Экологическая сказка "Чьи цветы лучше?"
классный час (1 класс) по теме

Данное мероприятие было проведено  с учащимися 1 класса в рамках работы гимназии по проблеме экологического воспитания школьников. Учащиеся имели возможность наблюдать за ростом, цветением посаженных растений, ухаживать за ними. Мероприятие было составлено и проведенокак коллективное творческое дело, в котором каждый учащийся мог принять посильное участие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka_.rar81.07 КБ
Office presentation icon chi_cvety_luchshe.ppt1.19 МБ
Office presentation icon chi_cvety_luchshe_-_kopiya.ppt758 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая сказка для учащихся 1 класса (возраст 7-8 лет)

Тема «Чьи цветы лучше?»

        Данное мероприятие было проведено 21 декабря 2011 г. в рамках воспитательной работы гимназии на 20011-2012 учебный год по проблеме «Повышение уровня экологической культуры школьников через практико-ориентированное обучение и воспитание».

Цели и задачи:

- экологическое воспитание и формирование экологической культуры;

- расширение и углубление знаний учащихся по экологии и проблемам охраны природы;

- развитие потребности у учащихся потребности принимать личное участие в охране окружающей среды.

Актуальность

Актуальность данного мероприятия обусловлена его практической значимостью. Учащиеся будут иметь возможность наблюдать за ростом, цветением, посаженных растений, ухаживать за ними. Дети могут применять полученные знания и практический опыт  в домашних условиях при озеленении комнаты или приусадебного участка; приобретут навыки поведения в природе. Мероприятие было составлено и проведено как коллективное творческое дело, в котором каждый учащийся класса мог принять посильное участие.

Предварительная подготовка к мероприятию

1. Изготовление учащимися книжек-малышек «Загадки и стихи о цветах».

2. Вырезание из цветной бумаги цветов любимого времени года соответствующего

    цвета: голубой – весна, красный – лето, жёлтый – осень, белый – зима.

3. Разучивание  учащимися слов для проведения мероприятия.

4. Подготовленные заранее луковицы нарциссов для посадки,  цветочные горшки,

   одноразовые перчатки.

5. Мультимедийная презентация, подготовленная классным руководителем.

Сценарий мероприятия

Класс: 1В.

Классный руководитель: Е.В.Полякова.

Цели.

Образовательные:

способствовать обогащению представлений о многообразии мира  цветочных растений;

познакомить учащихся с наиболее распространёнными цветами нашей местности;

расширить представление о значении цветов в жизни человека;

формировать понятие и практические умения о правилах поведения в природе;

Развивающие:

развивать способности наблюдать, мыслить, делать выводы;

способствовать формированию умения выделять главное из информации, развитию познавательного интереса, фантазии;

Воспитательные:

способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию цветочным растениям, воспитанию  стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни;

воспитывать экологическую культуру.

Оборудование:

компьютер, проектор;

презентация, таблички со словами «экология», «первоцвет»;

вырезанные из цветной бумаги цветы голубого, красного, жёлтого и белого цветов, лист ватмана зелёного цвета, книжки-малышки, изготовленные детьми;

луковицы нарциссов, цветочные горшки, перчатки, земля для растений.

Ход мероприятия.

I.   Организационный момент.

II.  Сообщение темы и цели урока.

- Ребята! Что вы представили, услышав слово «красота»?

/Ответы детей.

- Как выдумаете, а красоту надо охранять, беречь?

- Прочитайте слово.

/Вывешиваю табличку со словом «экология».

- А что обозначает слово «экология»?

/Ответы детей.

- Слово «экология» пришло из греческого языка и состоит из двух частей: «эко» - дом, «логос» - учение. Дом – это не только жилище человека, его дом или квартира, а вся планета – наш общий дом. Экология – это наука,  которая изучает то, как  сохранить нашу планету, сделать её лучше и красивее.

- Сегодня вы познакомитесь со сказкой. Сказка не простая, а экологическая. Вы не только будете её слушать, но ещё в ней участвовать и выполнять  разные задания. Я думаю, что вы все будете работать активно и внимательно.

- А называется наша сказка «Чьи цветы лучше?»

СЛАЙД 1.

III. Основная часть.

СЛАЙД 2.

- Заспорили как-то времена года – у кого самые лучшие цветы?

СЛАЙД 3.

- Притопнула своим каблучком Весна – где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась первыми весенними цветами, которые в народе так и называют – первоцветы.

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна, - Мои помощники сейчас это докажут.

/Выходят дети.

СЛАЙД 4. Подснежник.

Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

СЛАЙД5. Пролесок.

Динь-дон! Динь-дон!

Это что за нежный звон?

Это пролесок – подснежник

Улыбается сквозь сон!

СЛАЙД 6. Мать-и-мачеха.

Мать-и-мачехи цветки,

Словно солнца огоньки.

На пригорочке растут,

Прямо из снега цветут!

СЛАЙД 7. Фиалка.

Росинка упала на нежный цветок,

В ней солнцем сияет румяный восток.

Лесная фиалка впитала росу,

И нежность восхода, и леса красу.

СЛАЙД 8. Ландыш.

Ландыш вырос на опушке,

Белый колокольчик нежной красоты.

Маленький подарок от Весны-подружки,

На ковре зелёном – скромные цветы.

- Ребята! Эти цветы вам всем знакомы? Кто знает, как одним словом назвать все эти цветы?

/Вывешиваю табличку «первоцветы».

- Вам очень повезло, что вы каждую весну можете любоваться ими. Но с каждым годом их становится всё меньше и меньше.

СЛАЙД 9.

- Их стало так мало, что все эти первоцветы занесены в Красную книгу России и Ставропольского края. В этой книге записаны все растения, которым грозит опасность исчезновения. Почему же первоцветам грозит опасность?

/Ответы детей.

СЛАЙДЫ 10, 11.

- Если я сорву цветок,

  Если ты сорвёшь цветок,

  Если все – и я, и ты,

  Если мы сорвём цветы,

  Опустеют все поляны

  И не будет красоты!

СЛАЙД 12.

- Но тут Весне возразило Лето.

- Цветы у тебя и, правда, красивые, да только мои лучше. Взмахнуло лето цветастым покрывалом и рассыпало цветы повсюду.

- А сейчас помощники Лета загадают вам загадки о летних цветах, которые растут в наших лесах полях и лугах.

/Выходят дети.

/Загадки.

1. То фиолетовый, то голубой.

    Он на опушке встречался с тобой.

    Названье ему очень звонкое дали.

    Но только звенеть он сумеет едва ли.         (колокольчик)

СЛАЙД 13.

2. Стоит в поле кудряшка –

    Белая рубашка,

    Сердечко золотое.

    Что это такое?           (ромашка)

СЛАЙД 14.

 3. Цветочек этот голубой

     Напоминает нам с тобой

     О небе чистом-чистом,

     О солнышке лучистом.        (незабудка)

СЛАЙД 15.

4.  Колосится в поле рожь.

     Там во ржи, цветок найдёшь.

     Ярко-синий и пушистый,

     Только жаль, что не душистый.         (василёк)

СЛАЙД 16.

5.  Длинный тонкий стебелёк,

     Сверху – алый огонёк.

     Не растенье, а маяк –

     Это ярко-красный … (мак)

СЛАЙД 17.

6. Спроси у телёнка и барашка –

    Цветка вкусней на свете нет.

    Ведь не случайно красной кашкой

    Его зовут за вкус и цвет.                           (клевер)

СЛАЙД 18.

7.  На лугах, полях растёт.

     Цветом розовым цветёт.

     Заварить им можно чай.

     Что за травка?                     ( иван-чай)

СЛАЙД 19.

СЛАЙД 20.

8. Как прекрасны все цветы!

   А со мной согласен ты?

   Вся природа дивным цветом

   Расцвела. Спасибо, Лето!

IV. Физминутка.

Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

СЛАЙД 21.

- Тут холодом повеяла Осень. Высохли цветы в лесах и на лугах. Но Осень пришла в город и раскрасила самыми яркими красками цветы на клумбах и палисадниках у людей.

СЛАЙД 22.

- У помощников Осени было задание выяснить, откуда появились осенние цветы в наших садах и, что означает их название.

/Выходят дети.

- Бархатцы родом из Южной Америки. Древние индейцы считали, что там, где растут бархатцы, обязательно скрыто золото. Его так и называли – золотой цветок.

- Родина георгинов – далёкая Южная Америка. Георгины – символ силы жизни, величия. Эти цветы выращивались древними ацтеками для украшения храмов Солнца.

- Родина астры – Китай. В переводе с латинского языка астра обозначает – звезда.

Известно более 4-х тысяч сортов этих цветов.

- Родина хризантем – Япония. Этот цветок изображён на гербе страны. Его истории более 3-х тысяч лет. Его название переводится как солнечный  цветок.

- Видите, ребята, все названия этих осенних цветов связаны с солнцем. Как вы думаете, почему?

/Ответы детей.

СЛАЙД 23.

- А что же Зима? Засыпала снегом лес, парки и сады, замела дороги. Уснули все цветы до весны. Вам не жаль Зиму?

- Как же мы можем утешить её? Мы можем сделать так, чтобы зимой наступила весна. Как? Мы вырастим  на подоконнике весенний цветок. Какой, вы узнаете, отгадав загадку.

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик, как у чеснока,

А корона – как у принца!     (нарцисс)

СЛАЙД 24.

СЛАЙД 25.

- Послушайте легенду о происхождении этого цветка. Жил когда-то юноша. Его звали Нарцисс. Он был очень красив собой, но никого, кроме себя не любил. Нарцисс целыми днями сидел у озера и любовался своим отражением в воде. Боги рассердились на него и превратили Нарцисса в прекрасный цветок, которым теперь можем любоваться все мы. Более двух тысяч сортов этих цветов известно сейчас.

СЛАЙД 26.

V. Посадка луковиц нарциссов в цветочные горшки.

VI. Итог мероприятия.

- Так чьи же цветы лучше? Украсьте эту цветочную поляну цветком того цвета, чьё время года вам нравится больше всего: голубой – весна, красный – лето, жёлтый – осень, белый – зима.

(Цветы дети изготавливают заранее во время внеурочной деятельности).

/Дети прикрепляют цветки к листу ватмана.

- Посмотрите, какая красивая и разноцветная цветочная поляна у вас получилась! Какой вывод вы можете сделать?

/Вывод

- Все цветы в любое время года по-своему прекрасны! Вы показали это, изготовив книжки-малышки о цветах.

/Выставка работ учащихся.

- Вот и завершилась наша сказка. Закончить её мне хочется словами поэтессы А.Л.Барто : «Я сорвал цветок – и он завял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».

СЛАЙД 27.

- А что же это такое «Прикоснуться к красоте сердцем»?

/Ответы детей.

  1. На память об этом уроке я хочу вам подарить закладки для книг с изображением цветов. Пусть они вас порадуют, когда вы откроете книгу на этой странице.

После посадки луковиц нарциссов дети наблюдают за ростом растений, ухаживают за саженцами. Если рассчитать сроки посадки, чтобы цветы распустились к  празднику Восьмого марта, можно их подарить мамам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Нарцисс

Слайд 5

Я сорвал цветок – и он завял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем. А.Л.Барто


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологическая игра "В мире цветов"

научить любить природу, такой какая она есть и охранять её....

экологический праздник цветов для 4х кл

данный материал можно использовать в 4кл на классном часе и предмете окр.мир...

Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.

Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра...

Экологическая сказка "Вернем Земле её цветы"

Сценарий экологической сказки...

Конспект внеклассного занятия «В царстве цветов». (Экологическое направление)

Конспект внеклассного занятия «В царстве цветов». (Экологическое направление)...