урок кубановедения 2 класс "Дары лета".
план-конспект урока (2 класс) по теме

Бруяко Валентина Анатольевна

Конспект урока кубановедения во 2 классе по теме "Дары лета". В приложении находится всё необходимое для проведения урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_kubanovedeniya_2_klass.zip355.31 КБ

Предварительный просмотр:


Урок кубановедения во 2 классе

Тема «Дары лета»

Планируемые результаты урока:

Личностные – Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, месте их выращивания – сад.

Метопредметные – Учить узнавать овощи на ощупь, по описанию, описывать их по характерным признакам с опорой на вопросы и карты-схемы.
Учить использовать обобщающее понятие «Фрукты», «Овощи»

Предметные – Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств.
Развивать зрительную память, связную речь.
Учить выразительности движений, жестов, мимики.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок, начинается урок! (звучит музыка кубанского композитора «песня о Кубани»).

2. Актуализация знаний

                                 Я люблю безумно наше лето –

На Кубани райское оно,

Соткано из солнечного света

Красочное это полотно.

Золотятся хлебные просторы,

Изумрудно светятся моря,

Как ладьи, плывут в закаты горы,

Парусами алыми горя.

Всё вокруг к лицу такому лету,

А казачки пламень – к сердцу вновь.

Как же сладко, в мире слаще нету,

Жжёт её горячая любовь!

Знать, она, покачиваясь плавно,

В платье одуванчиковом шла:

Ксения, Любава, Ярославна –

До чего ж ты летом хороша!

Растеклись рекой цветы по лугу,

Льнут волной ромашковой к ногам,

Где казак ведёт свою подругу

К луговым кисейным берегам.

По душе такая мне картина,

И такое лето по душе,

А ещё скажу вам, зреют вина

В летних виноградниках уже.

3. Сообщение темы и цели урока

 - Ребята, скажите, что вы себе представляли, слушая это стихотворение, почему? А что мы знаем про лето? Чем оно богато?

- послушайте стихотворение Владимира Нестеренко

«Пшеничный цвет»
Пшеничного цвета у брата усы.
Узнал я, что это не ради красы.
И волосы тоже пшеничного цвета.
Наверно, есть тайна какая-то в этом.
Пшеничного цвета у брата ресницы –
Ну что с моим братом
Могло приключиться?
А брат улыбнулся
И гордо сказал:
– Я летом пшеницу
В полях убирал.

- Ребята, о чём это стихотворение? А что ещё летом можно собрать с огорода, сада, поля? (овощи и фрукты). Посмотрите на парты, у вас лежат картинки, что на них изображено? (Овощи, фрукты. Пиложение 3). У нас 2 корзины (Приложение 2), которые надо заполнить запасами с лета – в одну собрать овощи, во вторую - фрукты. Я загадываю загадку, у кого такая отгадка, выходит и заполняет свою корзину.

Загадки.

1.  Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

2. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.

(Лук)

3.Стоит Антошка

на одной ножке.

(Гриб)

4.Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(Вишня)

5.Круглая да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.

(Репа)

6.Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко.
(Слива)

7.Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)

8.Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)

9.Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)

10.На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Сливы)

11. Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
(Огурец)

12. Длинноножка хвалится —
Я ли не красавица,
А сама-то — косточка
Да красненькая кофточка.
(Вишня)

13. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(Земляника)

14. Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"
(Картошка)

15. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

16. На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки-собираем огоньки.
(Земляника)

17. Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)

- ребята! Давайте проверим, правильно ли собрали мы корзины. Все справились, Молодцы! Наши дары лета собраны, можно и отдохнуть немного.

4. Физминутка.

 "Вот мы деревце сажали".

Вот мы деревце сажали,
Семя в землю зарывали.

(Выпрямиться, потопать ногами и присесть.) 
Вырос тоненький росток,
(Встать, потянуться (проверить осанку).) 
Он и строен, и высок,
(Руки в стороны.) 
И другие распустились,
Дружно так зашевелились.

(Пальцы в стороны и пошевелить ими.) 
Налетел веселый ветер
И раскачивает ветки.

(Поочередные взмахи руками вверх-вниз.)

Пальчиковая гимнастика.

Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот.

("Варят" - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
грушу будем мы рубить,

(ребром ладони стучат по ладошке другой руки)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.

(сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
угостим честной народ!

(снова "варят" компот)

5.Закрепление.

 - Ребята подготовили сообщения, доклады, рисунки  по теме урока, давайте вместе послушаем, посмотрим. (Чтение сообщений, докладов). Просмотр презентации «Дары лета на картинах художников».

6. Рефлексия

- Молодцы!!!Вы отлично сегодня потрудились, что особенно вам понравилось, что не понравилось, почему?? у вас на парте лежат картинки овощей, фруктов (Приложение 1), если вам понравился урок раскрасьте его красным цветом. Если что-то было не так то жёлтым, а если вам было не интересно то зелёным.

- (Чтение стихотворения)

Кубань моя, я слышу голос твой.
Звучит в душе он песней лебединой.
Я вижу образ яркий и живой -
Мы связаны незримой пуповиной.

 
Ты, словно мать мне любящей рукой
Подносишь все свои дары святые.
Есть среди них закаты над рекой,
И зорьки у курганов золотые.


Янтарный мёд и нежная лоза,
Ромашковых полей очарованье,
Звенящая июньская гроза
И голубков влюблённых воркованье.


Туманы голубые и роса
На ковыли нанизанная кем-то,
Плакучих ив зелёная коса,
В горах тропинка, вьющаяся лентой.


Морской прибой и топот табунов,
Да сена аромат всегда пьянящий.
И сладость зрелых,сочных кавунов. *
Кубанский дух над Родиной летящий…

- Спасибо за урок!



Приложение 1.


Приложение 2.


Приложение 3.

   




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку кубановедения "Дары лета"

презентацияк уроку по теме  "Дары лета"...

Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.

В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...

презентация к уроку кубановедения "Дары кубанского лета" 2 класс

Презентаци может быть использована для уроков кубановедениия и во внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов любого УМК.Материалы презентации позволяют совершить виртуальное путешествие по Краснодар...

#кубановедение#Проектная работа на уроках кубановедения в начальной школе

В материале расмотрен алгоритм работы над проектами...

Конспект урока на тему: «Лето. Признаки лета: солнечные, жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья, цветение трав, сбор ягод, грибов.».

Методическая разработка по предмету "Мир природы и человека" (3 класс) на тему: "Лето. Признаки лета: солнечные, жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья, цветение трав, сбор ягод, гриб...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Лети, лети бумажный змей (изображение орнамента)» (УМК "Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Лети, лети бумажный змей (изображение орнамента)» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с орнаментами народов мира и формирование у...