тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

тематическое планирование практикума

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл int_kont_rab.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

В рамках концепции стандартов 2 поколения общего образования содержания образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, реализацию принципов деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.

     Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год ( 1 час в неделю).

       Цель : подготовка обучающихся 2 классов к комплексной интегрированной работе.

  Задачи:

  1. Организовать эффективную деятельность по подготовке к итоговой интегрированной комплексной работе.
  2. Овладеть приемами работы с текстом и тестом.
  3. Углубить и расширить знания обучающихся по предметам.
  4. Развивать и поддерживать интерес к учебным предметам.

    Итоговая комплексная работа – это система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. Ряд заданий имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельно «рождения» ребенком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта.

С помощью этих работ оценивается

В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ

  1. техника и навыки чтения
  1. общая ориентация в структуре текста (деление текста на абзацы);
  2. сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;
  3. умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;
  1. культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты, детально описанные в пояснениях и рекомендациях по оцениванию каждого из предлагаемых заданий (поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.);
  2. читательский отклик на прочитанное.

В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА

  1. овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи)
  1. целостность системы понятий (4 кл.);
  2. фонетический разбор слова, звуко-буквенные связи;
  3. разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.);
  4. разбор предложения по частям речи;
  5. синтаксический разбор предложения;
  1. умение строить свободные высказывания:
  1. словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса);
  2. предложения
  3. связный текст (начиная со 2-го класса), в том числе – и математического характера (составление собственных вопросов к задаче (2-й кл.), собственной задачи (3-й кл., дополнительное задание и 4-й кл., основное задание), предполагающий отклик
  1. на этическую ситуацию
  2. на нравственную и социальную проблему
  3. на экологические проблемы
  4. задание проблемного характера, требующего элементов рассуждения;
  1. сформированность правописных навыков (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);
  2. объем словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы);

В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ

  1. овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)
  2. умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;
  3. умение рассуждать и обосновывать свои действия;

В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

  1. сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий
  1. тела и вещества (масса, размеры, скорость и другие характеристики);
  2. объекты живой и неживой природы;
  3. классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;
  4. распознавание отдельных географических объектов;
  1. сформированность первичных предметных способов учебных действий
  1. навыков измерения и оценки;
  2. навыков работа с картой;
  3. навыков систематизации;
  1. сформированность первичных методологических представлений
  1. этапы исследования и их описание;
  2. различение фактов и суждений;
  3. постановка проблемы и выдвижение гипотез.

        Кроме того, интегрированные контрольные работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке, таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятий

Кол-во часов

Дата проведения

1

Как работать с текстом и тестом

1

2

Интегрированная работа № 1. Область литературное чтение.  Работа с информацией. (Бумажный змей)

1

3 -4

Интегрированная работа № 1. Область – русский язык. Звуки и буквы.

2

5

Интегрированная работа № 1. Область – математика. Сложение и вычитание в пределах 20.

1

6

Интегрированная работа № 1. Область – окружающий мир. Живая и неживая природа

1

7

Интегрированная работа № 2. Область – литературное  чтение. Жанры литературы. (Золушка)

1

8-9

Интегрированная работа № 2. Область – русский язык. Фонетический  разбор слова

2

10-11

Интегрированная работа № 2 . Область математика. Текстовые задачи.

2

12

Интегрированная работа № 2. Область – окружающий мир. Растения и животные.

1

13

Интегрированная работа № 3. Область – литературное чтение. Основная мысль текста. (Колибри)

1

14-15

Интегрированная работа № 3 . Область – русский язык. Парные согласные .

2

16-17

Интегрированная работа № 3. Область – математика. Сравнение величин.

2

18

Интегрированная работа № 3. Область – окружающий мир. Работа с картой.

1

19

Интегрированная работа № 4. Область – литературное чтение. Работа с таблицей. (Сколько у кого детей?)

1

20-21

Интегрированная работа № 4. Область – русский язык. Безударные гласные в корне.

2

22-23

Интегрированная работа № 4. Область – математика. Задачи на уменьшение числа.

2

24

Интегрированная работа № 4. Работа с толковым словарем

1

25

Интегрированная работа № 5. Область – литературное чтение.  Построение вопросов.(Ежи)

1

26-27

Интегрированная работа № 5. Область – русский язык. Твердые и мягкие согласные.

2

28 - 29

Интегрированная работа № 5. Область – математика. Периметр.

2

30

Интегрированная работа № 6. Область – литературное чтение и окружающий мир. (Сова)

1

31

Интегрированная работа № 6. Область – русский язык. Лексика.

1

32

Интегрированная работа № 6. Область – математика. Задачи на разностное сравнение.

1

33- 34

Итоговая интегрированная контрольная работа

2

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Казачкова С. П. Сборник интегрированных  контрольных работ для обучающихся начальной школы. Волгоград, Академия повышения квалификации, 2011 г.
  2. Болотова  Е. А. , Воронцова Т. А. Итоговая аттестация по окончании начальной школы. Интегрированные тесты. Волгоград, «Учитель», 2009г.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва, Просвещение, 2009г.
  4. Яковлева С. Г.  Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. Москва, Просвещение, 2009г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная интегрированная контрольная работа для 3 класса по итогам года.

По итогам обучения в 3 классе по системе Л.В.Занкова проводится комплексная контрольная работа по четырем учебным предметам: “литературное чтение”, “русский язык”, “математика” и “окружающий мир”. Осн...

Комплексная интегрированная проверочная работа 2 класс

Интегрированная проверочная работа для 2 класса 2 полугодие. На основе текста про Московский Кремль разработаны задания по проверке сформированности ключевых компетенций по русскому языку и матем...

Практикум «Учимся работать с интегрированной контрольной» 2 класс

Цель:подготовка обучающихся 2 классов к комплексной интегрированной работе.Задачи:1.     Организовать эффективную деятельность по подготовке к итоговой интегрированной комплексной ...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Ежедневное комплексно-тематическое планирование ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   работы...

Календарно-тематическое планирование по курсу «Учимся работать с текстом» 2 класс

Календарно-тематическое планирование по курсу «Учимся работать с текстом» 2 класс...

Календарно-тематическое планирование по развитию коммуникативных функций речи (фронтальная работа) в 5 классе

Коррекционный курс «Развитие коммуникативной деятельности» является неотъемлемой частью коррекционного процесса в обучении слабослышащих учащихся с вариантом 2.2....