиться правильно, действовать в опасной ситуации. Приводить аргументы. | .Дети должны знать: интересные и безопасные способы времяпрепровождения; правила поведения при пожаре, правила безопасности. Уметь применять эти правила, оценивать себя, ситуацию и действовать правильно в сложившейся ситуации. | ||||
19-20 | -Правила поведения при пожаре. | рассказ, чтение и обсуждение, просмотр кинофильмов | |||||||
21-22 | Чем опасен электрический ток. | 2 ч. | беседа, рассказ, чтение и обсуждение | Знакомиться с правилами осторожного обращения с электроприборами.. Учиться правильно действовать в опасной ситуации. Приводить аргументы. | Дети должны знать:интересные и безопасные способы времяпрепровождения; знать, чем опасен электрический ток. Уметь оценивать себя, ситуацию и действовать правильно в сложившейся ситуации | ||||
23-24 | Травмы. -Чем опасен травматизм. | 4 ч. | беседа, рассказ, чтение и обсуждение | . Знакомиться с правилами оказания первой помощи при получении травм, отравлении, при отравлении химическими веществами. Учиться правильно действовать в опасной ситуации. Приводить аргументы. | Дети должны знать: интересные и безопасные способы времяпрепровождения; знать, как оказать помощь при получении травм. Уметь оценивать себя, ситуацию и действовать правильно в сложившейся ситуации. | ||||
25-26 | -Первая помощь. | инсценирование ситуаций | |||||||
27-28 | Отравление ядовитыми веществами -Отравление угарным газом. | 4 ч. | просмотр кинофильмов | Дети должны знать: интересные и безопасные способы времяпрепровождения; знать, как оказать помощь при отравлении угарным газом, при химической опасности . Уметь оценивать себя, ситуацию и действовать правильно в сложившейся ситуации. | |||||
29-30 | -Правила поведения при химической опасности. | просмотр кинофильмов | |||||||
31-32 | Как помочь себе при тепловом ударе. -Осторожно –солнце! | 4 ч. | инсценирование ситуаций, беседа | Знакомиться с правилами поведения при получении теплового удара. Объяснять необходимость осторожного поведения на солнце. Приводить аргументы. | Дети должны знать: интересные и безопасные способы времяпрепровождения; знать, как оказать помощь при отравлении угарным газом, при химической опасности . Уметь оценивать себя, ситуацию и действовать правильно в сложившейся ситуации. | ||||
33-34 | -Правила поведения летом на отдыхе | беседа, рассказ | |||||||
35 | Как уберечься от мороза. - Что делать при переохлаждении. | 2 ч. | беседа, рассказ, чтение и обсуждение ,инсценирование ситуаций | Знакомиться с правилами поведения при переохлажлении. Объяснять необходимость осторожного поведения в морозную погоду. Приводить аргументы. | Дети должны знать: интересные и безопасные способы времяпрепровождения; знать, как оказать помощь при переохлаждении, деваться по погоде. Уметь оценивать себя, ситуацию и действовать правильно в сложившейся ситуации. | ||||
36 | -Одевайся по погоде. | беседа, рассказ | |||||||
37-38 | Растяжение связок и вывих костей. -Первая помощь при растяжении связок. | 4 ч. | беседа, рассказ | Объяснять необходимость знания правил поведения и оказания помощи при растяжениях, вывихах, переломах, порезах и ушибах . Учиться правильно действовать при оказании помощи пострадавшему. Приводить аргументы. Оценивать значимость оказания первой помощи. | Дети должны знать: интересные и безопасные способы времяпрепровождения; знать, как оказать помощь при растяжениях связок, переломах, вывихах, порезах и ушибах. Уметь оценивать себя, ситуацию и действовать правильно в сложившейся ситуации. | ||||
39-40 | -Первая помощь при вывихе костей. | беседа, рассказ, чтение и обсуждение ,инсценирование ситуаций | |||||||
41-42 | Переломы. -Первая помощь при переломах | 2 ч. | беседа, рассказ, чтение и обсуждение ,инсценирование ситуаций | ||||||
43-44 | Если ты ушибся или порезался. -Первая помощь при ушибах. | 4 ч. | беседа, рассказ, чтение и обсуждение ,инсценирование ситуаций | ||||||
45-46 | - Первая помощь если ты порезался. | беседа, рассказ, чтение и обсуждение ,инсценирование ситуаций | |||||||
47-48 | Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело. -Первая помощь при попадании постороннего тела в глаз, ухо, нос или горло | 2 ч. | просмотр презентации | Объяснять необходимость знания правил поведения и оказания помощи при попадании постороннего тела в глаз, ухо, нос или горло. Учиться правильно действовать при оказании помощи пострадавшему. Приводить аргументы. Оценивать значимость оказания первой помощи. | Дети должны знать: интересные и безопасные способы времяпрепровождения; знать, как оказать помощь при попадании постороннего тела в глаз, ухо, нос или горло . Уметь оценивать себя, ситуацию и действовать правильно в сложившейся ситуации. | ||||
49-50 | Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. - Первая помощь при укусах насекомых и змей. | 6 ч. | беседа, рассказ, чтение и обсуждение | Объяснять необходимость знания правил поведения и оказания помощи при укусах насекомых, змей, собак и кошек. Учиться правильно действовать при оказании помощи пострадавшему. Приводить аргументы. Оценивать значимость оказания первой помощи. | Дети должны знать: интересные и безопасные способы времяпрепровождения; знать, как оказать помощь при при укусах насекомых и змей, собак, кошек. Уметь оценивать себя, ситуацию и действовать правильно в сложившейся ситуации. | ||||
51-52 | - Первая помощь при укусах собак. | беседа, рассказ, чтение и обсуждение | |||||||
53-54 | - Первая помощь при укусах кошек. | беседа, рассказ, чтение и обсуждение | |||||||
55-56 | Современные заботы медицины | 2 ч. | беседа, рассказ, чтение и обсуждение | Знакомиться с современными проблемами медицины. Аргументировать свои ответы. Учиться ориентироваться в проблемах и вопросах медицины. | Дети должны знать современные заботы медицины, свои права и обязанности. | ||||
57-58 | Расти здоровым. - Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | 4 ч. | беседа, рассказ, чтение и обсуждение | Учиться приводить аргументы в пользу здорового образа жизни. Знакомиться а правилами и приёмами закаливания. | Дети должны знать: интересные и безопасные способы времяпрепровождения; правила закаливания. Уметь применять эти правила на практике. | ||||
59-60 | -Приёмы закаливания | просмотр фильма, обсуждение | |||||||
61 | Я выбираю движение. - Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас! | 10 ч. | урок-игра | Знакомиться с физминутками, играми на свежем воздухе. Учиться правилам здорового образа жизни. Оценивать значимость физ. нагрузок на организм. Аргументировать свои ответы | Дети должны знать: полезные и вредные для здоровья поступки; полезные для здоровья занятия; привычки, укрепляющие здоровье; знать самого себя и свои возможности; причины неуверенности в себе; интересные и безопасные способы времяпрепровождения; качества, достойные уважения; важные для дружбы качества; Дети должны уметь: избегать неприятных чувств; оценивать себя; проявлять дружбу. | ||||
62 | -Эстафета «Весёлые старты!» | урок-игра | |||||||
63-70 | Разучивание подвижных игр и физминуток на свежем воздухе | урок-игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...