Главные вкладки

    Приметы вредные и полезные.
    классный час (2 класс) по теме

    Новичкова Юлия Евгеньевна

    Цели: познакомить детей с приметами, обяснить причины их появления, показать неприемлемость суеверных примет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kl.chas_primety_vrednye_i_poleznye.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приметы вредные и полезные. 2 класс

    Цели:

    - познакомить детей с приметами;

    - дать различие полезных и вредных примет;

    - объяснить причину появления примет;

    - показать нериемлемость суеверных примет.

    Издавна люди наблюдали за природой: за животными, за погодой - и заметили много интересного. Например, они обратили внимание на то, что перед дождём быки и коровы поднимают морды кверху и жадно вдыхают воздух. Также перемену погоды чувствуют другие домашние животные.

    - У кого дома есть кошка, собака? Вы заметили, как они ведут себя перед дождём? (Кошка царапает ножки стола, щиплет траву, фыркает. А собаки перед ненастьем и ветром валяются по земле.)

    Почему это происходит? Дело в том, что все животные очень чувствительны к изменениям в природе. К городу подходят тучи, их не видно, но ветер уже несёт воздух, который пахнет дождём, ненастьем. Человек это не может ощущать, а животные чувствуют. Они, конечно, не знают, что это такое, поэтому они начинают   волноваться, их обычное поведение меняется. По таким приметам человек узнаёт, какая погода будет в следующие дни.

    -  Это вредные или полезные приметы? (полезные)

    Но есть и вредные приметы, суеверные. Они особенно вредны для детей, потому что вызывают приступы страха, который надолго закрепляется этими приметами, воспитывают боязливость и вырабатывают неправильное поведение.

    - Например, всем известна примета про чёрную кошку. А почему и как  появилась эта примета?

    Издавна люди считали, что в тёмном цвете таится зло, и боялись всего чёрного и придумывали разные вредные небылицы.

    Бывают и другие вредные приметы: одна девочка, вызванная учителем, получила отличную отметку. Эта девочка верила во все приметы. И она не могла поверить, что случайно получила «5» и поэтому стала искать причину. У неё оказалась незастёгнутой одна пуговица на платье. С того времени она всегда расстёгивала одну пуговицу, когда её спрашивал учитель.

    - Она всегда будет получать «5», если расстегнёт пуговицу? Почему?

    Приметы

    Собираясь на экзамен,

    Валя говорила:

    - Если только палец мамин

    Окунуть в чернила,

       Если я перед доскою

       Как-нибудь украдкой

       Ухитрюсь одной рукою

       Взять себя за пятку,

    Если, сняв ботинок в школе,

    Повторю заклятье,

    А потом мешочек соли

    Приколю на платье,

       Если я в троллейбус новый

       Сяду на Садовой,

       А в троллейбусе вожатый

       Будет бородатый,

    Если я в пути не встречу

    Ни единой кошки

    Или вовремя замечу

    И сверну с дорожки,

       Не покажется священник

       В нашем переулке

       И дадут мне дома денег

       На кино и булки,

    Если я зашью монеты

    В фартук под оборки,-

    То по всем моим приметам

    Получу по всем предметам

    Круглые пятёрки!

       Но едва успела Валя

       Кончить эту фразу,

       Болтовню её прервали

       Три подруги сразу:

    - Хорошо, давай поспорим!

    Верь в свои приметы,

    Ну, а мы пока повторим

    Школьные предметы.

       Наконец настал экзамен.

       Мама уступила,

       И несчастный палец мамин погружён в чернила.

    И не встретился священник

    По дороге в школу,

    И достала Валя денег,

    Чтоб пришить к подолу,

       И она в троллейбус новый

       Села на Садовой,

       И в вагоне был вожатый

       Очень бородатый,

    И пред классною доскою

    Удалось украдкой

    Ей свободною рукою

    Взять себя за пятку,-

       Но другие ученицы

       Сдали все предметы.

       А у Вали единицы…

       Вот вам и приметы!

                                            (С.Маршак)

    - А какие вы знаете приметы?

    Игра «Ромашка»

    (срывать по лепестку, читать и объяснять)

    1 Где чайки, там и рыба.

    2 Будет дождик, будут и грибы.

    3 Если рано осенью журавли полетят на юг, жди раннюю зиму; если журавли полетят поздно, зима будет поздняя, морозов долго не будет.

    4 Много снега – хороший урожай.

    5 Чтоб получить «5», нужно надеть белое платье.

    6 Муха в суп залетела – к счастью.

    7 Синица запела – тепло будет.

    Подведение итогов. Рефлексия.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Вредные и полезные привычки" сценарий праздника

    Цели мероприятия: выяснить роль привычек в повседневной жизни, помочь детям объективно взглянуть на свои привычки; выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на человек...

    Насекомые вредные и полезные.

    Урок окружающего мира с презентацией для учащихся 1 класса....

    Вредная пятерка, полезная десятка

    Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно опреде...

    Урок-суд (творческая игра) .Тема: "Кукушка - вредная или полезная птица?"

    Творческую игру можно провести на уроке окружающего мира....

    Конспект занятия "Вредные и полезные привычки"

    Конспект занятия "Вредные и полезные привычки"...