Насекомые вредные и полезные.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Ефремова Наталья Ивановна

Урок окружающего мира с презентацией для учащихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasekomye_vrednye_i_poleznye.doc39 КБ
Файл nasekomye_poleznye_i_vrednye_1.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира, 1 класс.

Тема: Насекомые вредные и полезные»

Цель: познакомить с полезными и вредными насекомыми.

Задачи:

Образовательные.

- закрепить знания о насекомых;

- уметь отличать полезных насекомых от вредных;

Развивающие:

- развивать память, мышление, кругозор, познавательный интерес;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к уроку, бережное отношение к насекомым.

Тип урока:  комбинированный

Ход урока:

I.  Организационный момент.

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II.  Повторение пройденного материала:

а) Проверка домашнего задания по вопросам - «Блиц-викторина» (отвечать нужно очень быстро, не задумываясь)

- Животные бывают дикие и домашние.

     -  Млекопитающие – это животные, которые вскармливают своих детёнышей молоком.

     -  Оперенье имеют птицы.

     -  Домашние птицы – это куры, гуси, утки, индюки.

     -  Яйца рыб и лягушек – икра.

     -  Детёныш лягушки – головастик.

     -   Малёк – это детёныш рыбы.

     -  Ящерицы, змеи, крокодилы и черепахи – пресмыкающиеся.

             

      б) Игра «Найдите лишнее животное» ( на слух определить лишнее животное в группе, выбор    обосновать).

      - Медведь, лисица, гепард, лошадь.

      - Щука, орёл, лещ, судак.

      - Лев, леопард,  коза, домашняя кошка.

      - Лягушка, змея, тритон, жаба.

      - Синица, ворона, пчела, голубь.

Физминутка «Стрекоза»

Вот какая стрекоза,

Как горошины глаза.

Влево, вправо, назад, вперед,

Ну, совсем как вертолет.

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

Сообщение темы, целей урока.

     - Прослушайте загадки. О ком пойдёт речь на уроке?

     - Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха  не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай!
- Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все это –
(Оса)!

Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это
(Бабочка)

Он пищит, когда летит!
А укус его зудит.
С хоботком, хотя не слон.
Кто, скажи, дружочек, он?

(Комар)

Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
Букву "Ж" все твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
(Жук)

         - Как назвать их одним словом? (Насекомые)

         - Каких вы знаете насекомых?

         - Назовите признаки класса насекомых.

        - Сегодня мы поговорим о полезных и вредных  насекомых.

Работа над новым материалом.

            а) Рассказ учителя

Мы с вами уже знаем, что в мире очень много насекомых. Они бывают совсем маленькими и большими. Одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие  - один день, одни – полезные, другие – вредные.

б) просмотр презентации, работа над темой урока:

- Как вы думаете, какие насекомые полезные, а какие – вредные? ( Просмотр презентации)

Физминутка «Кузнечики».

Чок – чок, каблучок! (Потопать ногами)

В танце кружится сверчок.( Покружиться)

А кузнечик без ошибки исполняет вальс на скрипке. (Движения руками, как при игре на скрипке)

 Крылья бабочки мелькают (Движения руками, как крыльями)

С муравьем она порхает. (Покружиться )

Под веселый гопачок лихо пляшет паучок. (Танцевальные движения)

Звонко хлопают ладошки! (Похлопать в ладоши)

 Всё! Устали наши ножки! (Тихо сесть)

Закрепление нового материала.

а) Чтение текста в учебнике по абзацам («Познание мира – 1», с. 95-96)

б)  Работа по вопросам:

   - Как размножаются насекомые?

   - Кто появляется из яиц? (запись схемы размножения в тетради)

   - Какой вред приносят личинки?

   - Как называются личинки бабочки?

              - О каких полезных насекомых прочитали?

            - Какую пользу приносят наездник, жужелица, шмель?

          в) Работа по карточкам

           У каждого ребенка на парте карточка с насекомыми.

          - Обведите зеленым цветом полезных насекомых, а красным - вредных.

           Проверка.

          г) Работа в тетради (по презентации)

           Записать в первый столбик несколько полезных насекомых, а во второй

           вредных.

Итог урока

   - О ком говорили на уроке?

   - Какую приносят пользу?

   - Какой приносят вред?

          Выставление оценок.

         Домашнее  задание:

         - Составить рассказ о полезных и вредных насекомых.

         - Нарисовать несколько полезных насекомых.        

Рефлексия

На столах у детей бабочки.

Выберите синюю бабочку, если урок понравился и на уроке работали хорошо;

жёлтую, если что-то не поняли и нужно дома ещё прочитать тему по учебнику.

Давайте теперь посадим этих бабочек на ромашку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Насекомые полезные и вредные. Презентация для 1 класса по познанию мира. КГУ СШ № 40, г. Усть-Каменогорск

Слайд 2

Задание: внимательно посмотри презентацию, постарайся запомнить названия полезных и вредных насекомых. Объясни, с какой точки зрения и для кого насекомое полезно или вредно.

Слайд 3

Жук Майский Белая личинка в земле подрастает Майский жук рогатый из неё вырастает. Меж деревьями цветущими майский жук летает, - От гусениц - вредительниц сады очищает.

Слайд 4

Пчёлы Села пчёлка на цветок, Опустила хоботок, Подлетает к ней комар: -Что ты ищешь там? - Нектар. А тебе не надоело? Не наскучило искать? - Нет! Тому, кто занят делом, Просто некогда скучать!

Слайд 5

Божья коровка У божьей коровки крылышки тонкие, Надкрылки красные в чёрных крапинках. На кончик травинки она заползает, - Надкрылки подняв, вертолётом взлетает.

Слайд 6

Жужелица Очень полезное насекомое – жужелица. Она всю ночь охотится на гусениц, слизней и улиток.

Слайд 7

Шмель Шмель покинул огород И летит мне прямо в рот! Эх, видать, учуял шмель, За щекою карамель! Шмель – прекрасный опылитель растений!

Слайд 8

Блохи Безусловно дела плохи Тех, кого кусают блохи: Где укусят, - там зудит, А расчешешь, - заболит. Шерсть собачья - рай для блох. Пёс блохаст, - хозяин плох!

Слайд 9

Жук Колорадский Безлистый куст картофельный пожух. - Листву его съел колорадский жук. Объели поле всё, не пощадив и тоненькой былинки, Жуки прожорливые и их белые личинки.

Слайд 10

Клопы От макушки до стопы Могут покусать клопы. Забраться стоит им в кровать, - Не сможем мы спокойно спать. Дай бог, чтоб с этим насекомым Не быть нам лично никогда знакомым.

Слайд 11

Комариха Дождь прошел. Свежо и тихо. Распищалась комариха: — Радостно на свете жить, Но кого бы укусить?

Слайд 12

Короед Я маленький вредный жучок-короед, Деревьям несу много горя и бед. Боюсь одного лишь: услышу тук-тук, И дятел ужасный склюёт меня вдруг! А в чаще лесной раздаётся тук-тук: "Какой аппетитный там прячется жук!

Слайд 13

Моль Познакомиться изволь: Это платяная моль, - Хозяек головная боль. В платяных шкафах живёт, - Что в них висит, подряд жуёт. Хлопку шерсть предпочитает. В платьях дырки проедает.

Слайд 14

Муха Летним днём мешает муха Спать: куснёт то в нос, то в ухо. Люди с мухами не ладят. - То на мусор муха сядет, То усядется на хлеб,- Не почистив свои лапки,- То на пряник сядет сладкий. Спасаясь от такой назойливой соседки, Вставляют люди летом в окна сетки.

Слайд 15

Саранча Огромной тучей саранча Кружит над полем стрекоча. «Мы долго вас не потревожим, Лишь урожай собрать «поможем».

Слайд 16

Тля На листочке тля сидела И сыночку песню пела: -Завтра утром мы вдвоем Весь горошек погрызем.

Слайд 17

Задание: распредели насекомых в 2 столбика. В первый столбик – полезных, во второй столбик – вредных. Божья коровка, тля, медоносная пчела, моль, комар, жужелица, шмель, блоха, колорадский жук, муха, майский жук, короед.

Слайд 18

Проверь себя! Полезные Вредные божья коровка тля медоносная пчела моль жужелица комар шмель блоха майский жук муха колорадский жук короед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вредные и полезные привычки" сценарий праздника

Цели мероприятия: выяснить роль привычек в повседневной жизни, помочь детям объективно взглянуть на свои привычки; выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на человек...

Приметы вредные и полезные.

Цели: познакомить детей с приметами, обяснить причины их появления, показать неприемлемость суеверных примет....

Вредная пятерка, полезная десятка

Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно опреде...

Урок-суд (творческая игра) .Тема: "Кукушка - вредная или полезная птица?"

Творческую игру можно провести на уроке окружающего мира....

Конспект занятия "Вредные и полезные привычки"

Конспект занятия "Вредные и полезные привычки"...


 

Комментарии

Ефремова Наталья Ивановна

Материалы урока и презентацию можно использовать при проведении тематического классного часа о насекомых.