Практикум «Учимся работать с интегрированной контрольной» 2 класс
рабочая программа (математика, 2 класс) по теме

Лисунова Елена Николаевна

Цель:подготовка обучающихся 2 классов к комплексной интегрированной работе.

Задачи:

1.     Организовать эффективную деятельность по подготовке к итоговой интегрированной комплексной работе.

2.     Овладеть приемами работы с текстом и тестом.

3.     Углубить и расширить знания обучающихся по предметам.

4.     Развивать и поддерживать интерес к учебным предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум

«Учимся работать с интегрированной контрольной»

2 класс

Пояснительная записка

В рамках концепции стандартов 2 поколения общего образования содержания образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, реализацию принципов деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.

     Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Цель:подготовка обучающихся 2 классов к комплексной интегрированной работе.

Задачи:

  1. Организовать эффективную деятельность по подготовке к итоговой интегрированной комплексной работе.
  2. Овладеть приемами работы с текстом и тестом.
  3. Углубить и расширить знания обучающихся по предметам.
  4. Развивать и поддерживать интерес к учебным предметам.

Итоговая комплексная работа – это система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. Ряд заданий имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельно «рождения» ребенком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта.

С помощью этих работ оценивается

В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ

  • техника и навыки чтения
  • общая ориентация в структуре текста (деление текста на абзацы);
  • сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;
  • умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;
  • культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты, детально описанные в пояснениях и рекомендациях по оцениванию каждого из предлагаемых заданий (поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.);
  • читательский отклик на прочитанное.

В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА

  • овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи)
  • целостность системы понятий (4 кл.);
  • фонетический разбор слова, звуко-буквенные связи;
  • разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.);
  • разбор предложения по частям речи;
  • синтаксический разбор предложения;
  • умение строить свободные высказывания:
  • словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса);
  • предложения
  • связный текст (начиная со 2-го класса), в том числе – и математического характера (составление собственных вопросов к задаче (2-й кл.), собственной задачи (3-й кл., дополнительное задание и 4-й кл., основное задание), предполагающий отклик
  • на этическую ситуацию
  • на нравственную и социальную проблему
  • на экологические проблемы
  • задание проблемного характера, требующего элементов рассуждения;
  • сформированность правописных навыков (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);
  • объем словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы);

В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ

  • овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)
  • умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;
  • умение рассуждать и обосновывать свои действия;

В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

  • сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий
  • тела и вещества (масса, размеры, скорость и другие характеристики);
  • объекты живой и неживой природы;
  • классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;
  • распознавание отдельных географических объектов;
  • сформированность первичных предметных способов учебных действий
  • навыков измерения и оценки;
  • навыков работа с картой;
  • навыков систематизации;
  • сформированность первичных методологических представлений
  • этапы исследования и их описание;
  • различение фактов и суждений;
  • постановка проблемы и выдвижение гипотез.

        Кроме того, интегрированные контрольные работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке, таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятий

Кол-во часов

Дата проведения

1

Как работать с текстом и тестом

1

2

Область - литературное чтение.  Работа с информацией.  Входная интегрированная работа № 1. «Яблоко»

1

3 -4

Область – математика. Сложение и вычитание в пределах 20. Интегрированная работа № 1

2

5

Область – русский язык. Звуки и буквы. Интегрированная работа № 1.

1

6

Область – окружающий мир. Живая и неживая природа. Интегрированная работа № 1.

1

7

Область – литературное  чтение. Жанры литературы. Интегрированная работа № 2 «Барсучата»

1

8-9

Область – русский язык. Фонетический  разбор слова. Интегрированная работа № 2.  

2

10-11

Область математика. Текстовые задачи. Интегрированная работа № 2 .

2

12

Область – окружающий мир. Растения и животные. Интегрированная работа № 2 «Самая маленькая птичка»

1

13

Область – литературное чтение. Основная мысль текста. Интегрированная работа №  «Подкидыш»

1

14-15

Область – русский язык. Парные согласные. Интегрированная работа № 3 .

2

16-17

Область – математика. Сравнение величин. Интегрированная работа № 3 «Золушка»

2

18

Область – окружающий мир. Работа с картой. Интегрированная работа № 3.

1

19

Область – литературное чтение. Работа с таблицей. Интегрированная работа № 4 «Поющая у проруби»

1

20-21

Область – русский язык. Безударные гласные в корне. Интегрированная работа № 4.

2

22-23

Область – математика. Задачи на уменьшение числа. Интегрированная работа № 4 «Путешественники»

2

24

Работа с толковым словарем. Интегрированная работа № 4 «Замечательный дом»

1

25

Область – литературное чтение.  Построение вопросов. Интегрированная работа № 5 «Саксаул»

1

26-27

Область – русский язык. Твердые и мягкие согласные. Интегрированная работа № 5

2

28 - 29

Область – математика. Периметр.Интегрированная работа № 5.

2

30

Область – литературное чтение и окружающий мир. Интегрированная работа № 6 «Божья коровка»

1

31

Область – русский язык. Лексика. Интегрированная работа № 6 «Как меня в лесу гроза застала»

1

32

Область – математика. Задачи на разностное сравнение. Интегрированная работа № 6 «Башни Кремля»

1

33- 34

Итоговая интегрированная контрольная работа «Сколько у кого детей»

2

ЛИТЕРАТУРА

  1. Казачкова С. П. Сборник интегрированных  контрольных работ для обучающихся начальной школы. Волгоград, Академия повышения квалификации, 2011 г.
  2. Болотова  Е. А., Воронцова Т. А. Итоговая аттестация по окончании начальной школы. Интегрированные тесты. Волгоград, «Учитель», 2009г.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.Москва, Просвещение, 2009г.
  4. Яковлева С. Г.  Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. Москва, Просвещение, 2009г.

5. Планируемые результаты начального образования/под ред.Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2009.

6. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы: 2 класс/под ред. О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2010.

7. Интернет-марафон,http://vk.com/club30379650


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная контрольная работа для 3 класса

Это работа на основе научного текста. Проверяются знания на конец 1 полугодия....

Календарно-тематическое планирование по курсу «Учимся работать с текстом» 2 класс

Календарно-тематическое планирование по курсу «Учимся работать с текстом» 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь работать с информацией" 3 класс

В результате освоения программы курса внеурочной деятельности учащиеся приобретут общие навыки работы с информацией и будут способны:оценивать потребность в дополнительной информации;определять возмож...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь работать с информацией" 4 класс

В результате освоения программы курса внеурочной деятельности учащиеся приобретут общие навыки работы с информацией и будут способны:­  оценивать потребность в дополнительной информации;­...

Итоговая контрольная работа по математике 1 класс по курсу "Учись учиться" Л.Г.Петерсон

Контрольная работа обобщает материал, изученный на уроках математики к концу года. Работа содержит задания разного уровня, т.к. у всех обучающихся различные темп работы. уровень освоения материала. Зв...