Программа внеурочной деятельности 2 класс
рабочая программа (2 класс) по теме

Ахметова Зульфия Вадигулловна

Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.rar37.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                 «Согласовано»                                                         «Утверждаю»

Руководитель МО                                           Заместитель директора по УР                                     Директор МБОУ

        МБОУ «СОШ № 15 с УИОП ЗМР РТ»                            «СОШ № 15 с УИОП ЗМР РТ»

__________/ Терёхина Е.А,/                      

 Протокол № _____  от                                   __________/ Е.А.Бахарева  /                                          __________/    Е.И. Иванова    /

« ____» ____________ 2011 года                « ____» ____________ 2011 года        Приказ № _____  от

                                                                                                                                                                  « ____» ____________ 2011 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15

с углублённым изучением отдельных предметов

Зеленодольского муниципального района РТ»

Ахметовой З.В., учителя начальных классов

второй квалификационной категории

по внеурочной деятельности,                                                                                    

 класс

Рассмотрено на заседании

                                      педагогического совета

протокол №  1  от

« 29» августа 2011 года

2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка

 Цели и задачи курса.

Основная  цель курса – научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами быта.

Задачи курса

Формирование у младших школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения.

Воспитание у младших школьников потребностей к здоровому образу жизни.

При решении задач обучения, развития и воспитания учащихся акцент делается на задачи развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.

 Принципы построения курса.

Данный курс позволяет реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформированные в Законе «Об образовании».

Курс «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» основывается на общедидактических и специфических принципах обучения младших школьников.

Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.

Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.

Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.

Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.

Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.

Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.

Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.

Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.

Принцип наглядности – обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.

Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.

Принцип всестороннего и гармонического развития личности. Содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.

Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника.

Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.

 

Методы, формы и приёмы работы.

 «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни»  предусматривает следующие методы работы с детьми: занимательная беседа, рассказ, чтение и обсуждение детских книг по теме занятия, инсценирование ситуаций, просмотр диапозитивов, диафильмов, кинофильмов и др.

Формы организации учебного процесса : занятия в классе и в природе, экскурсии, уроки – путешествия, уроки – КВН, праздники, игры, викторины и др.

Максимально должна использоваться фантазия учащихся, их творческие способности.

Реализация данной программы может быть выполнена разными путями, но обязательно при условии решения задач осознания ценности здоровья как:

личной ценности;

наследственной ценности;

общественной ценности.

Учебно – тематическое планирование

по внеурочной деятельности, курс «Моё здоровье – мой успех».

»

Классы:  2а.

Учитель:  З.В.Ахметова.

Количество часов:     всего 70 часов;   в неделю  2 часа.

Планирование составлено на основе авторской программы «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» Институт развития образования РТ Кафедра начального образования, Арсланова А.М., Афанасьева Н.А., Булычева Н.А., Корзун Л.П. -Казань 2010 год.

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Мультимедийная доска.          
  2.  Презентации к урокам.

Тема урока

Кол-во часов

Форма

Характеристика основных видов деятельности ученика

Планируемые результаты

Дата проведения

Дата проведения

По плану

фактически

  1-2

3-4

Пища  

Питание – необходимое условие для жизни человека.

Разговор о правильном питании.

8 ч.

занимательная беседа, рассказ, инсценирование ситуаций,

чтение и обсуждение детских книг по теме занятия,

Объяснять значение правильного питания, здоровой пищи. Знакомиться с правилами правильного питания. Учиться правильно составлять рацион ,действовать в опасной ситуации. Приводить аргументы. Оценивать состояние здоровья, необходимость здорового питания.

Дети должны знать:

полезные и вредные для здоровья поступки;

полезные для здоровья занятия;

привычки, укрепляющие здоровье;

знать самого себя и свои возможности;

Дети должны уметь:

избегать неприятных чувств;

оценивать себя и своё здоровье.

5-6

Здоровая пища для всей семьи.

просмотр диапозитивов, диафильмов, кинофильмов

7-8

Отравления (пищевые и лекарственные).

занимательная беседа, рассказ

9-10

Правила безопасного поведения

-Мероприятие «Академия правил дорожного движения»

8 ч.

занимательная беседа, рассказ

Объяснять необходимость знания правил дорожного движения, правил поведения дома, в транспорте, на воде.  Знакомиться с правилами дорожного движения, знаками, безопасным поведением дома, в транспорте, на воде. Учиться правильно переходить дорогу, действовать в опасной ситуации. Приводить аргументы. Оценивать значимость соблюдения правил.

Дети должны знать правила дорожного движения, правила безопасного поведения дома и в транспорте, на воде; уметь применять эти правила на практике, уметь

принимать решения в опасных ситуациях; избегать неприятных чувств;

11-12

-Правила безопасного поведения в доме.

урок – путешествие  

13-14

-Правила безопасного поведения  в транспорте.

урок-викторина

15-16

Правила безопасного поведения на воде.

урок-игра

17-18

Правила обращения с огнём

Спички – это не игрушка.

4 ч.

занимательная беседа, рассказ, чтение и обсуждение детских книг по теме занятия, инсценирование ситуаций,

.

Объяснять необходимость осторожно обращаться со спичками, знаний правил поведения при пожаре. Учиться правильно, действовать в опасной ситуации. Приводить аргументы.

 .Дети должны знать: интересные и безопасные способы времяпрепровождения; правила поведения при пожаре, правила безопасности. Уметь применять эти правила, оценивать себя, ситуацию и действовать правильно в сложившейся ситуации.

19-20

-Правила поведения при пожаре.

рассказ, чтение и обсуждение, просмотр кинофильмов

21-22

Чем опасен электрический ток.

2 ч.

беседа, рассказ, чтение и обсуждение

Знакомиться с правилами осторожного обращения с электроприборами.. Учиться правильно действовать в опасной ситуации. Приводить аргументы.

Дети должны знать:интересные и безопасные способы времяпрепровождения; знать, чем опасен электрический ток. Уметь оценивать себя, ситуацию и действовать правильно в сложившейся ситуации

23-24

Травмы.

-Чем опасен травматизм.

4 ч.

беседа, рассказ, чтение и обсуждение

.  Знакомиться с правилами оказания первой помощи при получении травм, отравлении, при отравлении химическими веществами. Учиться правильно действовать в опасной ситуации. Приводить аргументы.

Дети должны знать: интересные и безопасные способы времяпрепровождения; знать, как оказать помощь при получении травм. Уметь оценивать себя, ситуацию и действовать правильно в сложившейся ситуации.

25-26

-Первая помощь.

инсценирование ситуаций

27-28

Отравление ядовитыми веществами

-Отравление угарным газом.

4 ч.

просмотр кинофильмов

Дети должны знать: интересные и безопасные способы времяпрепровождения; знать, как оказать помощь при отравлении угарным газом, при химической опасности . Уметь оценивать себя, ситуацию и действовать правильно в сложившейся ситуации.

29-30

-Правила поведения при химической опасности.

просмотр кинофильмов

31-32

Как помочь себе при тепловом ударе.

-Осторожно –солнце!

4 ч.

инсценирование ситуаций, беседа

Знакомиться с правилами поведения при получении теплового удара. Объяснять необходимость осторожного поведения на солнце. Приводить аргументы.

Дети должны знать: интересные и безопасные способы времяпрепровождения; знать, как оказать помощь при отравлении угарным газом, при химической опасности . Уметь оценивать себя, ситуацию и действовать правильно в сложившейся ситуации.

33-34

-Правила поведения летом на отдыхе

беседа, рассказ

35

Как уберечься от мороза.

- Что делать при переохлаждении.

2 ч.

беседа, рассказ, чтение и обсуждение ,инсценирование ситуаций

Знакомиться с правилами поведения при переохлажлении. Объяснять необходимость осторожного поведения в морозную погоду.  Приводить аргументы.

Дети должны знать: интересные и безопасные способы времяпрепровождения; знать, как оказать помощь при переохлаждении, деваться по погоде. Уметь оценивать себя, ситуацию и действовать правильно в сложившейся ситуации.

36

-Одевайся по погоде.

беседа, рассказ

37-38

Растяжение связок и вывих костей.

-Первая помощь при растяжении связок.

4 ч.

беседа, рассказ

Объяснять необходимость знания правил поведения и оказания помощи при растяжениях, вывихах, переломах, порезах и ушибах .  Учиться правильно  действовать при оказании помощи пострадавшему. Приводить аргументы. Оценивать значимость оказания первой помощи.

Дети должны знать: интересные и безопасные способы времяпрепровождения; знать, как оказать помощь при растяжениях связок, переломах, вывихах, порезах и ушибах. Уметь оценивать себя, ситуацию и действовать правильно в сложившейся ситуации.

39-40

-Первая помощь при вывихе костей.

беседа, рассказ, чтение и обсуждение ,инсценирование ситуаций

41-42

Переломы.

-Первая помощь при переломах

2 ч.

беседа, рассказ, чтение и обсуждение ,инсценирование ситуаций

43-44

Если ты ушибся или порезался.

-Первая помощь при ушибах.

4 ч.

беседа, рассказ, чтение и обсуждение ,инсценирование ситуаций

45-46

- Первая помощь если ты порезался.

беседа, рассказ, чтение и обсуждение ,инсценирование ситуаций

47-48

Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело.

-Первая помощь при попадании постороннего тела в глаз, ухо, нос или горло

2 ч.

просмотр презентации

Объяснять необходимость знания правил поведения и оказания помощи при  попадании постороннего тела в глаз, ухо, нос или горло.  Учиться правильно  действовать при оказании помощи пострадавшему. Приводить аргументы. Оценивать значимость оказания первой помощи.

Дети должны знать: интересные и безопасные способы времяпрепровождения; знать, как оказать помощь при попадании постороннего тела в глаз, ухо, нос или горло . Уметь оценивать себя, ситуацию и действовать правильно в сложившейся ситуации.

49-50

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.

- Первая помощь при укусах насекомых и змей.

6 ч.

беседа, рассказ, чтение и обсуждение

Объяснять необходимость знания правил поведения и оказания помощи при  укусах насекомых, змей, собак и кошек.   Учиться правильно действовать при оказании помощи пострадавшему. Приводить аргументы. Оценивать значимость оказания первой помощи.

Дети должны знать: интересные и безопасные способы времяпрепровождения; знать, как оказать помощь при при укусах насекомых и змей, собак, кошек. Уметь оценивать себя, ситуацию и действовать правильно в сложившейся ситуации.

51-52

- Первая помощь при укусах собак.

беседа, рассказ, чтение и обсуждение

53-54

- Первая помощь при укусах кошек.

беседа, рассказ, чтение и обсуждение

55-56

Современные заботы медицины

2 ч.

беседа, рассказ, чтение и обсуждение

Знакомиться с современными проблемами медицины. Аргументировать свои ответы. Учиться ориентироваться в проблемах и вопросах медицины.

Дети должны знать современные заботы медицины, свои права и обязанности.

57-58

Расти здоровым.

- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

4 ч.

беседа, рассказ, чтение и обсуждение

Учиться приводить аргументы в пользу здорового образа жизни. Знакомиться а правилами и приёмами закаливания.

Дети должны знать: интересные и безопасные способы времяпрепровождения; правила закаливания. Уметь применять эти правила на практике.

59-60

-Приёмы закаливания

просмотр фильма, обсуждение

61

Я выбираю движение.

- Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!

10 ч.

урок-игра

Знакомиться с физминутками, играми на свежем воздухе. Учиться правилам здорового образа жизни. Оценивать значимость физ. нагрузок на организм. Аргументировать свои ответы

Дети должны знать:

полезные и вредные для здоровья поступки;

полезные для здоровья занятия;

привычки, укрепляющие здоровье;

знать самого себя и свои возможности;

причины неуверенности в себе;

интересные и безопасные способы времяпрепровождения;

качества, достойные уважения;

важные для дружбы качества;

Дети должны уметь:

избегать неприятных чувств;

оценивать себя;

проявлять дружбу.

62

-Эстафета «Весёлые старты!»

урок-игра

63-70

Разучивание подвижных игр и физминуток на свежем воздухе

урок-игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...