Час общения ( совместно с родителями) Путешествие в Рубиновое королевство
классный час по теме

Гришина Елена Адольфовна
Данные занятия способствуют сплочению детско-родительского коллектива и поддержанию благоприятного психологического климата

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_rubinovoe_korolevstvo.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения ( совместно с родителями)

Путешествие в Рубиновое  королевство

Цели:

  1. углублять познавательные представления детей в процессе решения творческих задач;
  2. развивать творческую компетенцию;
  3. способствовать сплочению детско-родительского коллектива и поддержанию благоприятного психологического климата;

Возраст: младший школьный

Время проведения: 1 час 30 минут – 2 часа

Ход игры

Ведущий: Наше путешествие по сказочной стране продолжается. Представьте себе, что вы  бродячие артисты, которые зарабатывают себе на жизнь своими выступлениями, песнями, танцами по всему свету. Зашли вы как–то в дремучий лес и потерялись. В лесу темно и сыро, нет ни души. И вот после нескольких дней мучений вы выходите на светлую поляну и видите сказочное королевство.

Вроде бы всё в порядке – птички поют, цветы растут, король с королевой встречают надпись красивая на воротах: «?». Войти бы в замок, да только замка-то нет. Дело в том . что прошлой весной проиграл король свой замок по частям, растаскали его по разным королевствам и ничего не оставили. Каждого, кто приходит сюда. Встречают душевно, по-доброму, с теплотой. Ничего не просят взамен, кроме одного: помочь вернуть замок.  Ведь что за король без замка – ни власти, ни прислуги, ни балов – обычный житель.

Вот и нашим бродячим артистам представилась возможность помочь королю с королевой. Ну что, поможем построить замок?

А чтобы у нас всё получилось. Мы должны зарядиться. А поможет нам в этом утренняя зарядка. ( Дети исполняют и инсценируют песню «Утро » ).

Молодцы. Здорово! Для того чтобы пройти на территорию замка, вам нужно отгадать сказочные загадки стражников.

Разминка «Сказочные загадки».

Направлена на активизацию мыслительных функций.

«Лиса и тетерев»

Бежит лиса, видит – тетерев на дереве сидит. Подбежала к дереву, думает, как бы ей тетерева на землю сманить и съесть. Начала лиса такие речи:

  1. Сойди, тетеревочек, на землю, поговорим, погуляем. Нынче ведь указ вышел, чтобы никому из зверей друг друга не трогать, а жить в мире и согласии.
  2. Как же тетереву проверить, правду ли говорит лиса? Хочет он вниз слететь, но боится: вдруг лиса обманет?

«Сказка без конца»

Один император больше всего на свете любил слушать сказки. Но все сказки имели конец, что не очень нравилось императору. Чем сказка дольше. Тем лучше, считал он. Однажды он приказал рассказать ему бесконечную сказку. Если рассказчик доходил до конца, его казнили. Много длинных сказок услышал император, много голов полетело, но никто не рассказал бесконечную сказку. И вот во дворце императора появился юноша… Что он придумал?

«Семимильные сапоги»

          Великан-людоед обнаружил, что в потёмках достал из своего чулана шестимильные сапоги. И с досады зашвырнул их обратно. Чтобы поскорее добраться до намеченной цели, требовались только семимильные сапоги.

Если в кладовке у великана стояли четыре шестимильных сапога и восемь семимильных, то сколько всего сапог ему нужно вытащить не глядя, чтобы среди них оказалась пара семимильных7

Ведущий. Какие вы молодцы! А почему мы справились,  да потому что нам помогали наши родители.

 (Достаем один кусочек замка и прикрепляем) .

 Наши родители всегда с нами и хоть и нелегки в школе первые шаги. И сейчас ребята исполнят песню « Первые шаги»  ( дети поют песню)

  А мы отправляемся дальше помогать вернуть замок королю с королевой. Отгадали загадки и теперь можно взяться за настоящую интеллектуальную работу.

Задание 1. Составление предложений. На установление связей, обобщение, создание целостных образов.

Ведущий предлагает три слова, не связанные по смыслу друг с другом: озеро, карандаш, медведь;  бант, королева, шляпа.

Надо составить как можно больше предложений, которые бы включали эти три слова. Ответы могут быть простыми, банальными или творческими, носить оригинальный характер.

Молодцы!

( Добавляем ещё кусочек к замку )

 А чтобы  мы умели  связывать слова и составлять предложения. Нам помог замечательный учебник наш родной « Букварь» ( дети исполняют песню «Букварь» )И с этим заданием мы справились, но замок ещё не целый, в нём не хватает кусочков, его надо собрать полностью, значит нам нужно ещё выполнить задание.

Задание 2. «Подумай, как не попасть в беду».  

Волшебные истории учат нас, как нужно правильно себя вести в различных ситуациях, чтобы не попасть в беду. Помните, что случилось с нашим королём?

Сейчас мы вспомним сказки. В которых с героями случаются разные неприятности, и выясним, по какой причине это произошло.

Внимание, ребятки! Послушайте загадки.

 Ведущий.Загадка для 1 команды.

По амбару метён,

По сусекам скребён.

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался … (Колобок)

Ведущий. Почему случилась беда?

Ученики. Колобок без спросу убежал от дедушки и бабушки.

Ведущий. Можно уходить на улицу без разрешения старших и гулять далеко от дома без взрослых? (Обсуждение ситуации)

Ведущий: Загадка для 2 команды.

В лесу тёмном на опушке

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали,

Это сказка для ребят … (Волк и семеро козлят).

Ведущий. Что же приключилось с героями этой сказки и почему?

Ученики. Козлята открыли дверь Волку. Нельзя впускать в дом незнакомых (обсуждение ситуации).

Ведущий: Загадка для 3 команды

Петушок со шпорами,

Хвост его с узорами,

Ой, какой голосистый!

Это сказка о том, как петух спасён котом…

(Петух, кот и дрозд)

Ведущий. Что случилось с петушком? Почему друзьям пришлось его спасать?

Ученики. Петушок послушался хитрую лису, поверил её уговорам. Нельзя доверять незнакомым (обсуждение ситуации)

Ведущий: загадка для 4 команды

Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

.Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка? Зовут её … (Красная Шапочка)

Ведущий: А в этой сказке что произошло?

Ученики: Красная Шапочка рассказала Волку, где живёт её бабушка. Нельзя разговаривать с незнакомцами, нельзя рассказывать им о своей семье, о своём доме (обсуждение ситуации).

 

Ведущий: Загадка для 5 команды

Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина-

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный.

Моё имя … (Буратино)

Ведущий. А с этим героем какие приключения произошли?

Ученики: Буратино был очень любопытным и ещё доверчивым, поэтому с ним много раз случались неприятности. (Обсуждение ситуации).

Ведущий:  А теперь загадка для всех

 В шляпе синенькой мальчишка

 Из известной детской книжки.

 Он глупышка и зазнайка.

 А зовут его … (Незнайка).

Ведущая. Что приключилось с этим героем?

Ученики: Он тоже много раз попадал в беду из-за своего любопытства, а ещё потому, что ничего не знал, но при этом был уверен, что всё умеет не хуже других.

(обсуждение ситуации)

Ведущая: Правильно загадки отгадали,

                  Видно, много сказок прочитали.

Молодцы! Вы, верно, поняли смысл каждой сказки. Герои учат нас на своём примере, как нужно поступать и чего нельзя делать, в каких ситуациях нужно быть осторожным и внимательным.

Отгадав , загадки мы смогли вернуть ещё один кусочек от замка короля и королевы.

( добавляем ещё кусочек замка)

Дети исполняют шуточную песню ( Пешки – мышки)

 Ведущая  Поучительные примеры! Из них мы многое извлекли для себя, чтобы не попасть в беду. Как герои сказок. Не только волшебные истории учат нас правильному безопасному поведению в разных ситуациях. Но и пословицы и поговорки. Которые тоже придумал народ.

Каждой команде даётся пословица, должны обсудить

1.Осторожность – мать безопасности.

2.Не всякий встречный- друг сердечный.

3.Не всякому верь- запирай крепче дверь.

4.И в своей избушке держи ушки на макушке.

5.Не бойся, но опасайся.

Ведущая:

Молодцы!

 ( Добавляем ещё кусочек замка)

Можно привести ещё и ещё много пословиц. Но мне больше всего нравится пословица «Друзья познаются в беде». Я очень хочу, чтобы выросли хорошими , добрыми, отзывчивыми и друзей своих никогда не бросали в трудную минуту.

Дети исполняют песню «О дружбе»

 Ведущая:

Сказки учат нас добру и всегда заканчиваются хорошо, добро побеждает зло.

Мы сегодня тоже совершили добро. Мы помогли вернуть королю и королеве замок.

Но чего-то ещё в замке не хватает? Правильно в нём нет окон. Чтобы в окна попадал солнечный лучик. А к нам каждый день заглядывает солнечный лучик. Ребята , а покажите,  где у нас остаётся лучик? Давайте и мы добавим окна в наш замок. ( Команда 1- вы, работая сплочённо все вместе, помогли замку вернуть окна)- прикрепляем к замку окна.

Ну вот окна появились, теперь каждый день может заглядывать солнечный зайчик. Но в замке ещё чего-то не хватает. Конечно же двери, чтобы в замок смогли приходить гости.( Команда 2 –вы, смогли вернуть дверь замку) – теперь в замок могут съезжаться из разных королевств сказочные герои.

Команда 3-вы. Замечательно работали и смогли вернуть замку флаг. Ведь любое государство имеет свой флаг- прикрепляем флаг.

Команда 4- вы помогли вернуть солнышко, чтобы оно могло пускать лучики в окна замка.

Команда 5- вы помогли засадить оранжерею -сказочными цветами.

А мы с ребятами  пригласим к нам живые цветы, которые будут порхать над цветами- это бабочки, которые мы сделали на уроках труда.

Итак, замок  готов, от такой радости король и  королева приглашают нас на бал.

А какой же бал без танцев. А наши ребята умеют танцевать и сейчас вам покажут.

( дети исполняют танец). Но король издал указ, что нет сидячих, танцуют все. Мам приглашают кавалеры, дамы приглашают офицеров, всех -всех и пенсионеров. Танцуем общий танец.

Танец получился замечательно. Но это только начало. Ребята покажут ещё один танец и научат вас.

            Ведущий.

Друзья, от долгих разговоров,

От  танцев  и от споров

Уже урчит у всех в желудке,

И помутнение в рассудке.

И чтоб немного подкрепиться.

Пора в класс нам возвратиться

Там ждет вас праздничный пирог!

Не сбейте лишь друг друга с ног


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система 1-4 класс " РОСТ"( Радость Общения в Совместном Творчестве)

Приоритетным видом деятельностив воспитательной системе " РОСТ" является коллективно- творческое дело. Такая  форма работы не новая, она давно разработана, но я ее применяю на протяжении многих л...

Круглый стол На тему: «Особенности общения воспитателя с родителями воспитанников». «Как стать компетентным в общении с родителями».

У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошк...

Проект для первоклассников и их родителей "Путешествие на паровозике "Читай-ка."

Тема: Проект для учащихся и родителей «Путешествие в страну Знаний»Цели. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненно...

Методическая разработка в помощь родителям "Путешествие во времени"

Методическая разработка в помощь родителям  "Путешествие во времени"...

Конспект занятия с детьми и родителями «Путешествие в песочную страну»

Целью занятия является знакомство родителей с возможностями песочной терапии в развитии эмоциональной и познавательной активности школьников....

Методическая разработка для родителей " Путешествие снежинки " ( Учение с увлечением )

В методической разработке задания рассчитаны на детей, имеющих разный уровень интеллектуального и речевого развития....